Определение б/н / от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.29-890/2019

 

08 августа 2019 г.                                                                                        г. Краснодар

 

Я, руководитель Краснодарского УФАС России, Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие <…>, в присутствии представителя по доверенности <…> материалы дела № 023/04/7.29-890/2019, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора Тимашевского района старшего советника юстиции Семенюта Г.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2019 г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП по факту нарушения п. 4) ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В 2019 году администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района заключены муниципальные контракты (договора) с ИП Кременской С.В. на оказание услуг по санитарному содержанию территории Тимашевского городского поселения: № 18 от 09.01.2019 на сумму 100,0 тыс. руб.; № 19 от 19.01.2019 на сумму 100,0 тыс. руб.; № 20 от 27.01.2019 на сумму 100,0 тыс. руб.; № 21 от 03.02.2019 на сумму 100,0 тыс. руб.; № 25 от 10.02.2019 на сумму 100,0 тыс. руб.; № 34 от 17.02.2019 на сумму 99,9 тыс. руб.; № 35 от 24.02.2019 на сумму 99,9 тыс. руб.

Согласно п. 13 ст. 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (п. 17 ст. 22 Закона о контрактной системе).

В силу п. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией, признаются идентичными.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной систем. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Фактически договоры за январь 2019 года № 18, 19, 20 общая сумма, которых составила 300,0 тыс. руб., договора за февраль 2019 года № 21, 25, 34, 35 общая сумма, которых составила 399,8 тыс. руб. образуют единую сделку, искусственно «раздробленную», общая сумма которых, не превышает установленные пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ограничения (100 тыс. руб.) оформлены в нарушение ст. 6, ч. 1 ст. 8, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.

Данные договоры, заключены Администрацией минуя конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что противоречит положениям Закона о контрактной систем. «Дробление» закупки, допущенное заказчиком, является ограничением конкуренции среди потенциальных участников закупки, нарушает основополагающие принципы контрактной системы, а так же ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок договорами.

На основании изложенного следует, что Администрацией Тимашевского городского поселения выбран неверный способ определения поставщика.

Данная позиция согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2018 № 309-КГ18-8614 по делу № А34-4692/2017, постановлениями: Арбитражного суда Уральского округа (ФАС УО) от 26.08.2016 по делу № А34-6943/2015, Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.04.2018 по делу № А38-7831/2017.

В результате заключения вышеуказанных договоров между администрацией Тимашевского городского поселения и ИП Кременской С.В. - единственным подрядчиком, данный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой - либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Принимая во внимание тождественность предмета, договоров, временной интервал, в течение которого заключены контракты, свидетельствует о наличии факта дробления указанных контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях их заключения с единственным подрядчиком.

Таким образом, заключение договоров между администрацией Тимашевского городского поселения и ИП Кременской С.В. в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не соответствует цели и содержанию указанного основания заключения контракта с единственным исполнителем, а также не соответствует принципу обеспечения конкуренции, поскольку такое заключение контрактов не обусловлено техническими и организационными особенностями исполнения контрактов, а исключительно намерениями избежать необходимости проведения торгов при осуществлении закупки на сумму свыше 100 000 рублей.

Кроме того установлена нецелесообразность заключения прямых договоров со сторонними организациями (индивидуальными предпринимателями) при наличии доли участия администрации Тимашевского городского поселения в уставном капитале ООО «Чистый город» (на момент заключения прямых договоров с предпринимателем Кременской Светланой Васильевной и до 22.04.2019года доля участия Администрации ТГП составляла -100%; с 22.04.2019 года составляет 51 %) основным видом деятельности которого, является деятельность по чистке и уборке территорий, что подтверждается выпиской и Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с постановлением и.о. главы Тимашевского городского поселения Тимашевского района от 16.10.2018 № 493 «О внесении изменений в постановление администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района от 29.01.2014 № 41 «О создании контрактной службы администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района без образования отдельного структурного подразделения» <…>.

Постановлением главы Тимашевского городского поселения Тимашевского района от 24.08.2018 № 379 утверждено Положение о контрактной службе администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (приложение № 1 к постановлению) (далее- Положение).

Согласно п. 1.7. Положения контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. Пунктом 1.9, п. 2.1, п. 2.1.1, п. 2.1.2 Положения предусмотрено, что в обязанности контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, входит: планирование закупок, разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений; размещение планов закупок на сайте Заказчика в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликование в любых печатных изданиях в соответствии с ч. 10 ст. 17 Закона о контрактной системе; обеспечение подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок; разработка плана - графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план - график, размещение в единой информационной системе плана - графика и внесение в него изменений; организация утверждения плана закупок и плана - графика; выбор способа определения поставщика (подрядчиков, исполнителей); осуществление подготовки извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, и в документацию о закупках; осуществление организационно - технического обеспечения деятельности единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации Тимашевского городского поселения по осуществлению закупок; обеспечение заключения контрактов; размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе. Согласно п. 3.2. Положения работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско - правовую, административную, уголовную ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица - <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.29 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3305013 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03653101

УИН: 16100500000000182879

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                   О.Л. Тихенький

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны