Решение б/н / от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-715/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 июля 2019 г.                                                                                           г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;      

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «РегионСнаб» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» З.В.А. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты и спецодежды (извещение № 31907964906 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты и спецодежды (извещение № 31907964906 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.07.2019 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов в своих письменных пояснениях возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Советом директоров ПАО «Транснефть» протоколом № 5 от 05.04.2019 года.

 06.06.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907964906 запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты и спецодежды.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 345 880,70 руб.   

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом № 157/338/28/2/СМСП от 10.07.2019, принято решение о не допуске заявки ООО «РегионСнаб» к участию в закупке на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты и спецодежды участника.

26.06.2019 г. состоялось вскрытие первых частей заявок в электронной форме, представленных для участия в открытом запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты и спецодежды, на участие в закупке было представлено 10 (десять) заявок: № 158939 ООО «Юг Бизнес Центр», № 161662 ООО «ТК Паритет», № 163844 ООО «Спецобъединение Юг», № 164068 ООО «ПРОМСНАБ», № 166764 ООО «МИС», № 166765 ООО «Поволжская Верфь», № 167403 ООО «Спецодежда Крым», № 170479 ООО ТД «АЛЬЯНС», № 170541 ООО «Уралспецзащита», № 170125 ООО «РегионСнаб».

03.07.2019 г. рассмотрены первые части заявок участников открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, конкурсной комиссией ПАО «НМТП» принято решение о не допуске к участию в закупке на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты и спецодежды участника № 170125 ООО «РегионСнаб».

В порядке, установленном в пункте 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

 На основании пункта 8.11 части 1 Извещения об осуществлении закупки, заявки на участие в закупке будет являться:

- опись документов, представляемых для участия в закупке - форма 1;

- котировочная заявка - форма 2;

- техническое предложение - форма 3;

- подтверждение согласия с условиями договора форма 5;

- анкета участника закупки - форма 6;

И все иные документы, указываемые в разделе «требования к содержанию, оформлению и составу заявки, форма заявки» извещения о проведении закупки.

Документы, представляемые в составе Первой части заявки, не должны содержать сведений о ценовом предложении участника закупки. Ценовым предложением заявки на участие в закупке будет являться:

- финансово-коммерческое предложение (структура предлагаемой цены) - форма 4.

На основании извещения об осуществлении закупки пункт 8.10 «требования к содержанию, оформлению и составу заявки, форма заявки» указан перечень документов, требуемый к предоставлению участниками в составе заявок на участие в закупке, в данный перечень входят документы:

- опись документов, представляемых для участия в закупке - форма 1;

- котировочная заявка - форма 2;

- финансово-коммерческое предложение (структура предлагаемой цены) - форма 3;

- подтверждение согласия с условиями договора форма 4;

- анкета участника закупки - форма 5;

- копия оборотно-сальдовой ведомости в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), или иная расшифровка кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69). Требование о представлении документов, указанных в настоящем абзаце, не применяется к участникам закупки - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями;

- копия бухгалтерского баланса (форма № 1 по ОКУД 0710001) и отчета о финансовых результатах (форма № 22 по ОКУД 0710001) за 1 (один) последний календарный год, с подтверждением налоговой инспекции о получении или с подтверждением отправки в налоговую инспекцию (Для участника закупки, ведущего деятельность менее 1 (одного) календарного года, бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах представляется за период с даты государственной регистрации);

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, содержащая информацию о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, заверенная Участником закупки и полученная не ранее чем за тридцать календарных дней до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки;

- копия документа, выданного налоговым органом свидетельства о регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в ЕГРЮЛ/ЕГРИП или свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированным до 01.07.2002 г., заверенная участником закупки;

- копия свидетельства о постановке Участника закупки на налоговый учет, заверенная Участником закупки;

- заверенная участником закупки копия уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее);

- заверенные участником закупки копии учредительных документов Участника, юридического лица (устав, изменения в устав в полном объеме);

- в отношении участника закупки, являющегося физическим лицом: копии документов, удостоверяющих личность (копия паспорта);

- копия справки выданной налоговым органом об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и обязательных платежей;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности. В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, подлежит предоставлению доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью (при ее наличии) и подписанная руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, предоставляется документ, подтверждающий полномочия такого лица; в случае, если в качестве единоличного исполнительного органа участника закупки выступает управляющий или управляющая организация, участник должен также предоставить договор о передаче полномочий единоличного исполни-тельного органа управляющему (управляющей организации), решение уполномоченного органа управления участника о передаче полномочий и указанные выше документы, подтверждающие правоспособность управляющего (управляющей компании).

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой или письмо, подписанное участником закупки, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, не являются для данного участника крупной сделкой.

Первая часть заявки участника № 170125 ООО «РегионСнаб» не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно в нарушение п. 8.11 извещения об осуществлении закупки: участником в Части № 1 заявки на участие в закупке не представлен приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности, в связи с чем участник №170125 ООО «РегионСнаб» не допущен к участию в закупке на основании п. 8.13 извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с общепринятыми правилами пунктуации запятая ставится при перечислении, что в данном случае предполагает, что участником закупки предоставляются как копия решения о назначении или об избрании единоличного исполнительного органа, так и приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности. При указании на необходимость выбора одного из понятий в русском языке используется разделительный союз «или», который выражает отношения взаимоисключения.

Следовательно, если в документации к закупке было бы написано: «копия решения о назначении или об избрании, или приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности», то это означало бы, что участник закупки вправе предоставить один из документов - либо решение, либо приказ.

Согласно п. 9.4.2. Положения при проведении запроса котировок конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.

Согласно пункту 3.23.1 Положения участник закупки вправе, при необходимости, направить в письменной форме заказчику, организатору закупки запрос о даче разъяснений положений, извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Заявитель при возникновении сомнений мог направить запрос заказчику о разъяснении положений документации о закупке, но предоставленным ему правом по неизвестным причинам не воспользовался.

Заявитель за разъяснениями к Организатору торгов не обращался.

Таким образом действия Организатора торгов по отклонению заявки ООО «РегионСнаб» по причине не приложенных к заявке копий квалификационных удостоверений специалистов правомерно.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «РегионСнаб» на действия Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты и спецодежды (извещение № 31907964906 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Бабакова

                                                                                              А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин   

                                                                                                                         

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны