Решение б/н РЕШЕНИЕ № 87/2016 от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:                                                                                          ООО «ЛЕС ТГ»

________________________

353680, Краснодарский край,

г. Ейск,

пер. 3 Береговой, 4

 

     Ответчик:

АО «НЭСК»

________________________

350033, г. Краснодар,                                                                                                   пер. Переправный, 13, оф.101

 

Заинтересованное лицо:

АО «НЭСК-электросети»

________________________

350033, г. Краснодар,                                                                                                   пер. Переправный, 13, оф.103А

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2016                                         г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 12.10.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 87/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Оберемок В.В. – врио руководителя управления;

Члены комиссии:

Майсеева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Коробкина О.Р. – главный специалист - эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

рассмотрев дело № 87/2016 по признакам нарушения АО «НЭСК» (350033, г.Краснодар, пер. Переправный, 13) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании представителя АО «НЭСК» - <…>, действующего по доверенности от <…>, представителя АО «НЭСК-электросети» - <…>, действующей по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Лес ТГ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО «Лес ТГ» письмом от 15.12.2015 (вх. от 15.12.2015 № 13975), обращения из Ейской межрайонной прокуратуры письмами от 10.12.2015 № 1р-2015/12291 (вх от 14.12.2015 № 13905), от 14.12.2015 № 1р-2015/12382 (вх. от 17.12.2015 № 14072), а также обращение из Общественной палаты Краснодарского края письмом от 23.01.2016 № 34/16 (вх. по эл.п. от 01.02.2016 № 508) на действия АО «НЭСК», выразившиеся в необоснованном введении ограничения режима потребления электрической энергии с 07.12.2015 на объекте ООО «Лес ТГ» – производственная база (ТП-25п, ТП-156п), расположенная по адресу: г. Ейск, пер. 3 Береговой, 4.

По результатам рассмотрения обращения установлено, что между  ООО «Лес ТГ» и АО «НЭСК» заключен договор энергоснабжения от 01.07.2010 № 1598 (далее – Договор № 1598). Согласно приложению № 2 к Договору № 1598 энергоснабжение осуществляется в отношении точек поставки - производственная база (ТП-25п 1тр, 2тр), производственный участок № 1 (ТП-156), расположенные по адресу: г. Ейск, пер. Береговой 3, д. 4 (далее – Объекты).

07.12.2015 на Объектах было введено ограничение режима электропотребления без предварительного письменного уведомления ООО «Лес ТГ» о планируемом введении ограничения режима потребления.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).

В соответствии с п. 2 Постановления № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении, в том числе следующего обстоятельства:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре (абзац 2 подпункта «б» пункта 2 Постановления № 442).

В соответствии с пп. «а» п. 15 Постановления № 442, введение ограничения режима потребления, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 Постановления № 442, осуществляется в следующем порядке: обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения.

АО «НЭСК» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика  в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар, с долей 100%.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, АО «НЭСК» в качестве гарантирующего  поставщика занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах зоны деятельности  на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар.

Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 18.03.2016 № 140 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК» возбуждено дело № 87/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 87/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.03.2016 № 5658/6 назначена дата рассмотрения дела на 15.04.2016.

Определением о приостановлении рассмотрения дела от 26.05.2016 № 10957/6 рассмотрение дела № 87/2016 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А32-46958/2015, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 87/2016.

Определением о возобновлении рассмотрения дела от 22.08.2016 № 16293/6 рассмотрение дела № 87/2016 возобновлено в связи с принятием по делу А32-46958/2015 окончательного судебного акта и рассмотрение дела назначено на 29.09.2016.

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 87/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

 

Между  ООО «Лес ТГ» и АО «НЭСК» заключен договор энергоснабжения от 01.07.2010 № 1598 (далее – Договор № 1598). Согласно приложению № 2 к Договору № 1598 энергоснабжение осуществляется в отношении точек поставки - производственная база (ТП-25п 1тр, 2тр), производственный участок № 1 (ТП-156), расположенные по адресу: г. Ейск, пер. Береговой 3, д. 4 (далее – Объекты).

07.10.2015 в результате проведения проверки узла учета на объекте производственная база (ТП-25п)  представителями АО «НЭСК-электросети» выявлено следующее нарушение: «отсутствует пломба энергоснабжающей организации АО «НЭСК» на клеммной крышке электросчетчика».

По данному факту АО «НЭСК-электросети» составлен Акт от 07.10.2015 № 000031 о неучтенном потреблении электрической энергии.

В связи с выявлением факта неучтенного потребления электрической энергии, согласно справке-расчету объема неучтенного потребленной электроэнергии по Акту от 07.10.2015 № 000031, расчет потребленной электроэнергии произведен АО «НЭСК-электросети» в период с 28.04.2015 по 07.10.2015 по максимальной мощности энергопринимающих устройств и объем безучетно потребленной электроэнергии составил 2 398 418 кВт/ч.

Ввиду неисполнения обязательств по оплате задолженности согласно расчету по Акту от 07.10.2015 № 000031 о неучтенном потреблении электроэнергии АО «НЭСК»  направило в адрес ООО «Лес ТГ» уведомление № 1598 от 19.11.2015 об ограничении режима электропотребления (далее – уведомление № 1598) с указанием задолженности в размере 15 283 943,31 руб. по состоянию на 19.11.2015 и необходимостью введения частичного ограничения режима электропотребления путем почасового отключения с 09.00 до 18.00 с 04.12.2015 на объектах: производственная база (ТП-25П), производственный участок № 1 (ТП-156), а также указано, что в случае неоплаты образовавшейся задолженности до 06.12.2015 АО «НЭСК» будет вынуждено с 07.12.2015 ввести полное ограничение режима электропотребления без дополнительного уведомления.

Уведомление № 1598 направлено в адрес ООО «Лес ТГ» 19.11.2015 посредством почтовой связи согласно квитанции почтового отправления № 20667.

АО «НЭСК» на основании уведомления № 1598 в адрес АО «НЭСК-электросети» направлены уведомления-заявки от 19.11.2015 № 711, № 712 на введение ограничения режима потребления электрической энергии 07.12.2015 на объекты – производственная база (ТП-25П), производственный участок № 1 (ТП-156), которые получены представителем АО «НЭСК-электросети» 23.11.2015.

Учитывая, что задолженность ООО «Лес ТГ» не была погашена, уведомления-заявки от 19.11.2015 № 711, № 712 исполнены АО «НЭСК-электросети» - 07.12.2015 путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии на Объекты.   

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).

В соответствии с п. 2 Постановления № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении, в том числе следующего обстоятельства:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре (абзац 2 подпункта «б» пункта 2 Постановления № 442).

Ограничение режима потребления электрической энергии вводится по инициативе Гарантирующего поставщика в связи с наступлением, в том числе вышеуказанных  обстоятельств, перед которым не исполнены обязательства по договору.

Пунктами 15, 17, 18 Постановления № 442 установлены порядки введения режима ограничения потребления электрической энергии, с учетом категории потребителей и наличия/отсутствия соответствующих обстоятельств.

В соответствии с п. 15 Постановления № 442, введение ограничения режима потребления, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 Постановления № 442, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 Постановления № 442 на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 Постановления № 442). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

В ходе рассмотрения дела АО «НЭСК» письмом от 26.05.2016 № 9.1НЭ-9/680/2465 сообщило, что в Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается дело № А32-46958/2015 по исковому заявлению ООО «Лес ТГ» о  признании недействительным акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.10.2015 № 000031, о признании недействительным факта неучтенного потребления ООО «Лес ТГ» электрической энергии.

22.07.2016 в Краснодарское УФАС России (вх. № 7594) от ООО «Лес ТГ» поступило заявление от 22.07.2016 о возобновлении рассмотрения дела № 87/2016.

В заявлении от 22.07.2016 ООО «Лес ТГ» просит прекратить рассмотрения дела № 87/2016 в связи с тем, что между сторонами заключено мировое соглашение, в результате которого стороны не имеют друг к другу финансовых претензий, спор между сторонами урегулирован.

Кроме того, АО «НЭСК» письмом от 27.09.2016 б/н (вх. от 29.09.2016 № 9831) сообщило, что ООО «Лес ТГ» произведена оплата задолженности в полном объеме согласно мировому соглашению, а также подача электроэнергии на Объекты ООО «Лес ТГ» полностью возобновлена, что подтверждается Актом о возобновлении режима электропотребления от 06.07.2016.

С учетом поступившего заявления ООО «Лес ТГ» от 22.07.2016, ввиду отсутствия доказательств ущемления интересов ООО «Лес ТГ», Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 87/2016 в действиях АО «НЭСК» не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,  ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 87/2016 ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «НЭСК».

 

 

 

Председатель комиссии                                                                          В.В. Оберемок

 

Члены комиссии                                                                                     О.Р. Коробкина

                                                                             А.В. Майсеева

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны