Решение б/н РЕШЕНИЕ № 85-И/2013 о нарушении антимонопольного законодател... от 10 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 85-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

03 октября 2013г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

                   Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Шекунов П.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,       

         в присутствии представителя Организатора торгов –– ОАО «Дорожное Эксплуатационное Предприятие № 116» К.Н.Н. (доверенность № 564 от 03.10.2013г.);

в присутствии представителей Заявителя – ООО «Маркер» Д. С.В. (доверенность б/н от 30.09.2013), Б.Е.И. (доверенность б/н от 30.09.2013), К. А.Ю.  (доверенность б/н от 30.09.2013) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов – ОАО «Дорожное Эксплуатационное предприятие Предприятие № 116» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по закупке «Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керченский пролив-граница с Украиной км 0+000-км 47+800, км 49+010- км145+100» (номер извещения 31300554188),

 

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ОАО «Дорожное Эксплуатационное Предприятие № 116» (далее – Организатор торгов) норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по закупке «Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керченский пролив-граница с Украиной км 0+000-км 47+800, км 49+010- км145+100» (номер извещения 31300554188).

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает следующее.

В открытом запросе предложений в электронной форме проводимом на ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru (№ извещения SBR003-1309160041.1) по закупке «Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керченский пролив-граница с Украиной км 0+000-км 47+800, км 49+010- км 145+100» Организатором торгов в Техническом задании было указано, что при выполнении работ по нанесению и восстановлению линий разметки может быть использована только краска для разметки дорог ШТОЛЛРЕФЛЕКС Д1163С и микростеклошарики «Сваркофлекс» 100-600 (Австрия).

Заявителем был предложен материал эквивалентный по техническим параметрам, но другой фирмы производителя.

Согласно протоколу № 100-РЗ и ПИ/2013 заседания Комиссии по закупкам  б/н от 20.09.2013 Организатором торгов заявка ООО «Маркер» отклонена по причине того, что материалы, предложенные участником для использования при выполнении работ не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании (Приложение № 2 к Документации запроса предложений).  

        Согласно вышеуказанному протоколу было подано 4 заявки от претендентов на участие в открытом запросе предложений, из которых был допущен единственный участник по № 3 (ООО «Безопасность и комфорт»), который соответствовал всем требованиям, установленным в Документации запроса предложений.   

По мнению Заявителя, указанные в протоколе основания для отказа являются несоответствующими  действующему законодательству, следует разобраться в правильности проведения закупочной процедуры.

        Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.10.2013 в 16-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила следующее.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.11. «О закупке

товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.11. «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3.3. Технического задания, являющегося приложением № 2 к Документации запроса предложений по закупке «Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керченский пролив-граница с Украиной км. 0+000 - км. 47+800, км. 49+010 - км. 145+100» (№ извещения 31300554188) установлено, что при выполнении работ по нанесению и восстановлению линий разметки может быть использована только краска для разметки дорог ШТОЛЛРЕФЛЕКС Д1Г63С и микрошарики «Сваркофлекс» 100-600 (Австрия).

Принимая решение о недопущении ООО «МАРКЕР» к участию в процедуре закупки, комиссия по закупкам ОАО «ДЭП № 116 действовала в соответствии с требованиями, установленными в разделе 9 документации запроса предложений, на основании которых к участию в процедуре запроса предложений допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие документации о запросе предложений.

Основанием для принятия комиссией по закупкам ОАО «ДЭП № 116 решения послужили нарушения ООО «МАРКЕР» требований, установленных:

абзацем 3 раздела 1 документации запроса предложений;

пункта 2.2. раздела 2 документации запроса предложений;

пункта 3.3. технического задания, являющегося приложением № 2 документации запроса предложений и выразившихся в предоставлении ООО «МАРКЕР» приложения № 9) к коммерческому предложению документов (л. 42-50), не соответствующих требованиям раздела 9 документации запроса предложений.

По мнению Организатора торгов, Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 116» (ОАО «ДЭП № 116») от 01.12.12., утвержденное советом директоров ОАО «ДЭП № 116» 20.12.12., не содержит запрета на указание в извещении о закупке и закупочной документации определённой торговой марки товара, а также требования сопровождения словами «или эквивалент».

Однако, при рассмотрении жалобы Заявителя Комиссией установлено, что вышеуказанное Положение Организатора торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на момент проведения закупки, а также на момент рассмотрения жалобы не опубликовано, что не соответствует части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Также Комиссией установлено, что на момент получения Организатором торгов уведомления о рассмотрении жалобы Заявителя (27.09.2013) договор подряда № 23 от 20.09.2013 заключен с победителем – ООО «Безопасность и комфорт».

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлен факт неразмещения  Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 116» от 01.12.12., утвержденного советом директоров ОАО «ДЭП № 116» 20.12.12. на сайте www.zakupki.gov.ru на момент проведения закупки, а также на момент рассмотрения жалобы, что не соответствует  части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Маркер»» на действия ОАО «Дорожное Эксплуатационное Предприятие № 116» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по закупке «Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керченский пролив-граница с Украиной км 0+000-км 47+800, км 49+010- км145+100» (номер извещения 31300554188), в части неразмещения  Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 116» от 01.12.12., утвержденного советом директоров ОАО «ДЭП № 116» 20.12.12. на сайте www.zakupki.gov.ru на момент проведения закупки, а также на момент рассмотрения жалобы, что не соответствует  части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обоснованной.

2. Признать ОАО «Дорожное Эксплуатационное Предприятие № 116»  (Организатора торгов) нарушившим требования пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №  223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения  порядка проведения торгов не выносить, в связи с тем, что договор подряда № 23 от 20.09.2013 заключен с победителем – ООО «Безопасность и комфорт».

 

Председатель Комиссии:                                                      Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии                                                                  Е.В.Крамаренко                                                                              

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                              К.Р. Бжассо

                                                                                              П.А. Шекунов

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны