Решение б/н РЕШЕНИЕ № 86-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 86-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07 апреля 2016 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей МУП «Черноморские курорты Туапсинского района»  – К. К.В (распоряжение …), Д. Е.А. (доверенность …) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежаще уведомленного М. Н.В. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на муниципальных пляжах и технических зонах Туапсинского района Краснодарского края (информация о проведении конкурса опубликована на сайте www.chernomorskiekurorty@mail.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба М. Н. В. на действия МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» при организации и проведении конкурса на право заключения договора о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на муниципальных пляжах и технических зонах Туапсинского района Краснодарского края (информация о проведении конкурса опубликована на сайте www.chernomorskiekurorty@mail.ru).

Заявитель указывает на то, что Организатором торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора о совместной деятельности допущены следующие нарушения: извещение о проведении конкурса не было размещено на официальном сайте торги.гов.ру; извещение о проведении торгов сделано организатором за двадцать дней до их проведения. Заявитель считает, что Организатором торгов нарушены положения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 "О защите конкуренции" и Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".  Кроме того Заявитель считает, что организатор конкурса не имеет права на распоряжение техническими зонами в пределах акватории Черного моря и проведение соответствующего конкурса незаконно и проворчит законодательству Российской Федерации. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, принять решение об аннулировании конкурса, обязать организатора торгов устранить допущенные нарушения и провести конкурс повторно.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 07.04.2016 в 12-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

25.02.2016 года между МБУ «Центр развития пляжного отдыха и туризма» (в чьем оперативном управлении находятся указанные муниципальные пляжи) и МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» (у которого имеются договора водопользования на участки акватории Черного моря (далее - технические зоны) с Кубанским водным бассейновым хозяйством) заключен договор о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на вышеуказанных муниципальных пляжах и технических зонах, при этом было получено согласие администрации Туапсинского района в соответствии с требованиями п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Также было получено письмо от Кубанского водного бассейнового хозяйства о том, что вопросы заключения такого вида договоров регулируются Гражданским кодексом РФ.

Целями и задачами данного договора является повышение эффективности использования муниципальных земель, обеспечение безопасности отдыхающих, повышения курортной привлекательности Туапсинского района и т.д.

С целью привлечения внебюджетных средств для финансирования развития инфраструктуры муниципальных пляжей и технических зон, созданию благоприятных и безопасных условий для отдыха граждан МБУ «Центр развития пляжного отдыха и туризма» и МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» издан совместный приказ №1 от 26.02.2016 года о проведении конкурсов по определению победителей, с которыми планируются заключение договоров о совместной деятельности.

МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» проведены 7 конкурсов на право заключения договоров о совместной деятельности.

Предметом Конкурса является право заключения договора о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на следующих муниципальных пляжах и технических зонах: земельный участок в с. Шепси с кадастровым номером 23:33:0204002:24, общей площадью 2100 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа; земельный участок в с. Дедеркой с кадастровым номером 23:33:0203002:25, общей площадью 164 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа; земельный участок в г. Туапсе с кадастровым номером 23:51:0101001:835, общей площадью 1756 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа; земельный участок в с. Агой с кадастровым номером 23:33:0110001:695, общей площадью 7200 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа; земельный участок в с. Небуг с кадастровым номером 23:33:0109001:919, общей площадью 2700 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа; земельный участок в пгт. Новомихайловский с кадастровым номером 23:33:0106006:809, общей площадью 5300 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа; земельный участок в пгт. Джубга с кадастровым номером 23:33:0000000:3612, общей площадью 7179 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа (далее - муниципальные пляжи); а кроме того - технических зон: техническая зона №16 с. Шепси площадью 0,5 кв.км; техническая зона №15 с. Дедеркой площадью 0,5 кв.км; техническая зона №12 г. Туапсе пляж «Приморье» площадью 0,5 кв.км; техническая зона №11 с. Агой площадью 0,5 кв.км; техническая зона №8 пгт. Новомихайловский площадью 0,5 кв.км.

При этом по условиям конкурса не предусматривается переход каких-либо прав к победителям как по муниципальным пляжам, так и по техническим зонам. То есть муниципальные пляжи остаются в оперативном управлении МБУ «Центр развития пляжного отдыха и туризма», а технические зоны и  имущество, используемое на муниципальных пляжах и технических зонах - в пользовании у МУП «Черноморские курорты Туапсинского района».

Согласно Федеральному закону от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также постановлению правительства РФ от 06.06.2003 года №333 сайт torgi.gov.ru определен официальным источником для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Так как в оспариваемых конкурсах не идет речи о переходе каких-либо прав владения и (или) пользования на муниципальные пляжи и технические зоны, а победитель по условиям конкурса должен осуществлять только лишь совместную административно-хозяйственную деятельность с МУП и МБУ на указанных объектах, отношения по проведению конкурсных процедур в данном случае регулируются Гражданским кодексом РФ, а не иными Федеральными законами, которые требуют размещения информации на указанном сайте.

Поэтому размещение информации в данном случае на сайте torgi.gov.ru не требовалось.

В соответствии с частью 5 Порядка проведения конкурса на право заключения договора о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на муниципальных пляжах и технических зонах Туапсинского района (далее – Порядок проведения конкурса) МУП размещает извещение и Конкурсную документацию о проведении Конкурса в газете «Черноморье сегодня» и на сайте МУП «Черноморские курорты Туапсинского района»  (www.chemomorskiekururty.ru) не менее чем за двадцать календарных дней до окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Как поясняют представители Организатора торгов, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ порядок проведения данного конкурса, сроки, место, время приема заявок, критерии выбора победителя и т.д., были определены в совместном приказе №1 от 26.02.2016 года и опубликованы в официальной газете администрации МО Туапсинский район «Черноморье сегодня» № 22 (2058) от 01.03.2016 года, а также МУПом (который определен организатором конкурса этим же приказом) были опубликованы на своем официальном сайте chemomorskiekururty.ru.

Там же были размещены извещения о проведении 7 конкурсов, включающие условия проведения конкурсных процедур и критерии отбора победителей. Также в извещении было указано место и время, где участники могли ознакомиться со всеми необходимыми материалами и получить разъяснение в случае возникновения каких-либо вопросов.

Относительно сокращенного срока приема заявок, представители Организатора торгов поясняют, в совместном приказе между МБУ «Центр развития пляжного отдыха и туризма» и МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» был определён срок подачи заявок 20 суток и еще 10 суток на подписание договора о совместной деятельности. Соответственно в извещении также установлен срок подачи заявлений - 20 суток. Последние два дня подачи заявлений выпали на выходные дни. С целью недопущения незаконного ограничения прав конкурсантов были организованы дежурства сотрудников МУП на указанные дни, что подтверждается приказом №2 от 15.03.2016 года и эта информация отражена в извещениях о конкурсах.

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 86-Т/2016 установлено следующее.

Установлено, что Заявитель не является участником конкурса и на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проведение конкурса на право заключения договора о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на муниципальных пляжах и технических зонах Туапсинского района Краснодарского края регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Так, частью 2 статьи 448 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

 Таким образом, указание в ч. 5 Порядка проведения конкурса «МУП размещает извещение и Конкурсную документацию о проведении Конкурса … не менее чем за двадцать календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе», противоречит положениям части 2 статьи 448 ГК РФ, согласно которым извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

На основании изложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов нарушены положения части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу М. Н. В. на действия МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» при организации и проведении конкурса на право заключения договора о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на муниципальных пляжах и технических зонах Туапсинского района Краснодарского края (информация о проведении конкурса опубликована на сайте www.chernomorskiekurorty@mail.ru), обоснованной.

2. В связи с тем, что 01.04.2016 г. заключены договоры, предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Е.И. Азарова

                                                                                                                 

                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны