Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 86/2019-КС от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 86/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         17 января 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПМС» на действия ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники с заменой запасных частей» (извещение № 0318200063918003893) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком в технической части аукционной документации в разделе 2 «Описание объекта закупки» необоснованно установлено императивное требование о дистанционной диагностике, дистанционном контроле и т.д. медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, при этом указал наименование программного обеспечения, с помощью которого необходимо осуществлять услугу.

Необоснованно установлено требование о проведении инструктажа медицинского персонала. В разделе 2 установлено обезличенное оборудование, предполагаемое к техническому обслуживанию с заменой запасных частей.

Представители Заказчика, уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с положением Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментов по регулированию контрактной системе в ЕИС размещено извещение и документация при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники с заменой запасных частей» (извещение № 0318200063918003893).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам закупаемых работ, услуг, входящих в объект закупки. В частности, дистанционный анализ (диагностика) технического состояния оборудования по запросу при возникновении неисправности (необходимости), корректировка конфигурационных параметров программного обеспечения оборудования с помощью удаленного подключения к Оборудованию через сети передачи данных и интернет с обязательным использованием специализированного программного обеспечения  и сетевого оборудования,  рекомендованного предприятием – производителем Оборудования, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов (технология Insite – установленная на Оборудовании Заказчика) производится в течение рабочего дня, при условии, что заявка Заказчика поступила до 15:00 (МСК).

С учетом конструктива Оборудования (наличие модуля дистанционной диагностики) и потребности Заказчика в полноценной (реализующей все функции), длительной и безопасной его эксплуатации, Заказчик, в соответствии с п.5.6.3 ГОСТа 57501-2017, указал на необходимость дистанционной диагностики Оборудования: «При наличии возможности и/или необходимости оказания ряда услуг дистанционно с использованием технологии удаленного доступа в соответствующих пунктах раздела должны содержаться:

- указание о возможности дистанционного способа оказания услуги;

- требования к проведению работ в соответствии с требованиями Федерального Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Так как на Оборудование установлено специализированное программное обеспечение для дистанционного обслуживания, соответствующее требованиям Федерального Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» Заказчиком, было установлено требование о применении Исполнителем совместимого программного обеспечения.

Возможность дистанционного способа оказания услуги нельзя расценивать как ограничение круга участников электронного аукциона, напротив, данное требование расширяет географию потенциальных участников.

Заявитель не согласен с требованием Заказчика о проведении инструктажа медицинского персонала.

Заявителю было разъяснено, что инструктаж медицинского персонала Заказчика по правилам эксплуатации оборудования, включая программные продукты на рабочей станции и консоли КТ (по месту установки оборудования) не является обучением медицинского персонала. В ходе инструктажа медицинскому персоналу, поясняются правила эксплуатации оборудования (включая технику безопасности), а также демонстрируются, либо закрепляются навыки использования программных продуктов, установленных на данном оборудовании.

Довод Заявителя об установлении Заказчиком «обезличенного»  оборудования, предполагаемого к техническому обслуживанию с заменой запасных частей, не соответствует действительности.

Заказчик изложил в конкурсной документации и последующих разъяснениях достаточные для определения объекта закупки и недопущения ограничения круга участников, характеристики оборудования: KT OPTIMA CT 660, MPT Signa HDxt1/5T, цифровой маммографический аппарат Senographe Essential. Более подробные сведения содержатся в технической документации к оборудованию Заказчика.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе «Описание объекта закупки» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПМС» необоснованной.
  2.        Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918003893).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны