Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 87/2019-КС от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 87/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

17 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Кубаньстройсервис» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000333) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

1) Описание объекта закупки содержит неправомерные требования к фасовке товара, используемого при выполнении работ.

2) В позициях 3, 4, 5, 6 описания объекта закупки установлены неправомерные требования к содержанию документа о качестве товара, используемого при выполнении работ.

3) Заказчиком установлены требования по позициям 8, 12, 18, 199, 20, 30, 66, которые возможно определить путем проведения испытаний.

4) В позиции 29 и 31 установлено неправомерное требование к массе материала.

5) По позиции 66 установлено неправомерное требование к показателю швов и стыков.

6) По позициям 66, 67, 9, 25, 55, 71 установлено неправомерное требование к температуре эксплуатации.

7) В позиции 41 установлено неправомерное требование к компоненту кабеля.

8) По позиции 48 установлено неправомерное требование к УХЛ.

9) По позиции 72 установлено неправомерное требование к УХЛ.

10) По позициям 19, 10, 18, 20, 21, 22, 23, 24 установлено требование, несоответствующее ГОСТ.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000333).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 217 621,62 рублей.

         Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

5

Заглушка

 

Заглушки должны быть расфасованы в полиэтиленовые пакеты. Заглушки должны соответствовать требованиям ГОСТ 19111.

6

Стыковоочное соединение

 

Изделия должны быть расфасованы в полиэтиленовые пакеты. Заглушки должны соответствовать требованиям ГОСТ 19111.

63

Колер акриловый

 

Фасовка не менее 750 мл материала в одной упаковочной единице.

64

Стекло жидкое

 

Допускается поставка жидкого стекла натриевого по ГОСТ 13078-81. Фасовка с объемом материала не более 3,0 л.

 

В соответствии с ГОСТ 19111-2001 «Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия» мерные отрезки изделий одинаковой длины упаковывают в пачки. Пачку заворачивают с учетом защиты торцов в полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354 или полиэтиленовый рукав по нормативной документации (далее - НД), утвержденной в установленном порядке, и закрепляют по краям на расстоянии 15-30 см от торцов пачки. Бухту упаковывают так же, как и пачку. Масса пачки или бухты должна быть не более 32 кг.
Допускается применять другие упаковочные средства по НД, утвержденной в установленном порядке, обеспечивающие сохранность изделий при хранении и транспортировании. Допускается согласовывать способ упаковки с потребителем и указывать его в заказе на изготовление.

В соответствии с ГОСТ жидкое стекло разливают в стальные бочки I и II типов по ГОСТ 6247-79 вместимостью 250 дм3 и металлические банки I и II типов вместимостью от 0,5 до 6 дм3 по ГОСТ 6128-81. Банки с жидким стеклом массой нетто 5 кг и менее упаковывают в деревянные ящики по ГОСТ 2991-85, ГОСТ 13358-84 или фанерные ящики по ГОСТ 5959-80. По согласованию с потребителем допускается упаковка в деревянные бочки по ГОСТ 8777-80 вместимостью 100-150 дм3 и в железнодорожные и автомобильные цистерны.

Таким образом, требования аукционной документации противоречат требованиям ГОСТ.

Кроме того, предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1, а не передача товара Заказчику. Фасовка и упаковка товара, применяемого при выполнении работ не может повлиять на качество работ.

Указанные характеристики не являются функциональными, техническими, качественными характеристиками.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

3

Плинтус

 

Поставляемый плинтус должен иметь документ о качестве, в котором должно быть указано - наименование и адрес (телефон) предприятия-изготовителя или его товарный знак, условное обозначение продукции, номер партии и дату изготовления, цвет, количество пачек, общую длину в метрах, результаты физико-механических испытаний, номер санитарно-эпидемиологического заключения, пожарно-технические характеристики, штамп ОТК, срок хранения.

4

Заглушка

 

Поставляемые заглушки должны иметь документ о качестве, в котором должно быть указано - наименование и адрес (телефон) предприятия-изготовителя или его товарный знак, условное обозначение продукции, номер партии и дату изготовления, цвет, количество пачек, результаты физико-механических испытаний, номер санитарно-эпидемиологического заключения, пожарно-технические характеристики, срок хранения.

5

Заглушка

 

Поставляемые заглушки должны иметь документ о качестве, в котором должно быть указано - наименование и адрес (телефон) предприятия-изготовителя или его товарный знак, условное обозначение продукции, номер партии и дату изготовления, цвет, количество пачек, результаты физико-механических испытаний, номер санитарно-эпидемиологического заключения, пожарно-технические характеристики.

6

Стыковоочное соединение

 

Поставляемые соединения должны иметь документ о качестве, в котором должно быть указано - наименование и адрес (телефон) предприятия-изготовителя или его товарный знак, условное обозначение продукции, номер партии и дату изготовления, цвет, количество пачек, результаты физико-механических испытаний, номер санитарно-эпидемиологического заключения, пожарно-технические характеристики.

 

Согласно ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

При этом, предметом контракта является выполнение работ, а не поставка товара. Лицом, ответственным за содержание документа о качестве продукции является производитель товара. Участниками закупки могут являться как производители, так и поставщики продукции.

Таким образом, требование Заказчика к содержанию документа о качестве работ является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

8

Пена монтажная 

 

Температура самовозгорания затвердевшей пены должна быть не ниже 400 Со. Теплопроводность затвердевшей пены должна быть не более 0,03 Вт/м*К. Прочность при растяжении должна быть не менее 3 Н/см2. Прочность при сжатии должна быть не менее 3 Н/см2.

12

Пленка

 

Сопротивление паропроницанию по ГОСТ 25898-2012: не менее 7,0 м2·ч·Па/мг. Водоупорность по ГОСТ 3816-81: не менее 1200 мм водного столба. Прочность полотна в продольном направлении: не менее 130 Н/50 мм.

18

Фитинг

ГОСТ 32415-2013

Расчетное напряжение должно быть не более 10 МПа.

19

Фитинг

ГОСТ 32415-2013

Расчетное напряжение должно быть не более 10 МПа.

20

Фитинг

ГОСТ 32415-2013

 Расчетное напряжение должно быть не более 10 МПа.

30

Унитаз-компакт

ГОСТ 15167-93

 

Сидение в сборе должно выдерживать без разрушения и растрескивания вертикальную нагрузку не менее 1200 Н (вес человека до 120 кг).

66

Лента бутиловая диффузионная

 

Коэффициент паропроницаемости, не менее 0,15 мг/(м.ч.Па);

Прочность сцепления при отслаивании, не менее 0,30 кгс/см2

Водонепроницаемость, не менее 600 Па (в течение 72ч отсутствуют признаки проникновения воды).

 

 

          Исходя из главы 6 ГОСТ 25898-2012 «Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемости и сопротивления паропроницанию» сопротивление паропроницанию определяется путем снятия проб и проведения испытаний.  

          Исходя из главы 6 ГОСТ 3816-81 «Полотна текстильные. Методы определения гигроскопических и водоотталкивающих свойств (с Изменениями N 1-4)» водоупорность пленки определяется путем снятия проб и проведения испытаний.

         Исходя из главы 7 ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» расчетное напряжение фитинга определяется путем снятия проб и проведения испытаний.  

            В соответствии с п. 6.3 ГОСТ 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Общие технические условия (с Изменением N 1)» при приемке изделий предприятие-изготовитель проводит приемо-сдаточные (внешний вид, размеры, деформация, термическая стойкость глазури, водопоглощение, функциональная пригодность, герметичность спускного устройства), периодические (термическая стойкость изделия, химическая стойкость глазури) и типовые испытания (механическая прочность изделия).

         Исходя из главы 6 ГОСТ Р 53338-2009 «Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения. Технические условия» коэффициент паропроницаемости, прочность сцепления при отслаивании ленты бутиловой определяется путем снятия проб и проведения испытаний.

Таким образом, показатели сопротивления паропроницанию, водоупорность пленки, расчетное напряжение фитинга, коэффициент паропроницаемости, прочность сцепления при отслаивании ленты бутиловой не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

  В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

         1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

29

Умывальник с пьедесталом

 

 

Масса нетто умывальника должна быть не более 13 кг. Масса нетто пьедестала должна быть не более 10 кг.

31

Фитинг

 

Масса угольника должна быть не более 77 г.

 

Исходя из инструкции по заполнению заявки аукционной документации, Заказчик требует указать конкретный показатель массы умывальника, массы пьедестала, массы угольника.

При этом, данные показатели могут быть известны только при наличии товара у участника закупки.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

66

Лента бутиловая диффузионная

 

Лента бутиловая диффузионная должна представлять собой влагозащитную паропроницаемую ленту из синтетического нетканого материала мембранного типа и требуется для гидроизоляции нижнего монтажного шва от наружной влаги светопрозрачной конструкции (под отливом), а также любых других строительных швов и стыков

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае, если в отношении какого-либо показателя установлено значение, сопровождающееся словом «любой» или словосочетанием «может быть любой», «могут быть любые», «другой аналогичный», «любой другой аналогичный», участник должен указать конкретное значение для данного показателя, без сопровождения словом «любой» или словосочетанием «может быть любой», «могут быть любые», «другой аналогичный», «любой другой аналогичный», указать конкретное наименование, значение.

При этом, у участника закупки на момент подачи заявки отсутствует возможность указать с какими именно швами и стыками придется работать при исполнении контракта.

 В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

9

Пенопласт полистирольный

 

Температура эксплуатации плит в диапазоне -70°С …. +70°С.

25

Подмотка для труб

 

Диапазон температур рабочей среды должен быть от -20°С до +260°С.

55

Хомут-стяжка

 

Рабочая температура в диапазоне: -40 C° … +85 C°.

 

66

Лента бутиловая диффузионная

 

Минимальная температура монтажа нужна минус 15°С

Температура эксплуатации требуется от - 60°С до + 90°С

 

67

Дверь

 

Температура эксплуатации в пределах диапазона -50°С…+50°С. 

71

Выключатель дифференциального тока

ГОСТ Р 51326.1-99

 

Диапазон температур применения не уже -10°С… +35°С.

 

При этом, участник закупки не может располагать информацией о требуемой температуре.

Таким образом, требование температуры при производстве работ и последующей эксплуатации не могут являться техническими или качественными характеристиками товара, используемого при выполнении работ и являются нарушением законодательств о контрактной системе.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

41

Кабель

 

 

Обозначение кабеля должно быть указано в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2012 с указанием типа исполнения в соответствии с показателями пожарной опасности. Номинальная толщина изоляции должна быть не менее 0,7.

 

 

        ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» номинальная толщина изоляции жил должна соответствовать указанной в таблице 3:

       

Номинальное напряжение кабеля, кВ

Номинальное сечение жилы, мм  

Номинальная толщина изоляции, мм

   

из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов

из сшитого полиэтилена

0,66

1,5 и 2,5

0,6

0,6

 

4 и 6

0,7

 
 

10 и 16

0,9

 
 

25 и 35

1,1

0,8

 

50

1,3

0,9

1

1,5 и 2,5

0,8

0,7

 

4-16

1,0

 
 

25 и 35

1,2

0,9

 

50

1,4

1,0

 

70

 

1,1

 

95

1,6

 
 

120

 

1,2

 

150

1,8

1,4

 

185

2,0

1,6

 

240

2,2

1,7

 

300

2,4

1,8

 

400

2,6

2,0

1

500

2,8

2,2

 

625 и 630

 

2,8

 

800

 

2,6

 

1000

3,0

2,8

3

10-240

2,2

2,0

 

300

2,4

 
 

400

2,6

 
 

500

2,8

2,2

 

625 и 630

 

2,8

 

800

 

2,6

 

1000

3,0

2,8

          Среднее значение толщины изоляции должно быть не менее номинального значения. Минимальное значение толщины изоляции не должно быть меньше номинального на значение более чем (ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия ), где - номинальная толщина изоляции, в миллиметрах. Максимальное значение толщины изоляции не нормируют.

         В соответствии с п. 7.2 ГОСТ 31996-2012 для проверки соответствия кабелей требованиям настоящего стандарта проводят испытания.

Таким образом, показатель номинальной толщины изоляции кабеля не подлежит конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

 В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

48

Щиток

 

Диапазон рабочих температур должен быть не менее: -15°С … +60°С.  Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69 должен быть УХЛ, категории размещения должна быть 3;4.

         В соответствии с ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)» значения температуры окружающего воздуха приведены в табл.3:

           

Исполнение изделий

Категория изделий

Значение температуры воздуха при эксплуатации, °С

   

Рабочее

Предельное рабочее

   

верхнее

нижнее

верхнее

нижнее

УХЛ

1; 1.1; 2; 2.1; 3

+40

-60

+45

-70

 

3.1

+40

-10*

+45

-10*

 

4

+35

+1

+40

+1

 

4.1

+25

+10

+40

+1

 

4.2

+35

+10

+40

+1

 

5; 5.1

+35

-10

+35

-10

 

Исходя из приведенного ГОСТ УХЛ с температурой +60 отсутствует.

Таким образом, Заказчик установил требование, противоречащее ГОСТ.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

72

Выключатель дифференциального тока

ГОСТ Р 51326.1-99

 

Климатическое исполнение должно быть: УХЛ4.  Диапазон температур применения не уже -10°С… +35°С.

 

 

        ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)» значения температуры окружающего воздуха приведены в табл.3:

           

Исполнение изделий

Категория изделий

Значение температуры воздуха при эксплуатации, °С

   

Рабочее

Предельное рабочее

   

верхнее

нижнее

верхнее

нижнее

УХЛ

1; 1.1; 2; 2.1; 3

+40

-60

+45

-70

 

3.1

+40

-10*

+45

-10*

 

4

+35

+1

+40

+1

 

4.1

+25

+10

+40

+1

 

4.2

+35

+10

+40

+1

 

5; 5.1

+35

-10

+35

-10

 

Исходя из приведенного ГОСТ УХЛ4 с температурой -10 отсутствует.

Таким образом, Заказчик установил требование, противоречащее ГОСТ.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

10

Фитинг

 

Корпус должен быть из  полипропилена PPR-100.

18

Фитинг

ГОСТ 32415-2013

Фитинг (муфта) должен быть предназначен для соединения полипропиленовых труб и фитингов одного диаметра при монтаже систем водоснабжения и отопления. Муфта должна быть предназначена для соединения методом раструбной сварки полипропиленовых армированных, неармированных труб инженерных и технологических систем, рабочей средой в которых служит вода, а также другие жидкости и газы, неагрессивные по отношению к используемым материалам. Рабочая температура(максимальная) должна быть не более +95°C. Муфта должна быть из полипропилена рандомсополимера PPR-100. Раструбы муфты должны быть конической формы. Номинальный наружный диаметр должен быть 20 мм. Рабочее давление (максимальное)не должно быть менее 25 бар. Технические характеристики фитинга углового должны соответствовать требованиям ГОСТ32415-2013. Расчетное напряжение должно быть не более 10 МПа. Толщина стенки должна быть не менее 2,3мм. Класс эксплуатации должен быть – 5. Цвет должен быть серый.

19

Фитинг

ГОСТ 32415-2013

Муфта должна быть из полипропилена рандомсополимера PPR-100 тип. Номинальный наружный диаметр должен быть 25 мм. Толщина стенки должна быть не менее 3,3мм.

20

Фитинг

ГОСТ 32415-2013

 Муфта должна быть из полипропилена рандомсополимера PPR-100.

22

Фитинг

ГОСТ 32415-2013

Фитинг угловой должен быть из полипропилена рандомсополимера PPR-100 тип 3.

 

23

Фитинг

 

Фитинг угловой должен быть из компаундированного окрашенного сырья – полипропилена рандомсополимера PPR-100 тип 3.

24

Фитинг

 

Фитинг угловой должен быть из полипропилена рандомсополимера PPR-100 тип 3.

 

 

         ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» номинальный наружный диаметр и номинальная толщина стенки труб в зависимости от серии и стандартного размерного отношения должны соответствовать таблице 1:

                   

Номинальный наружный диаметр

Серия (стандартное размерное отношение )

 

2
(  5)

2,5 (  6)

3,2(  7,4)

 

Номинальная толщина стенки труб из:

 

РР-Н
РР-В
PP-R
PP-RCT

РР-Н
РР-В
PP-R
PP-RCT

PE-RT

РЕ 80

РР-Н
РР-В
PP-R
PP-RCT

РЕ-Х

РВ

PE-RT

РЕ 80
РЕ 100

25

5,1

4,2

4,2

4,2

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

 

Исходя из вышеизложенного ГОСТ для наружного диаметра 25 мм отсутствует номинальная толщина 3,3 мм.

Также полипропилен рандомсополимер PPR-100 не предусмотрен ГОСТ 32415-2013.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, позволяющее сделать предложение, которое соответствует требованиям аукционной документации, но противоречит требованиям ГОСТ.

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кубаньстройсервис» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

по делу № 87/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 января 2019 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 17.01.2019 г. по делу № 87/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кубаньстройсервис» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000333) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.01.2019 по делу № 87/2019-КС и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           Заказчику в срок до 08.02.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны