Постановление №023/04/9.21-2258/2019 . от 21 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-2258/2019
21 ноября 2019 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <...>. - представителя <...> по доверенности <...>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2258/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,
УСТАНОВИЛ:
21.05.2019 Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» была направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта – рыбоводный участок «Участок реки Малевана», расположенного по адресу: <...> по договору пользования Заявителя № 876/к-542 от 29.08.2018 (далее – Объект).
Данная заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 23.05.2019 под № з3-08-02-0800-19-01857662 (далее – Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана запрашиваемая мощность 50 кВт, класс напряжения 6-10, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения № 861.
Процедура технологического присоединения установлена Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила 861).
Согласно п.12 Правил №861, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:
а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;
б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;
в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);
г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.
В соответствии с требованиями пп. "а" - "в" и "и" - "л" п. 9 Правил № 861 Заявитель предоставляет:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).
Согласно п. 10 Правил технологического присоединения № 861, к заявке прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);
з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком);
к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
Согласно п.15 Правил технологического присоединения № 861, Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.
Также, согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Из представленных ПАО «Кубаньэнерго» сведений установлено, что в адрес Сетевой организации в соответствии с п.п. «г» п. 10 Правил технологического присоединения № 861 Заявителем не были представлены документы, а именно: копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты Заявителя.
ПАО «Кубаньэнерго» в адрес <...> направлено письмо от 27.05.2019 № УЛЭС/001/1/1392 о необходимости предоставить недостающие сведения к заявке.
ПАО «Кубаньэнерго» представлена заявка на отправку документов посредством ФГУП «Почта России», согласно которой письмо от 27.05.2019 № УЛЭС/001/1/1392 отправлено Заявителю 27.05.2019.
Однако со стороны Заявителя представлена копия (оригинал на обозрение) почтового конверта от ПАО «Кубаньэнерго» адресованного <...> с почтовым штампом от 06.06.2019 (о получении 08.06.2019), который содержал ответ ПАО «Кубаньэнерго» от 27.05.2019 № УЛЭС/001/1/1392.
В свою очередь со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены пояснения о состоявшейся приписке с Заявителем, из которой не следует, что 06.06.2019 Заявителю направлялось какое-либо дополнительное письмо.
Таким образом, с учетом расхождения даты, указанной в заявке ПАО «Кубаньэнерго» на отправку документов посредством ФГУП «Почта России» и конверте, содержащем ответ ПАО «Кубаньэнерго» от 27.05.2019 № УЛЭС/001/1/1392, со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не представлено доказательство, определенно и безусловно свидетельствующее о выполнении ПАО «Кубаньэнерго» обязанности в срок, установленный п. 15 Правил № 861.
С учетом вышеизложенного, учитывая дату регистрации Заявки (23.05.2019), Сетевая организация должна была направить уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы в адрес Заявителя до 27.05.2019.
02.07.2019 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» Заявителем через систему личного кабинета направлено обращение о выдаче договора на технологическое присоединение (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 02.07.2019 № УЛЭС/001/1/894).
04.07.2019 Сетевой организацией в адрес <...> было повторно направлено письмо № УЛЭС/001/1/1729 о необходимости предоставления недостающих документов, а именно: документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты Заявителя.
23.07.2019 <...> в адрес ПАО «Кубаньэнерго» поступило возражение на ответ о рассмотрении заявки от 23.05.2019 № з3-08-02-0800-19-01857662.
25.07.2019 Сетевой организацией в адрес <...> было повторно направлено письмо № УЛЭС/001/1/1899 о необходимости предоставления недостающих документов, а именно: документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты Заявителя.
19.08.2019 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» Заявителем через систему личного кабинета направлено обращение о выдаче договора на технологическое присоединение (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 19.08.2019 № УЛЭС/001/1/1202).
21.08.2019 Сетевой организацией в адрес <...> было повторно направлено письмо № УЛЭС/001/1/1899 о необходимости предоставления недостающих документов, а именно: документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты Заявителя.
Однако, исходя из приложенной к жалобе копии Заявки <...> установлено, что в адрес ПАО «Кубаньэнерго» Заявитель направил Заявку на технологическое присоединение, с приложением документов и сведений, указанных в п.9, 10 и 12-14 Правил технологического присоединения № 861, в том числе документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и земельный участок, на котором расположены объекты Заявителя.
В ходе рассмотрения дела со стороны Заявителя представлено заключение о согласовании планируемой деятельности в рамках материалов «Осуществление хозяйственной деятельности <...> в водоохранной зоне реки Малевана на рыбоводном участке № 10.41 и прилегающей нему территории» от 25.01.2019 № 920.
Таким образом, основания для отказа в выдаче Договора и ТУ у ПАО «Кубаньэнерго» отсутствуют.
Учитывая дату регистрации Заявки (23.05.2019), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ до 07.06.2019.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».
Время совершения правонарушения:
- 27.05.2019 – дата, до которой ПАО «Кубаньэнерго» необходимо было направить <...> уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостановить рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов, согласно п. 15 Правил № 861, в соответствии с поданной Заявкой от 23.05.2019.
- 07.06.2019 – дата, до которой ПАО «Кубаньэнерго» необходимо было направить <...> заполненный и подписанный в 2-х экземплярах проект договора и ТУ согласно п. 15 Правил № 861, в соответствии с поданной Заявкой от 23.05.2019.
При составлении протокола об административном правонарушении № 023/04/9.21-2258/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России <...> признана потерпевшей стороной по делу.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 17.09.2019 № 23337/6, в котором указано, что 16.10.2019 законному представителю ПАО «Кубаньэнерго», либо представителю юридического лица по доверенности необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении. Получено ПАО «Кубаньэнерго» 15.10.2019 согласно эл. почте об отправке.
16.10.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», <...>., должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-2258/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2258/2019 на 30.10.2019 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела получены ПАО «Кубаньэнерго – 28.10.2019).
31.10.2019 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела № 023/04/9.21-2258/2019 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела, а также определение об отложении рассмотрения дела на 21.11.2019 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, определения получены ПАО «Кубаньэнерго» - 05.11.2019).
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
21.11.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2258/2019 в присутствии <...>. - представителя <...>. по доверенности <...>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду
161 1 16 41000 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко