Решение б/н РЕШЕНИЕ № 87-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 87-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

07 июля 2014 г.                                                                                     г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Иващенко И.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный  специалист-эксперт контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «АйТи-Центр» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Открытого акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ул. Кирова, д. 3, г. Краснодар, 350063) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении  открытого тендера на выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации объекта «Главный медиацентр (пресс-, телецентр)»  (лот №19-ОТ, извещение № 31401264904), в присутствии представителя Заявителя Генерального директора ….. (приказ № 1 от 18.06.2012), в присутствии  представителя Заказчика …. (доверенность от 03.07.2014  № 245)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «АйТи-Центр» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Открытого акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ул. Кирова, д. 3, г. Краснодар, 350063) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении  открытого тендера на выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации объекта «Главный медиацентр (пресс-, телецентр)»  (лот №19-ОТ, извещение № 31401264904).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 07.07.2014 в 10-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

      Заявитель жалобы считает, что установленные заказчиком при проведении закупки требования к участникам закупки необоснованны, не соответствуют предмету закупки, неправомерны, поскольку влекут за собой необоснованное ограничение числа участников закупки.

Заявитель указал, что пунктом 5 раздела 4.1. Информационной карты тендера (Часть 2 Тендерной документации) установлено следующее требование Заказчика к участнику закупки:

Соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки: наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством;  обязательное наличие в свидетельстве следующих видов работ, в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. № 624):

 

III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

10. Монтаж металлических конструкций;

  1.  Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
  1.  Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;
  2.  Монтаж и демонтаж тросовых несущих конструкций (растяжки, вантовые конструкции и прочие);

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

  1. Устройство оклеечной изоляции;
  1.  Антисептирование деревянных конструкций;
  2.  Гидроизоляция строительных конструкций;
  3. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
  1. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;
  1.  Устройство наружных сетей водопровода;
    1.  Укладка трубопроводов водопроводных;
    2.  Монтаж: и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
    3.  Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
    4.  Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
  2.  Устройство наружных сетей канализации;
    1.  У кладка трубопроводов канализационных безнапорных;
    2.  Укладка трубопроводов канализационных напорных;
    3.  Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

17.4 Устройство канализационных и водосточных колодцев;

  1.  Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;
  1.  Устройство наружных сетей теплоснабжения;
    1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;

18.3.       Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

18.4.       Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;

18.5.       Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи;

  1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;
  1. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно;
  1. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;

23. Монтажные работы;

  1. Монтаж: подъемно-транспортного оборудования;
  1.  Монтаж: оборудования котельных;
  1.  Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий;

24 Пусконаладочные работы;

  1.  Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования;
  1.  Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов;
  2.  Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов;
  3.  Пусконаладочные работы устройств релейной защиты;
  1. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов;

24.19,Пусконаладочные работы компрессорных установок;

  1.  Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций;
  1.  Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения;
  2.  Пусконаладочные работы сооружений канализации;

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов;

  1. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
  2. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;
  3.  Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;
  4.  Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог;

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2  Транспортное строительство;

  1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;
  1. Жилищно-гражданское строительство;
  2.  Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;
  3.  Объекты теплоснабжения;
  1. Объекты водоснабжения и канализации.

         В соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ указанное свидетельство должно давать участнику закупки право на осуществление организации работ по строительству на сумму не менее чем размер начальной (максимальной) цены договора.

Предметом закупки, проводимой ОАО «Центр «Омега», является «Выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации объекта «Главный медиацентр (пресс-, телецентр)».

При этом, в техническом задании тендерной документации работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и их объем не указаны конкретно, требование о наличии у участника закупки разрешения на выполнение некоторых видов работ не обосновано, так как выполнение этих работ не предусмотрено техническим заданием, более того, некоторые пункты технического задания содержат противоречивые требования:

  •  п. 4.17 технического задания: Планирование и организация проведения ремонтов здания по согласованным с Заказчиком сметами в рамках согласованного Заказчиком бюджета силами согласованных с Заказчиком подрядных организаций;

         п. 4.28 технического задания: Планирование и выполнение внутренних и наружных ремонтных, монтажных, отделочных и иных работ в помещениях, на кровле, на фасаде и прилегающей территории здания «Главного медиацентра (пресс -, телецентра)» в целях восстановления и/или модернизации функциональных элементов и конструкций здания «Главного медиацентра (пресс -, телецентра)» и инженерных систем, в рамках согласованного Заказчиком бюджета.

Также, в Регламенте выполнения работ по техническому обслуживанию, систематическому контролю над техническим состоянием здания, инженерных систем и оборудования предусмотрено обслуживание крыш; ограждающих несущие конструкции (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и несущие колонны); ограждающие ненесущие конструкции; мелкий ремонт на сумму не более 2000 рублей; с периодичностью - при необходимости.

         Таким образом, по мнению Заявителя,  исходя из предмета тендера и требований технического задания, основными видами работ являются техническое обслуживание и эксплуатация инженерных систем объекта, а сопутствующими - работы по ремонту в помещениях, на кровле, на фасаде и прилегающей территории здания в целях восстановления и/или модернизации функциональных элементов и конструкций здания, причем выполняемые при возникновении такой необходимости, стоимостью не более 2000 рублей, либо с более высокой стоимостью, но выполняемые «по согласованным с Заказчиком сметами в рамках согласованного Заказчиком бюджета силами согласованных с Заказчиком подрядных организаций», то есть в рамках другого договора. При этом документация о закупке не позволяет определить конкретные виды, объемы и стоимость работ по строительству, реконструкции и ремонту

Также Заявитель указал, что в составе документации о закупке отсутствует проектно-сметная документация на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, стоимость таких работ не указана, что еще раз подтверждает неправомерность установленных требований к участнику закупки и отсутствие в документации о закупке сведений об объеме выполняемых работ, о требованиях к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, в нарушение статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их необоснованными по следующим основаниям.

Заявитель по жалобе заявку на участие в открытом тендере по лоту 19-ОТ не подавал, в связи, с чем не является участником данной закупки, а также не обращался к заказчику за разъяснениями положений тендерной документации по лоту 19-ОТ и условий допуска претендентов к указанной закупке, не представлял информацию о наличии или об отсутствии выявленных нарушений своих прав и законных интересов, не истребовал внесения каких-либо изменений в документацию о закупке, что не подтверждает наличие его заинтересованности и не доказывает, что удовлетворение жалобы приведет к восстановлению его реальных, а не предполагаемых прав и законных интересов.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение № 31401264904 о проведении закупки, а также тендерная документация размещены ОАО «Центр «Омега» в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайте www.zakupki.gov.ru  20 июня 2014 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 11.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Центр «Омега», утвержденного Решением совета директоров ОАО «Центр «Омега») (протокол № 62 от 27 ноября 2013) (далее – Положение о закупках ОАО «Центр «Омега»), извещение о проведении тендера и тендерная документация размещается не менее чем за 10 (десять) календарных дней до дня окончания срока подачи заявок.

Положение о закупке ОАО «Центр «Омега» и изменения, вносимые в указанное положение, а также информация о закупке и документация о закупке размещены заказчиком с соблюдением сроков такого размещения, требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке по отношению к заявителю заказчиком не предъявлялись.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

          В соответствии с п. 6. ст. 6 Закона 223-ФЗ заказчикам не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом ограничений по установлению требований к участникам закупки в документации о закупке в зависимости и (или) в привязке к предмету закупки в Законе 223-ФЗ не содержится.

Требования к участникам закупки закреплены положениями главы 5 Положения о закупке ОАО «Центр «Омега». Так, для участников закупки устанавливаются обязательные требования, в том числе, соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Помимо обязательных требований, заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, наличие у участника закупки необходимой профессиональной (в том числе, технической) квалификации.

Предметом закупки, проводимой ОАО «Центр «Омега», является «Выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации объекта «Главный медиацентр (пресс-, телецентр)».

Положением о закупке ОАО «Центр «Омега», в документации о закупке по лоту 19-ОТ были установлены следующие требования к участникам закупки, являющиеся условиями допуска участников закупки к участию в тендере и признании их участниками тендера: соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством  Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;  наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством. Обязательное наличие в свидетельстве определенных видов работ, в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624).

     Установленные требования не являются ограничивающими конкуренцию и нарушающими права и интересы заявителя, так как были установлены в документации о закупке и применимы в равной степени ко всем участникам закупки.

    Кроме этого, заявитель в жалобе указывает на отсутствие в составе документации о закупке проектно-сметной документации на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также об отсутствии сведений об объеме выполняемых работ, о требованиях к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что  предметом закупки является «выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации объекта», в состав которой не входят работы по строительству, реконструкции. При этом, помимо выполнения работ предполагается и оказание услуг, а пунктом 4.17 Технического задания предусматривается планирование и организация исполнителем ремонтов здания по согласованным с заказчиком сметам, то есть для исполнения обязательств по договору предоставление в составе документации о закупке проектно-сметной документации на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту не требуется. Сведения об объеме выполняемых работ, о требованиях к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, определены и установлены в Технической части (часть 5 тендерной документации), а именно ч. 5.1. Техническое задание, ч. 5.2. Спецификация инженерных систем и оборудования, ч. 5.3. Регламент выполнения работ, ч. 5.4. Схема объекта ГМЦ, ч.5.5. Поэтажные планы, а также в проекте договора (часть 4 тендерной документации), являющемся неотъемлемой частью документации о закупке.

         В соответствии с ч. 2 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Установлено, что Заявитель заявку на участие в открытом тендере по лоту 19-ОТ не подавал, не обращался к Заказчику за разъяснениями положений тендерной документации по лоту 19-ОТ и условий допуска претендентов к указанной закупке, не представлял информацию о наличии или об отсутствии выявленных нарушений своих прав и законных интересов, не истребовал внесения каких-либо изменений в документацию о закупке.

В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства

Таким образом, из вышесказанного следует, в жалобе заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 7039 от 26.06.2014г.)  на действия организатора торгов Открытого акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ул. Кирова, д. 3, г. Краснодар, 350063)  при проведении  открытого тендера лот № 19-ОТ на выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации объекта «Главный медиацентр (пресс -, телецентр)»  (извещение № 31401264904)  необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                       С.Г. Еременко

                                                                                                    Н.С. Волкова

                                                                                    Е.В. Зинченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны