Решение б/н Решение от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3633/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

19 августа 2020 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – .

Члены Комиссии:

Ш.С.О. – .

М. Я.Е. – .

при участии представителя Заявителя ООО «Терника» (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» (далее - Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки зооветеринарных товаров для нужд РПЗ «Красноармейский» - филиала ФГБНУ «ФНЦ риса» (извещение № 32009304183 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Терника» на действия ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки зооветеринарных товаров для нужд РПЗ «Красноармейский» - филиала ФГБНУ «ФНЦ риса» (извещение № 32009304183 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Рассмотрение жалобы состоялось 19.08.2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-3633/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке ФГБНУ «Федеральный научный центр риса», утвержденным Заместителем Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Кузьминым С.В. от 13.12.2018 г.

08 июля 2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009304183 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки зооветеринарных товаров для нужд РПЗ «Красноармейский» - филиала ФГБНУ «ФНЦ риса.

Начальная цена 6 148 774,25 руб.

Дата начала срока подачи заявок 08.07.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок 24.07.2020 в 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из документов, предоставленных на рассмотрение комиссии Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 14.2 Раздела 1 Документации о закупке, вторая часть заявки должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.), если предоставление указанных документов предусмотрено Информационной картой электронного аукциона, за исключением документов, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 14 Информационной карты документации о закупке, указанных документов не требовалось, соответственно их предоставление со стороны Заявителя осуществляется на добровольной основе в качестве дополнительных сведений.

Подавая заявку на участие в закупке, Заявитель в составе второй части заявки дополнительно предоставило декларацию соответствия на поставляемый товар по позиции №1

Согласно протоколу подведения итогов 32009304183 от 31.07.2020 г. заявке ООО «Терника» отказано в допуске к участию в процедуре и признана несоответствующей документации по основанию:

- на основании пп. З п. 32 Раздела 4 Главы III Положения о закупке ФГБНУ «НФЦ риса» и пп. 3 п. 15.7 аукционной документации: наличие в документах участника недостоверной информации о предлагаемом товаре (в заявке участника сведения о качестве товара и в Декларациях о соответствии товара указаны разные характеристики товара разночтение и двусмысленное толкование по качеству товара).

Вместе с тем, все документы, требуемые документацией о закупке Заявителем в составе заявки представлены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, декларация соответствия, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, Организатор торгов не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, декларация соответствия, технические условия и так далее.

Таким образом оценка документов, не требуемых документацией о закупке является избыточной, поскольку участник закупочной процедуры, не обязан произвести/приобрести соответствующий товар для получения деклараций и мог представить документы полученный у производителя/дилера на ранее поставляемую продукцию.

Также Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что к участию допущена только одна заявка.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлены нарушения порядка проведения торгов, предусмотренных пунктом 4 частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Терника» на действия Организатора торгов ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки зооветеринарных товаров для нужд РПЗ «Красноармейский» - филиала ФГБНУ «ФНЦ риса» (извещение № 32009304183 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) обоснованной.

2) Выдать Организатору торгов ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» предписание об устранении нарушения.

3) Передать материалы дела № 023/07/3-3633/2020 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-3633/2020

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

19 августа 2020 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А.–.

Члены комиссии:

Ш. С.О. –

М. Я.Е. –

на основании решения от 19.08.2020 № 023/07/3-3633/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Терника» на действия ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки зооветеринарных товаров для нужд РПЗ «Красноармейский» - филиала ФГБНУ «ФНЦ риса» (извещение № 32009304183 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» до 19 сентября 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол № 32009304183 от 31.07.2020г;

- рассмотреть заявки с учетом вынесенного решения Краснодарского УФАС России № 023/07/3-3633/2020.

2. Организатору торгов в срок до 21 сентября 2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны