Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-533/2020 по результатам рассмотрения ж... от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-533/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 февраля 2020г.                                                                                    г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

МЯ.Е.  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя администрации Адлерского внутригородского района города Сочи (далее – Организатор торгов) – РА.В. , в присутствии представителя Заявителя ИП А Р.А. – ЯИ.И.  (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия  Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена на территории Адлерского внутригородского района г.Сочи Краснодарского края (извещение опубликовано на официальном сайте www.sochi.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия  Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена на территории Адлерского внутригородского района г.Сочи Краснодарского края (извещение опубликовано на официальном сайте www.sochi.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  17.02.2020 года в 12:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что его права нарушены действиями конкурсной комиссии, которые выразились в несоответствии протокола вскрытия заявок фактическим обстоятельствам дела.

В нарушение Положения об организации и проведении открытого конкурса, протокол не был опубликован в газете «Новости Сочи».

Заявитель подавал заявку на лот № 6, тогда как из протокола вскрытия следует, что ИП А Р. А. подал заявку на лот № 1.

Также Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным.

Представитель администрации Адлерского внутригородского района города Сочи предоставил запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считает их необоснованными.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской

Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город-курорт Сочи утверждена Постановлением администрации города Сочи от 11.05.2016 № 1151 (в ред. от 09.08.2019 № 1307).

Согласно пункту 3 раздела 1 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, утвержденного Постановлением администрации города Сочи от 30.12.2013г. № 2967 (далее - Положение о проведении открытого конкурса), администрация внутригородского района города Сочи проводит отбор хозяйствующих субъектов для заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно пункту 4 раздела 1 Положения об организации и проведении открытого конкурса отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Администрацией Адлерского внутригородского района города Сочи 19.12.2019г. были утверждены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объект на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, конкурсная документация (далее - извещение о проведении конкурса, конкурсная документация), в которых было выставлено 11 лотов.

30.12.2019г. утверждено информационное сообщение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса.

В отношении лота № 1 поступила заявка на участие в открытом конкурсе от индивидуального предпринимателя А Р А(заявка была подана именно по Лоту №1, что указано в заявке Заявителя), которая согласно протоколу от 27.01.2020 № 21 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, была отклонена конкурсной комиссией по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, по следующим основаниям:

1) заявка на участие в конкурсе не соответствует установленным требованиям:

- не приложено информационное письмо о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с положением о проведении конкурса, чем нарушены пп. «г» п. 1 ст. 21 раздела 5 положения о проведении конкурса и пп. 3 раздела 2, абзац 11 раздела 7 извещения о проведении конкурса, конкурсной документации;

- отдельно от заявки представлены копия рабочего дизайн-проекта павильонов по улице Просвещения и копия письма департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи, листы которых не прошиты и не пронумерованы, чем нарушены требования статей 20, 22 раздела 5 и п. 2 ст. 21 раздела 5 положения о проведении конкурса, абзаца 14 раздела 7 и абзаца 12 раздела 4 извещения о проведении конкурса, конкурсной документации.

Согласно пп. «г» п. 1 ст. 21 раздела 5 положения о проведении конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным организатором конкурса в конкурсной документации

в соответствии с настоящим положением, или копии таких документов, а также

информационное письмо о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с настоящим положением.

Требование о предоставлении информационного письма  о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установлены положением о проведении конкурса, установлено пп. 3 раздела 2, абзацем 1 раздела 7 извещения о проведении конкурса, конкурсной документации,  которых указано, что в состав заявки на участие в конкурсе должно входит информационное письмо о соответствии участника открытого конкурс требованиям, установленным в соответствии с Положением об организации  проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся  в муниципальной собственности либо государственная собственность на который

не разграничена, за исключением размещения нестационарных торговых объектов на пляжных территориях, утвержденным Постановлением администрации города Сочи от 30.12.2013 № 2967.

Согласно п. 2 ст. 21 раздела 5 положения о проведении конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении предмета конкурса с указанием предлагаемой цены предмета конкурса и приложением эскиза, дизайн-проекта нестационарного торгового объекта, согласованного с департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи.

Требование о предоставлении эскиза, дизайн-проекта нестационарного торгового объекта, согласованного с департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи, закреплено в абзаце 14 раздела 7 извещения о проведении конкурса, конкурсной документации, в которых указано, что в состав заявки на участие в конкурсе должен входить эскиз, дизайн-проект нестационарного торгового объекта, согласованный с департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи (оригинал в цвете).

Согласно статьям 20, 22 раздела 5 положения о проведении конкурса заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы.

Также требование о том, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы, предусмотрены абзацем 12 раздела 4 извещения о проведении конкурса, конкурсной документации.

На основании п. 36 и п. 37 положения о проведении конкурса, абзацев 2 и 3 раздела 10 извещения о проведении конкурса, конкурсной документации заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным извещением о проведении конкурса и конкурсной

документацией, а участник конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику конкурса и указаны в конкурсной документации; конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в

конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка

признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

С учетом вышеизложенного, конкурсная комиссия отклонила заявку индивидуального предпринимателя А Р А на участие в конкурсе по рассматриваемому лоту.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что протокол вскрытия заявок в газете «Новости Сочи» опубликован.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП АРА на действия администрации Адлерского внутригородского района города Сочи при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена на территории Адлерского внутригородского района г.Сочи Краснодарского края (извещение опубликовано на официальном сайте www.sochi.ru) необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии:                        О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                       Ю.С. Б

                                                                                 Я.Е. М

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны