Решение б/н . от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 189-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

15 мая  2019 г.                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О. А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Криштопы Ольги Вячесловавны (далее - Заявитель),  на действия МУП «Комбинат школьного питания №1» МО г.Краснодар, (далее - Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки молочных продуктов (извещение №31907744123 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – ИП К.О.В. – Ж..Н., в присутствии представителей Организатора торгов – МУП «Комбинат школьного питания №1» МО г. Краснодар –  К.Н.В., Е.В.М.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП К. О.В. на действия МУП «Комбинат школьного питания №1» МО г. Краснодар при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки молочных продуктов (извещение №31907744123 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  15.05.2019 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно признал  вторую часть заявки ИП К.О.В. несоответствующей требованиям документации.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №189-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено МУП «Комбинат школьного питания №1» МО г. Краснодар на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31907744123 от 09.04.2019 г.).

Проведение закупки способом открытый аукцион в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комбинат школьного питания №1» МО г. Краснодар (далее - Положение).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках №223-Ф3, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования  участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп.5 п. 20 Раздела 2 Информационной карты документации на проведение аукциона, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, полученных не позднее чем за три месяца до даты окончания подачи заявок, подтверждающих проведение лабораторных испытаний товара, являющегося предметом договора, на соответствие требований ТР ТС 033-2013 «О безопасности молока и молочной продукции», а именно на отсутствие в продукции антибиотиков, патогенных микроорганизмов и растительных жиров.

В соответствии с п.11.12 Раздела 1 документации, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 20 Информационной карты, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пункт 3.6.4 Раздела 3.6 Положения предусматривает случаи признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона №760215 от 26.04.2019г., заявка ИП К.О.В. признана не соответствующей требованиям, а именно в составе второй части заявки отсутствуют документы, требование о наличии которых установлено в документации о проведении аукциона (не полный комплект документов в соответствии с п.п.3 и п.п.5 п.20 Раздела 2 документации).

Организатор торгов пояснил, что основание, предусмотренное пп.3 п.20 Раздела 2 в протоколе от 26.04.2019г. указано ошибочно.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что заявка ИП К.О.В. не содержит в отношении поставляемого товара «ряженка» протокола испытаний на отсутствие в продукции растительных жиров, что прямо предусмотрено аукционной документацией.

Таким образом, заявка ИП К.О.В. не соответствует требованиям, установленным пп.5 п.20 Раздела 2 аукционной документации.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

Заявитель настаивал на том, что Организатором торгов нарушен п.1 ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании по рассмотрению дела №189-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП К.О.В. на действия МУП «Комбинат школьного питания №1» МО г. Краснодар при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки молочных продуктов (извещение №31907744123 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                       Е.А. Богославский

 

Члены Комиссии:                                                                          К.Р. Бжассо

 

О.А.Сафронова

 

А.Н. Довлатов

 

Ю.С. Бабакова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны