Решение б/н / от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 507/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 апреля 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ФАРСАЛ» (далее – Заявитель) на действия администрации Атаманского сельского поселения Павловский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Павловский район КК электронного аукциона: «Малобюджетный спортивный зал шаговой доступности, расположенный по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Атаманская, ул. Красная, 6 Б» (извещение № 0318300146519000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. На рассмотрение представлена документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Павловский район КК проводился электронный аукцион: «Малобюджетный спортивный зал шаговой доступности, расположенный по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Атаманская, ул. Красная, 6 Б» (извещение № 0318300146519000074). Заказчик - администрации Атаманского сельского поселения Павловский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 294 780,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1) п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в Проектной документации, в разделе 5.3 ИОСЗ (К) указано: Адрес на штампе «Горячий ключ, ст. Саратовская, между ул. Бакинская, Новая, Пушкина», в проекте указан штамп другого объекта.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что была допущена опечатка, которая не влияет на подачу заявок, так как находится на штампе проектной документации на чертеже на листе 11 Раздела 5.3 чертеж. Указанное подключение инженерных сетей полностью соответствует проектной документации в целом на чертеже расположен запроектированный объект на территории станицы Атаманской со всеми верными координатами и в соответствии с техническими условиями, выданными энергоресурсными организациями Павловского района станицы Атаманской.       

Указанный довод подтверждается координатными отметками высоты с раздела 2 ПЗУ, в котором видно, что здание находится в станице Атаманской по улице Красной. Более того, данная опечатка исполнена на стадии проектирования и прошла государственную экспертизу проектной документации и инженерных изысканий.

 

В Приложении №1 к проектной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

 

Заявитель указывает, что по поз.1 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)» установлено требование к показателю «марка по морозостойкости» со значением «не менее F1100», при этом установлено требование о соответствии ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010

В соответствии с ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» п.4.3.1 В соответствии с ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» п.4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют: - по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.

на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.

  Марка по морозостойкости по первому базовому методу обозначается буквой «F» с нижним индексом «1» и указанием на число циклов замораживания/оттаивания, выдержанных бетоном при соответствующем испытании, марки по морозостойкости по второму базовому методу, в свою очередь, обозначаются буквой «F» с нижним индексом «2» и указанием на число циклов замораживания/оттаивания, выдержанных бетоном при соответствующем испытании.

Таким образом, установленное Заказчиком требование в виде: «марки по морозостойкости не менее F1100», является достаточным для понимания участниками закупки о каком именно базовом методе идет речь.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.35 «Выключатель автоматический» в графе «Показатель, ед. изм» указано – «число полюсов (модуль), шт», в графе «значение» - 3, при этом на рисунке изображен однополюсный автоматический выключатель. Также Заказчиком указано, две одинаковые характеристики «ширина», т.е. на рисунке указан однополюсный выключатель с шириной «не менее 17,5», а ниже указана ширина «не более 60 мм» для трехполюсного выключателя. Заказчиком установлены противоречивые сведения к материалам по «ширине», для двух выключателей, хотя требуется один.

В Приложении №1 в п.35 «Выключатель автоматический» Заказчиком установлено:

 

 

Из пояснений представителя Заказчика следует, что на изображении приведены требования к габаритным размерам одного модуля выключателя автоматического, в свою очередь необходимый выключатель должен будет состоять из 3–х таких полюсов – модулей.

Таким образом, установленное требование не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что требования по поз.50 «Блок оконный с поворотной и поворотно-откидной створками» установлены с нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, то есть блок оконный должен содержать инертный газ и осушен воздухом одновременно, что технологически не предоставляется возможным.

 Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что установленные требования по поз.50 «Блок оконный с поворотной и поворотно-откидной створками» следует рассматривать комплексно:

 

 

   Согласно требований установленных по поз.50 «Блок оконный с поворотной и поворотно-откидной створками» Заказчику требуется блок оконный из трех стеклопакетов, каждый из которых заполняется инертным газом; осушенным воздухом.

Согласно ведомости ресурсов «Общестроительные работы» (ЭА Раздел 2 – проектная документация – Раздел 11 Смета – Ведомость ресурсов – Общестроительные работы) при выполнении работ по объекту учтено:

266

ТССЦ-203-1033

Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с пворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 3,5 м2

м2

16,63

Т.е. пять блоков оконных с поворотной и пворотно-откидной створками должно быть установлено на объекте, часть со стеклопакетами с инертным газом и часть состеклопакетамии с осушенным вздухом. Следовательно, противоречий в установленных требованиях нет.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий            требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФАРСАЛ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300146519000074).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны