Решение №023/06/64-2060/2020 023/06/64-2060/2020 от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 739/2020-КС

по делу № 023/06/64-2060/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

29 апреля 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СТОПАКОМ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №7» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских расходных материалов (индикаторы)» (извещение № 0318200081120000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),    

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона содержит разночтения в части предмета контракта. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции объединил в один лот товары, функционально и технологически не связанные между собой.   

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №7» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских расходных материалов (индикаторы)» (извещение № 0318200081120000100).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 141 522,00 рублей.  

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

          В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:

Наименование объекта закупки

Поставка медицинских расходных материалов (индикаторы)

Объектом закупки является:

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

32.50.50.190-00000337

 

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

32.50.50.190-00000337

 

Лента упаковочная для стерилизации

32.50.50.190-00000338

 

Лента упаковочная для стерилизации

32.50.50.190-00000338

 

Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования

32.50.50.190-00000595

 

Фильтр/загубник для проверки функции легких

32.50.50.190-00000826

 

Индикатор химический/физический для контроля стерилизации

32.50.50.190-00000915

 

Индикатор химический/физический для контроля стерилизации

32.50.50.190-00000915

 

Индикатор химический/физический для контроля стерилизации

32.50.50.190-00000915

 

Индикатор химический/физический для контроля стерилизации

32.50.50.190-00000915

 

Индикатор химический/физический для контроля стерилизации

32.50.50.190-00000915

 

Индикатор химический/физический для контроля стерилизации

32.50.50.190-00000915

 

Загубник для дыхательного аппарата, одноразового использования

32.50.50.190-00001098

 

Набор для дренирования плевральной полости

32.50.50.190-00001174

 
 

         То есть, согласно объекту закупки, указанному в извещении о проведении электронного аукциона Заказчик закупает индикаторы.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к описанию объекта закупки:

         1. Жгут венозный;

         2. – 6. Индикатор паровой стерилизации химический одноразовый;

         7. – 8. Комбинированный рулон для упаковки медицинских изделий;

         9. Пакеты для упаковки медицинских изделий;

         10. Мундшук для спирографа;

         11. Мундштук для алкотестера;

         12. Набор для дренирования плевральной полости;

         13. Индикатор паровой стерилизации химический одноразовый;

         14. Пакеты для упаковки медицинских изделий. 

         Таким образом, описание объекта закупки документации электронного аукциона противоречит объекту закупки, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

        Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 

Согласно протоколу № 0318200081120000100 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2020г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки участников закупки.   

         В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

         Заявитель считает, что Заказчик в нарушение вышеуказанной нормы Закона о защите конкуренции объединил в один лот товары, функционально и технологически не связанные между собой.

         Вместе с тем, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассматривает жалобу ООО «СТОПАКОМ» на действия ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №7» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских расходных материалов (индикаторы)» (извещение № 0318200081120000100) в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

         Кроме того, Заказчиком на рассмотрение Комиссии представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми объектом закупки выступает поставка некоторых видов расходных материалов (жгут венозный, индикаторы стерилизации, пакеты для упаковки медицинских изделий, мундштуки), которые не являются уникальными медицинскими изделиями и представляют собой часть единого комплексного процесса оказания медицинской помощи.   

         Таким образом, доводы жалобы в части нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции не могут быть рассмотрены в рамках данной жалобы.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

         1. Признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.    

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №7» МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

         3.  В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать. 

        4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200081120000100).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны