Постановление №023/04/7.32.4-3854/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТ... от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-3854/2020

 

14 сентября 2020 г.                                                                                 г. Краснодар

                                                                                       

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарского УФАС России) Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в присутствии должностного лица, ведущего специалиста общего отдела МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» Ч Е С материалы административного дела № 023/04/7.32.4-3854/2020, возбужденного в отношении ведущего специалиста общего отдела МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» Ч Е С по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения пп. 7 п. 15 Постановления Правительства РФ № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»,    

 

УСТАНОВИЛ:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО УК «Диалена» на действия Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирными домами (лот № 1, 2, 6, 7, извещение № 100919/15706026/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель жалобы утверждал, что Организатор торгов необоснованно отказал ему в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием претендента требованиям установленным пунктом 15 раздела IV конкурсной документации, а именно, непредставлением определенных пунктом 36 раздела XII конкурсной документации документов: договоров с РСО (пп. 36.2), актов сверки с РСО (п. 36.5).

Организатор торгов возражал на жалобу, считал доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просил признать жалобу необоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решением комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/10/18.1-2524/2019 от 01.11.2019г жалоба ООО УК «Диалена» признана обоснованной.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/10/18.1-2524/2019 от 01.11.2019г Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар не обжаловало.

В связи с чем Краснодарским УФАС России было возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-3854/2020 в отношении ведущего специалиста общего отдела МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» Ч Е С по факту нарушения пп. 7 п. 15 Постановления Правительства РФ № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-3854/2020 от 17.08.2020г. исх. № 24602/9 Ч Е.С. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-3854/2020 состоится 14.09.2020 г. в 16:10 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 02.09.2020 г.)

На рассмотрении должностное лицо изучив представленные материалы дела № 023/04/7.32.4-3854/2020, выслушав доводы привлекаемой стороны установило следующее.

Указанные торги проводились в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление №75).

ДГХ и ТЭК 10.09.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу www.torgi.gov.ru размещено извещение № 100919/15706026/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре, ООО УК «Диалена» подала заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 6, 7. Заявки иных участников отсутствовали.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 2 от 16.10.2019 ООО УК «Диалена» не допущена к участию в конкурсе по лотам № 1,2,6,7 на основании: пункта 15 раздела IV конкурсной документации в связи с непредставлением определенных пунктом 36 раздела XII конкурсной документации документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным пп. 13.1 раздела III конкурсной документации, а именно: непредставление договоров с ресурсоснабжающими организациями (пп. 36.2.), актов сверки с РСО (п. 36.5).

Постановлением № 75 установлены требования к претендентам и к заполнению заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 15 постановления № 75 устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (однако, конкретные требования, установленные федеральными законами, не указаны);

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В конкурсной документации ДГХ и ТЭК по извещению №100919/15706026/01 данные требования содержатся в пункте 13, с учетом конкретизации подпункта 1 пункта 15 постановления № 75, а именно:

 «13. К претендентам устанавливаются следующие требования:

13.1. соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, а именно: - соблюдение требования части 10.1 статьи 161 ЖК РФ (введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-Ф3) об обеспечении свободного доступа к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации; - соблюдение требования части 1.3. статьи 161 ЖК РФ (введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ) о лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;

- соблюдения требования статей 156, 157 ЖК РФ (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 № 237-ФЭ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-Ф3) в части соблюдения правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»;

13.2 в отношении претендента не проводится процедура банкротства, либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

13.3 деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

13.4 отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

13.5 отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

13.6 внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

13.7 отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

13.8 отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, требования к претендентам, указанные в пункте 13.1 конкурсной документации, предъявляются в соответствии с федеральными законами.

В пункте 36.2 конкурсной документации указаны документы, которые необходимо представить в составе заявки на участи в конкурсе для подтверждения соответствия претендента вышеуказанным требованиям, установленным пунктом 13.1 раздела III конкурсной документации:

- в подтверждение соблюдения требования части 10.1 статьи 161 ЖК РФ (введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ) об обеспечении свободного доступа к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации представить информационную справку, подписанную руководителем организации претендента, а также предоставить скриншоты с сайта ГИС ЖКХ;

- в подтверждение соблюдения требования части 1.3 статьи 161 ЖК РФ (введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ) о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами - представить копию лицензии, заверенную в установленном порядке;

- в подтверждение соблюдения требования статей 156, 157 ЖК РФ (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 № 2Э7-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-Ф3) в части соблюдения правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» - представить информационную справку, подписанную уполномоченным представителем организации претендента, о заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями с указанием реквизитов договоров (номера и даты), а также приложить копии этих договоров.

Форма заявки на участие в конкурсе (приложение № 4 к постановлению № 75 соответствует приложению № 8 к конкурсной документации) также требует указание в заявке документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным пунктом 13.1 конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно п. 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

- номер телефона;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Комиссией Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что согласно п. 17 постановления № 75, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15, осуществляется конкурсной комиссией.

Таким образом, Организатор торгов установил в конкурсной документации требования, не предусмотренные настоящими Правилами, а именно, необходимость предоставления актов сверки с РСО.

Вместе с тем, согласно пп.7 п.15 Правил, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Согласно п. 18 Правил, раздела IV конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, уст

Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 13 раздела III конкурсной документации.

Таким образом, требование Организатора торгов о наличии у участников конкурса договоров с РСО является обоснованным.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

9) иные предусмотренные настоящим "Кодексом" обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при "малозначительности" совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, ст. 24.5 КоАП РФ, п. 53 ПП №75,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-3854/2020, возбужденному в отношении ведущего специалиста общего отдела МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» Ч Е С по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                        Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны