Решение б/н . от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Транспортные

Информацтонные

Системы-Сочи»

ул. Энергетиков, д. 70, пом., 1,

г. Сочи,

Краснодарский край,

354340

 

Организатор торгов:

Департамент транспорта

и дорожного хозяйства

города Сочи

ул. Советская, д. 26, г. Сочи,

Краснодарский край,

354061

РЕШЕНИЕ № 19-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 февраля 2019 г. г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Довлатов А.Н.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Т» (далее – Заявитель), в присутствие представителя Департамента (далее – Организатор торгов) – Ф А А (доверенность от 05.02.2019г №269/18.01-18.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории муниципального образования город-курорт С (извещение опубликовано на сайте https://www.sochi.ru/gorodskaya-vlast/deyatelnost/torgi/121386).

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «» (эл/п. № 373 от 17.01.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории муниципального образования город-курорт С (извещение опубликовано на сайте https://www.sochi.ru/gorodskaya-vlast/deyatelnost/torgi/121386).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.02.2019 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что в содержании конкурсной документации не содержится указание на нормативный правовой акт, являющийся основанием для проведения оспариваемого конкурса – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по мнению заявителя, заказчик не разместил извещение об осуществлении закупки в ЕИС, извещение о проведении конкурса не содержит точного наименования объекта закупки товара, извещение о проведении конкурса размещено в сети «Интернет» с нарушениями формата, извещение и конкурсная документация не содержит стоимостного выражения начальных (максимальных) стоимостных условий, кроме того, проводимый конкурс не является закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и Организатор торгов не обладает полномочиями для проведения соответствующего конкурса.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 19-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (далее – Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1.1. Раздела 1.1 Части 1 конкурсной документации Организатора торгов, «конкурсная документация разработана в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации города Сочи от 26.12.2018 № 2128, Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, нормативных правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд».

Так как предметом конкурса не являются закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нормы ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяются.

Правовым основанием для организации конкурса является Постановление администрации города Сочи от 26.12.2018 г. №2128, согласованное прокуратурой города Сочи (письмо от 06.12.2018 №22-05-2018/124).

Полномочия администрации города С в части возможности проведения оспариваемого конкурса определены статьей 9 Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 года №193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае», Федеральным законом от 06 октября 2010 года №131-ФЗ (создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа).

Следовательно, так как конкурсные процедуры не подпадают под регулирование норм ФЗ-44, ФЗ-223 размещение извещения на сайте ЕИС zakupki.gov.ru не является обязательным. Извещение о конкурсе размещено в соответствии с требованиями документации на сайте sochi.ru.

Предметом конкурса, проводимого Организатором торгов являлось внедрение, то есть создание и распространение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте ( далее- АСКОП) на территории города Сочи в соответствии с заключенным Соглашением. Результатом конкурсных процедур определяется право заключения соглашения о внедрении АСКОП, а так же максимальные значения финансовых условий для третьих лиц. Организатор конкурса не является фактическим получателем услуги.

Сведения о расчетах начальных максимальных финансовых условий контракта изложены в части 4 конкурсной документации. Начальные (максимальные) финансовые условия контракта определены и обоснованы Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), путем получения информации из коммерческих предложений.

Организатор торгов пояснил, что при сканировании текста извещения о проведении конкурса произошла техническая погрешность, выразившаяся в появлении дефектов изображения. Указанные дефектов не оказывают влияние на восприятие изложенной информации, не искажают существенные условия конкурса.

При этом разделом 2.2 Части 1 Конкурсной документации определен порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации. Заявитель не обращался к организатору конкурса за разъяснениями или за предоставлением копии конкурсной документации, извещения как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Кроме того, представитель организатора торгов пояснил, что действующим законодательством не закреплена обязанность организаторов по проведению торгов, предметом которых является внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте.

В связи с тем, что проведение открытого конкурса на внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории муниципального образования город-курорт С не является обязательным в силу действующего законодательства РФ, положения ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ не распространяются на рассматриваемые торги.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Т» на действия (бездействие) организатора торгов Департамента при организации и проведении открытого конкурса на внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории муниципального образования город-курорт Сочи (извещение опубликовано на сайте https://www.sochi.ru/gorodskayavlast/deyatelnost/torgi/121386)-необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии Е.А. Богославский

Члены Комиссии: К.Р. Бжассо

О.А. Сафронова

А.Н. Довлатов

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны