Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                               

 

ОАО «Водопровод»

______________________________

 

352330, Краснодарский край,

г. Усть-Лабинск,

ул. Октябрьская, 117,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 87А/2017

      21.04.2017 года                                                                                    г. Краснодар

 

   Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <…> представителя ОАО «Водопровод», действующего по доверенности от <…>№<…>, <…> представителя ОАО «Водопровод», действующего по доверенности от <…>  №<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 87А/2017, возбужденного в отношении ОАО «Водопровод» (352330, г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, д. 117) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), (лицам, участвующему в административном производстве по делу № 87А/2017, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:     

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (вх. от 24.01.2017 №596), связанное с отказом ОАО «Водопровод» в подключении (технологическом присоединении) жилого дома, расположенного по адресу: <…>, к сетям водоснабжения и водоотведения.

Определением от 22.02.2017 №3373/6 о возбуждении дела об административном правонарушении №87А/2017 и проведении административного расследования, рассмотрение дела назначено на 22.03.2017 в  14-00 часов.

Факт получения определения ОАО «Водопровод» подтверждается почтовым уведомлением, которое имеется в материалах дела.

22.03.2017 в присутствии представителей ОАО «Водопровод»  <…>, действующего по доверенности от <…>№ <…>, <…>, действующего по доверенности от <…>№<…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 87А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 87А/2017. 

Протокол от 22.03.2017 по делу 87А/2017 и определение от 22.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 87А/2017 получены представителем ОАО «Водопровод» нарочно.

Рассмотрение дела № 87А/2017 об административном правонарушении назначено на 05.04.2017 в 12:00 часов.

05.04.2017 вынесено Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №87А/2017 до 05.05.2017 и Определение об отложении рассмотрения дела на 21.04.2017.

 Из материалов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что между <…> (далее – Заявитель) и ОАО «Водопровод» заключен договор от 30.05.2013  на отпуск (получение) питьевой воды для жилого дома, расположенного по адресу:  <…> (далее – Объект), от централизованных сетей водоснабжения и водоотведения.

С учетом того, что через земельный участок Заявителя проходит труба центрального водоснабжения,  <…> обратился в ОАО «Водопровод» с заявлением о реконструкции сети водоснабжения по ул. <…>.

ОАО «Водопровод» был разработан рабочий проект на реконструкцию сети водоснабжения по ул. Широкой, на основании которого <…> стал производить работы по замене трубы, подводящей холодную питьевую воду к своему дому, произведя отключение от центрального водопровода по ул. <…>.

В июле 2016 г. сеть центрального водоснабжения, проходящая через участок Заявителя, была перенесена за пределы участка <…> на ул. <…>.

26.07.2016 и 21.10.2016 по адресу: <…> контролерами ОАО «Водопровод» выявлен случай несанкционированного подключения к централизованной системе холодного водоснабжения по ул. <…>, в связи с чем, ОАО «Водопровод» была начислена плата за незаконное подключение к магистральному водопроводу (претензия от 19.10.2016 №371/ю).

В свою очередь, ранее жилой дом <…> фактически и на законных основаниях был подключен к сетям холодного водоснабжения по ул. <…>, что подтверждает Договор на отпуск питьевой воды от 24.10.2016.

10.11.2016 <…> обратился в ОАО «Водопровод» с заявлением о переподключении своего жилого дома, расположенного по адресу: <…>, к центральной сети водоснабжения по ул. <…> (вх. в ОАО «Водопровод» от 10.11.2016 №94).

ОАО «Водопровод» письмом от 02.12.2016 №147 в адрес <…> сообщило о невозможности подключения жилого дома <…> к центральным сетям водоснабжения по ул. Чапаева, в связи с тем, что ранее по заявлению <…> на реконструкцию водопроводной сети по ул. <…>, ОАО «Водопровод» был разработан и выдан рабочий проект на реконструкцию указанного водопровода в соответствии с существующей схемой подключения, то есть к централизованной сети водоснабжения по ул. <…>.

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Согласно п.13 Правил №83, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

В соответствие с п. 9 Правил №83, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п.88 Правил №644, заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.

Органом местного самоуправления г. Усть-Лабинска не утверждена инвестиционная программа ОАО «Водопровод», а также органом регулирования не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

ОАО «Водопровод» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ОАО «Водопровод» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

В ходе рассмотрения дела №87А/2017 с учетом представленных материалов установлено, что в станице Некрасовской Усть-Лабинского района по ул. <…> разводящая водопроводная сеть проходила внутри дворовых территорий жителей данной улицы.

В июле 2016 администрация Некрасовского сельского поселения произвела работы по строительству новой разводящей сети по ул. <…>. Данная водопроводная сеть была проложена по муниципальной земле по обочине дороги.

К новой водопроводной сети был подключен существующий водопровод по ул. <…>, а также все домовладения, водоснабжение которых осуществлялось по старой водопроводной сети, в том числе и домовладение <…>.

26.07.2016 и 21.10.2016 контролером Некрасовского участка ОАО «Водопровод» был обнаружен факт самовольного подключения домовладения <…> к новой водопроводной сети по ул. <…>, о чем был составлен Акт.

24.10.2016 Таранник В.Е. обратился в ОАО «Водопровод» с заявлением на реконструкцию водопроводной сети и изготовление проектной документации по адресу: <…>.

31.10.2016 ОАО «Водопровод» выдало <…> технические условия на водоснабжение и изготовлен проект на реконструкцию существующего дворового водопровода по ул. <…>.

10.11.2016 <…> обратился в ОАО «Водопровод» с заявлением о переносе подключения своего домовладения с ул. <…> на ул. <…>.

Рассмотрев данное заявление, ОАО «Водопровод» подготовило мотивированный отказ на изменение схемы подключения.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ,  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правила №83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В свою очередь, в ходе рассмотрения дела установлено, что <…> не производил реконструкцию Объекта капитального строительства (жилой дом, расположенный по адресу: <…>, также данный Объект ранее имел технологическое присоединение к централизованной сети водоснабжения, расположенный по ул. <…> , в связи с чем все разногласия, возникшие между <…> и ОАО «Водопровод», связанные с переподключением Объекта капитального строительства к централизованной сети водоснабжения по ул. <…>, не подпадают под Правила №644 в совокупности с Правилами №83.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ОАО «Водопровод» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо  за совершение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

21.04.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 87А/2017 в присутствии <…> представителя ОАО «Водопровод», действующего по доверенности от <…>№ <…>, <…> представителя ОАО «Водопровод», действующего по доверенности от <…> №<…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу №87А/2017 в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 87А/2017 в отношении ОАО «Водопровод» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 Заместитель руководителя управления                                            И.В. Иващенко

 

                                                               

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны