Решение б/н РЕШЕНИЕ № 87-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 87-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 апреля 2016 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Левит Н.В.  –  заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО «Ритмик» (далее – Заявитель) на действия Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов  (Красная ул., д. 180а, г. Краснодар, 350020) (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона № 12 на право заключения договоров водопользования участком акватории Черного моря, (Краснодарский край, Туапсинский район, п. Джубга), общей площадью 0,1 кв.км. (извещение № 290116/2644174/04,  опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – Ш.А.А. (доверенность .) и представителя Организатора торгов –К.Н.С. (доверенность .),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Ритмик» (далее – Заявитель) на действия Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов  (Красная ул., д. 180а, г. Краснодар, 350020) (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона № 12 на право заключения договоров водопользования участком акватории Черного моря, (Краснодарский край, Туапсинский район, п. Джубга), общей площадью 0,1 кв.км. (извещение № 290116/2644174/04,  опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 01.04.2016 в 12-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1. На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 14.04.2016 на 12-00 часов.

Заявитель является арендатором земельного участка, примыкающего к участку акватории, выставленной Организатором торгов на аукцион по лоту № 12, и считает, что данный лот выставлен неправомерно, так как выделение указанной акватории Черного моря противоречит действующему законодательству, в частности пункту 1.2. Правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах (Приложение № 2 к Постановлению главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006 № 536), письму ФГУ Государственной инспекции по маломерным судам (Туапсинского отделения) № 8-8-110 от 11.04.2016 и письму МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» № 181/24 от 12.04.2016. Кроме того, указывает, что передача акватории по результатам проводимого аукциона лицам, не являющимся землепользователями, оказывающими туристические услуги, приведет к ущемлению интересов людей, отдыхающих на данной акватории.

Также Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил права ООО «Ритмик», так как ограничился размещением извещения о проведении указанного аукциона на Официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru, и не довел до сведения ООО «Ритмик» (как лица, имеющего непосредственный интерес к развитию инфраструктуры территории) информацию о проведении торгов. В связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

  Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

         Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.

29 января 2016 года на официальном сайте http:// torgi.gov.ru/ Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов было размещено извещение № 290116/2644174/04 о проведении торгов, на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (Краснодарский край. Туапсинский район, п. Джубга) общей площадью 0,1 кв. км. в границах географических координат:

т №1 - 44°18'17,23"с.ш. 38°42'22,42"в.д.;

т №2 - 44°18'15,23"с.ш. 38°42'24,09"в.д.;

т №3 - 44°18'13,82"с.ш. 38°42'23,01"в.д.;

т №4 - 44°18'14,19"с.ш. 38°42'16,81 "в.д

т №5 - 44°18'14,91"с.ш. 38°42'16,48"в.д.;

Согласно протоколу № 12-1 рассмотрение заявок на участие в аукционе, к аукциону было допущено 25 участников, ООО «Ритмик» в установленные сроки заявку на участие в аукционе №12 не подало.

При организации и проведении аукциона №12 Кубанское БВУ руководствовалось:

- Водным кодексом Российской Федерации № 74-ФЗ от 03.06.2006 (с последними изменениями и дополнениями);

- Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230;

- Постановлением Правительства РФ №165 от 12 марта 2008г. «О подготовке и заключении договора водопользования»;

- Приказом МПР РФ от 22 мая 2007 года №128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование»;

- Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 216 от 22.08.2007.

- Иными нормативно-правовыми и подзаконными актами.

Указанные нормативные правовые акты не предусматривают для ООО «Ритмик», имеющей в собственности гидротехнические сооружения (причал № 125-Б), земельные участки отнесенные к землям особо охраняемых территорий для обслуживания и эксплуатации базы отдыха «Бедросова щель», расположенные в непосредственной близости к водной акватории, выставленной на аукцион № 12, каких-либо преимуществ при предоставлении акватории в пользование, а значит ООО «Ритмик» могло принять участие в аукционе на общих основаниях, если бы им было подано заявление об участии в аукционе в установленные извещением сроки.

Согласно пп. 4 п. 39 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225, основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является, в том числе, использование водного объекта в заявленных целях запрещенного или ограниченного в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 15.10.2015 № 2420 «О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования Туапсинский район» утвержден перечень участков берега с прилегающей к ним акваторией на водных объектах общего пользования, расположенных в границах муниципального образования Туапсинский район, запрещенных для размещения сезонных баз (временного сооружения) для стоянки маломерных судов, используемых с целью проката, и использования участков акватории в целях рекреации с применением маломерных судов (Приложение № 4).

В указанном перечне отсутствует выставленный Организатором торгов на аукцион участок акватории.

Доводы ООО «Ритмик», о том, что Кубанское БВУ намеренно ограничилось публикацией информации о проведении аукциона в сети «Интернет», не доведя данную информацию до сведения лиц, имеющих непосредственный интерес к развитию инфраструктуры территории, не обоснованы, так как в соответствии с п.п. б п. 8 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230, Организатор аукциона, организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет” для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт). Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Иного уведомления заинтересованных лиц, организатором аукциона законодательством не предусмотрено.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 87-Т/2016 представитель Заявителя в обоснование своих требований о нарушении Организатором торгов порядка проведения аукциона, в части ненадлежащего согласования места для использования водных объектов для плавания на маломерных судах гражданами, физическими (юридическими) лицами для предпринимательской деятельности, сослался на пункт 1.2. Правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах (Приложение № 2 к Постановлению главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006 № 536), согласно которому «В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, использование водных объектов для плавания на маломерных судах гражданами, физическими (юридическими) лицами для предпринимательской деятельности разрешается в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, с федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора, с соблюдением требований охраны жизни людей на воде, при оформлении лицензии в соответствии с действующим законодательством».

Однако указанный довод не оценивается Комиссией Краснодарского УФАС Росси в связи с тем, что данная редакция Постановления главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006 № 536 утратила силу в связи с принятием Постановление главы администрации Краснодарского края от 14.02.2008 N 78 «О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 30 июня 2006 года N 536 «Об утверждении правил охраны жизни людей на воде в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах».

Письмо МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» № 181/24 от 12.04.2016, на которое ссылается Заявитель, согласно которому на спорном участке акватории не возможно размещение технической зоны для применения плавательных средств, не зарегистрировано в Минюсте и не является нормативным правовым актом.

Кроме того, Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, при этом основания Заявителя данным критериям не отвечают, так как согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

В связи с чем, поскольку Заявитель не является участником оспариваемых торгов, жалоба рассмотрена по доводам, связанным с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах и установлено, что Организатором торгов не нарушена процедура установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ритмик» на действия Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов  (Красная ул., д. 180а, г. Краснодар, 350020) (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона № 12 на право заключения договоров водопользования участком акватории Черного моря, (Краснодарский край, Туапсинский район, п. Джубга), общей площадью 0,1 кв.км. (извещение № 290116/2644174/04,  опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                  Н.В. Левит

Члены комиссии:                                                              С.Г. Еременко

                                                                                          Е.И. Азарова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны