Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3438/2023 по результатам рассмотрения жал... от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3438/2023 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 июля 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 2:

 

Члены Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «АСАТ» (далее – Заявитель) Б. Е.В. по доверенности от 29.06.2023 № 2, представителей ООО «Краснодартеплоэнерго» (далее – Организатор торгов) Б. С.В. по доверенности от 14.04.2022г. № 25, Ш.М.А. по доверенности от 10.02.2023г. № 149, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту изоляции тепловых сетей в пределах МО г. Краснодар ул. Радакова 1/1, 7, 19/1 (извещение № 32312501080 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту изоляции тепловых сетей в пределах МО г. Краснодар ул. Радакова 1/1, 7, 19/1 (извещение № 32312501080 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.07.2023г. в 11:00 (МСК) посредством видеоконференцсвязи.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3438/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Краснодартеплоэнерго» (далее -Положение), утвержденным решением единственного участника ООО «КТЭ» от 28.12.2022г. № б/н.

19.06.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312501080 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту изоляции тепловых сетей в пределах МО г. Краснодар ул. Радакова 1/1, 7, 19/1.

Начальная (максимальная) цена договора – 312 200,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 19.06.2023г. (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок — 26.06.2023г. 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя.

В соответствии с протоколом № 238/1 от 28.06.2023г., заявка Заявителя отклонена по причине не соответствия участника аукциона требованиям, установленным аукционной Документацией, на основании пункта 1.5.2.19 Документации.

Согласно пункту 1.5.2.19 Документации, Организатор закупки отклоняет заявки Участника, при выявлении наличие одного из признаков фиктивности исполнительного органа/компании. Фиктивная компания или фирма-однодневка — это юридическое лицо, созданное с учетом требований законодательства РФ, которое не имеет своей целью занятие предпринимательской деятельностью и получение прибыли. Часто такие компании регистрируются на подставных лиц, они не сдают налоговую отчетность или указывают нулевые показатели, зарегистрированы по адресам массовой регистрации юрлиц. Такое определение сформулировано в письме 11.02.2010 № 3−7-07/84 Федеральной налоговой службы, к признакам относятся:

- неявка руководителя на допрос по вызову правоохранительных органов;

- безвозмездная работа генерального директора;

- несоответствие места прописки и фактического проживания руководителя;

- замена руководителя перед датой сдачи налоговой отчетности;

- назначение на должность руководителя гражданина иностранного государства;

- сдача нулевой отчетности;

- расхождение с ранее поданными отчетами по налогам;

- минимальная разница между доходами и расходами компании;

- срок регистрации компании составляет менее 6 месяцев;

- коммерческая компания не находится по официальному юридическому адресу, указанному в регистрационных документах;

- отсутствует официальный договор аренды с собственником помещения, в котором расположено юридическое лицо;

- субъект предпринимательской деятельности работает без наемных сотрудников или в штате числится только один человек — генеральный директор;

- регистрация компании по юридическому адресу, где одновременно зарегистрировано большое количество других предприятий. Причем этот признак рассматривается независимо от того, если ли среди зарегистрированных однодневки или нет;

- отсутствие материальных и иных ресурсов, которые позволяют предприятию вести хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что согласно выписке из Единого реестра юридических лиц ООО «АСАТ» зарегистрировано 15.02.2023г.

Таким образом, срок регистрации ООО «АСАТ» составляет менее 6 месяцев, что не ответствует требованием Документации и послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, в связи с чем отклонена Организатором торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Вместе с тем, согласно пункту 1 Информационной карты, участниками спорной закупки являются только субъекты МСП.

Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, часть 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предусматривает исчерпывающий перечень информации и документов, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов МСП.

Статья 3.4 Закона о закупках не содержит положений о невозможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов МСП ввиду наличия признаков фиктивности, указанных в пункте 1.5.2.19 Документации, а также в пункту 1.10.2. Положения.

Таким образом, требование пункта 1.5.2.19 Документации и пункта 1.10.2. Положения являются избыточными, что в свою очередь ограничивает потенциальный круг участников торгов.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСАТ» на действия ООО «Краснодартеплоэнерго» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту изоляции тепловых сетей в пределах МО г. Краснодар ул. Радакова 1/1, 7, 19/1 (извещение № 32312501080 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Организатору торгов – ООО «Краснодартеплоэнерго» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ООО «Краснодартеплоэнерго».

 

Председатель комиссии № 2

 

 

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны