Решение (комиссия) №37827/23 Решение по делу № 023/07/3-6414/2023 (ООО "Рассвет" на АО "К... от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО «Р»

 

 

 

Заказчик:

АО «К»

 

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «С»

 

 

 

Дело: 023/07/3-6414/2023

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-6414/2023 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 декабря 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

. – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителей АО «К» по доверенности: 

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела заявителя, представителей ООО «Э»,

рассмотрев жалобу ООО «Р» (вх. 45602-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия (бездействие) заказчика АО «Краснодартеплосеть» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для систем видеонаблюдения c начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 881 086,72 руб. (извещение № 32312936205 от 08.11.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба ООО «Р» (вх. № 45602-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия (бездействие) заказчика АО «Краснодартеплосеть» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для систем видеонаблюдения c начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 881 086,72 руб. (извещение № 32312936205 от 08.11.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 21 декабря 2023 года в 11 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

08.11.2023 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32312936205 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для систем видеонаблюдения c начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 881 086,72 руб.. Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок - 09.11.2023;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 24.11.2023 08:00;

дата подведения итогов - 13.12.2023;

начальная цена - 4 881 086,72 руб;

оператор электронной площадки - АО «С».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Краснодартеплосеть», утвержденное протоколом заседания Совета директоров АО «Краснодартеплосеть» от 30 сентября 2022 года (далее - Положение о закупке).

Согласно доводу жалобы, заказчик не правомерно принял решение об отклонении заявки заявителя.

Комиссией установлено, что заявитель подал заявку на участие в аукционе 17.11.2023, заявке присвоен номер 3117.

Заявка, помимо прочего, содержит предлагаемый срок поставки товара: до 31.12.2023.

Согласно ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Исходя из норм, положений ст. 506 Гражданского кодекса РФ к существенным условиям договора поставки отнесены условие о товаре и сроки передачи товара покупателю (заказчику).

Таким образом, определенный к аукционной документации срок поставки является существенным условием договора.

Протоколом № SBR003-230000950400080 от 30.11.2023 Заседания Единой комиссии АО «Краснодартеплосеть» заявка заявителя признана не соответствующей требованиям документации, а точнее заявка участника закупки отклонена на основании раздела 1.2 п. 4.1 п.п. 4 Аукционной документации. Участником были предложены сроки, условия поставки Товара не соответствующие п.6 Технического задания.

Согласно раздела 1.2 п. 4.1 п.п. 4 Аукционной документации участник закупки не допускается до участия в закупке по следующим основаниям:

- несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением о закупке и аукционной документации;

В соответствии с п. 6 Технического задания сроки, условия поставки товара: поставка товара осуществляется партиями по заявке Заказчика. Срок поставки товара: 25 (двадцати пяти) календарных дней, с момента подачи заявки Заказчиком на поставку партии Товара.

Кроме того, условиями проекта договора, который является неотъемлемой частью приложения к аукционной документации, также определено:

- п.1.3. проекта договора «Поставка Товара осуществляется партиями по заявке Заказчика. Период поставки товара: начало: с момента подписания настоящего Договора; окончание срока поставки: 15.12.2024»;

- п. 1.4. проекта договора «Срок поставки Товара: 25 (двадцати пяти) календарных дней, с момента подачи заявки Заказчиком на поставку партии Товара»;

- п. 4.1. проекта договора «Поставка Товара осуществляется партиями по заявке Заказчика. Срок поставки товара: 25 (двадцать пять) календарных дней, с момента подачи заявки Заказчиком на поставку партии Товара»;

- п.8.1. проекта договора «Настоящий договор вступает в силу со дня подписания его Сторонами, и действует до 31.12.2024г.».

Заказчиком при размещении закупки в аукционной документации (и приложении к ней) было определено существенное условие, а именно «поставка товара осуществляется партиями в период поставки с момента заключения договора до 15.12.2024г., при этом срок поставки каждой партии товара составляет 25 календарных дней с момента подачи заявки».

Следовательно, заявка ООО «Р» составлена с нарушением пункта 6 Технического задания Приложения к аукционной документации, подпункта 1.3 пункта 1.4 Раздела 1 проекта договора.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика по отклонению заявки ООО «Р» нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Р» (вх. 45602-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия (бездействие) заказчика АО «Краснодартеплосеть» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для систем видеонаблюдения c начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 881 086,72 руб. (извещение № 32312936205 от 08.11.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-39606

 

 

Связанные организации

АО "КРАСНОДАРТЕПЛОСЕТЬ"
ИНН 2312122495, ОГРН 1052307230458
ООО Рассвет
ИНН 0543019741, ОГРН 1220500001303
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441