Решение №023/07/3-1713/2019 / от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1713/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 декабря 2019 г.                                                                         г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя НПО «Хорда» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» Ч.А.А. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку линейно-сцепной арматуры для оказания дополнительных (нетарифных) услуг (извещение № 31908445211 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку линейно-сцепной арматуры для оказания дополнительных (нетарифных) услуг (извещение                           № 31908445211 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 11.12.2019 года в 12:45 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» № 334 от 17.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 403 058,52 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положения о закупке ПАО «Кубаньэнерго») требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования).

В соответствии с пунктом 2.5. Приложения 2 к Положению о закупке допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении 1 и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5.3.2. Документации, заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 21.11.2019 № 1060/2 по вопросам рассмотрения предложений участников, допуске их к дальнейшему рассмотрению и проведению процедуры переторжки по запросу предложений в электронной форме № 31908445211 предложение ООО НПО «Хорда» по решению комиссии отклонено как несоответствующее требованиям Документации, а именно:

- не представлены заключение аудиторской проверки, а так же составленная в произвольной форме справка, объясняющая причину отсутствия требуемого документа (не соответствует п. 36), п. 6 приложения № 2 к части 2 Информационной карты закупки Документации о закупке);

- не представлена Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений. У участника имеется неисполненная обязанность по уплате налогов (не соответствует п. Зг) приложения 2 к части 2 Информационной карты закупки Документации о закупке).

Указанный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 31 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является обязательным и применимым, установлен в Документации в соответствии с Положением о закупке.

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является в том числе его отсутствие в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)).

Требование Документации о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений установлено как обязательное при наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год для определения размера просроченной задолженности, которая в соответствии с п. 3 в) приложения №2 к части 2 Информационной карты закупки Документации о закупке не должна превышать 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В составе заявки заявителя представлена Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, по форме утверждённой Приказом ФНС России от 20.01.2017                            №  ММВ-7-8/20@ в соответствии с которой ООО НПО «Хорда» на дату получения указанной справки имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Размер задолженности в представленной справке не указан.

Таким образом, заявитель не выполнил требование Документации об обязательном представлении, в случае наличия задолженности, Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений.

Установленный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 12 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является обязательным и применимым, установлен в Документации в соответствии с Положением о закупке.

 Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию является наличие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм, исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Параметром признания несоответствия документа установленным требованиям, является его отсутствие в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)).

Также участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято. В составе заявки заявителя документы, подтверждающие факт обжалования задолженности также не представлены.

Заявителем представлено «Свидетельство-подтверждение производителя» ООО «ТЗВА». Срок действия представленного свидетельства до 31.12.2019 включительно, а в соответствии со Спецификацией и требованиями к закупаемой продукции» (Приложение №1 к Документации о закупке) требуется период- поставки продукции в 2020 году, также представлено «Свидетельство-подтверждение производителя» ООО «Сармат» выданное для представления в конкурсной заявке для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку арматуры и изоляторов для выполнения работ по титулу: поставка линейной арматуры (лэп) для нужд ПАО «Ленэнерго» официально объявленным организатором конкурса (Заказчиком, ПАО «Ленэнерго» Извещением о проведении конкурса, опубликованным на торговой электронной площадке www.zakupki.gov.ru от 24.10.2019 года извещение № 31908439381) (не соответствует п. 7 (в) Спецификации и требований к закупаемой продукции (Приложение №1 к Документации о закупке), а также п. 12 Приложения № 1 к Документации о закупке)).

Указанный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 32 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является обязательным и применимым, установлен в Документации в соответствии с Положением о закупке.

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является, в том числе отсутствие в документе сведений о наличии у участника соответствующих полномочий, а также отсутствие требуемого документа в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям, (приложение 2 к Положению о закупке)).

В соответствии с п. 6 приложения 2 к Информационной карте Документации о закупке, в случае если по каким-либо причинам Участник не может представить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения организатору закупки о соответствии Участника данному требованию.

В заявке ООО НПО «Хорда» справка, составленная в произвольной форме, объясняющая причины отсутствия Заключения аудиторской проверки, а также Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам не представлена.

В соответствии с пунктом 2.2.1. Документации любой участник закупки вправе направить средствами электронной площадки Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Заявитель до окончания срока подачи заявок не направлял организатору запросов о разъяснении положений Документации, в том числе, в части установленных в Документации требований.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации, представляют собой риск для участника, и может привести к отклонению его заявки.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования (Приложение 2 к Положению о закупке) разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО НПО «Хорда» на действия Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку линейно-сцепной арматуры для оказания дополнительных (нетарифных) услуг (извещение                          № 31908445211 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                           О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Б.

                                                                                                       А.Н. .Д

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны