Решение б/н РЕШЕНИЕ № 88/2016 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:                                                                                          ООО «МП «УНИСТРОЙ»

 _______________________

352931, г. Армавир,

ул. Володарского, 24 Б

 

     Ответчик:

АО «Армавиргоргаз»

_____________________________

             ул. Р. Люксембург, д. 185

г. Армавир, 352909

 

Заинтересованное лицо:

«…»

________________

«…»

 

РЕШЕНИЕ

                                                                              

Резолютивная часть решения объявлена 15.08.2016                                    г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 26.08.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 88/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи;

Члены комиссии:

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт  отдела контроля в ТЭК и связи;

Цуканов-Лубяницкий Г.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 88/2016 по признакам нарушения АО «Армавиргоргаз» (352909, г. Армавир, ул. Р. Люксембург,185) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании законного представителя ООО «МП «УНИСТРОЙ» - «…», представителя ООО «МП «УНИСТРОЙ» - «…», действующего по доверенности  «…», представителя АО «Армавиргоргаз» -представителя АО «Армавиргоргаз» - «…», действующего по доверенности  № «…» от  «…»,

Руководствуясь ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

     

           В Управление Федеральной антимонопольной службы  по  Краснодарскому краю (далее- Краснодарское УФАС России, Управление) поступили обращения  ООО  «МП «УНИСТРОЙ»  на действия АО «Армавиргоргаз»,  направленные   в Управление  ФАС России письмом от 16.12.2015 №АГ/72182/15 (вх. от 24.12.2015 №14362), Администрацией МО г. Армавир от 12.02.2016 №04.11/256/1-16 (вх. эл. почты от 16.03.2016 №1522) (вх. от 17.03.2016 №2749),  Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае письмом от 11.03.2016 №02-05/82/1.16 (вх. в Управление от 18.03.2016 №2796), в действиях АО «Армавиргоргаз», выразившиеся  в нарушение порядка и сроков выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно технического обеспечения, предусмотренных Правилами № 1314, а также в требовании заключения договора на проведение технического надзора за строительно-монтажными работами, согласования разработанной проектной документации.

Согласно выписке  из ЕГРЮЛ основным видом деятельности  ООО «МП «УНИСТРОЙ»  является строительство инженерных коммуникаций для  газоснабжения, дополнительными видами деятельности являются производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и ситем кондицианирования воздуха, инженерные  изыскания в строительстве, деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях.

ООО «МП «УНИСТРОЙ» имеет Свидетельство от 19.12.2012  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией  НП «Строительное Региональное Объединение». Согласно приложению к Свидетельству от 19.12.2012г.  ООО «МП «УНИСТРОЙ» имеет право на осуществление следующих видов работ: устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, устройство и демонтаж систем газоснабжения, устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных, укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005МПа включительно,   укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005МПа до 0,3МПа включительно, установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах,   монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок, ввод газопроводов в здания и сооружения, монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ, монтажные работы. 

ООО «МП «УНИСТРОЙ» имеет Свидетельство о допуске к  определенному виду или видам работ, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства от 20.12.2012г. №1239.02-2012-2302044223-П-133, выданное Саморегулируемой организацией  НП «Комплексное Объединение Проектировщиков», на основании которого могут выполняться работы по подготовке проектов внутренних  сетей газоснабжения  и наружных сетей газоснабжения и их сооружений.

ООО «МП «УНИСТРОЙ»  осуществляет деятельность  на территории МО г. Армавир  по замене (установке)   газового оборудования,  замене  (установке) приборов учета газа, установке основного и дополнительного газового оборудования, по  проектированию и строительству систем газоснабжения, газопотребления, а также иные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Статьей 2 Федерального закона  от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №69-ФЗ)  определено, что газоснабжение – одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по транспортировке, хранению и поставкам газа; газификация – деятельность по реализации научно-технических и проектных  решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса.

Согласно Федеральному закону №69-ФЗ газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях.

Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.7 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»).

 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870  эксплуатация сети газораспределения и сети газопотребления - это использование сети газораспределения и сети газопотребления по назначению, определенному в проектной документации;  эксплуатационная организация - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию сети газораспределения и сети газопотребления и (или) оказывающее услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законных основаниях.

Между ОАО «Краснодаркрайгаз» (Заказчик) и ОАО «Армавиргоргаз» (Исполнитель) заключен Договор от 01.01.2013 № 03-1/БДР-03/13 на выполнение работ по технической эксплуатации, согласно которому Заказчик поручает, а  Исполнитель обязуется выполнять комплекс мероприятий   по технической эксплуатации, в части ввода и вывода из эксплуатации,  технического обслуживания, ремонтов, аварийного обслуживания объектов, принадлежащих Заказчику  на правах собственности, аренды и/ или ином законном основании.

Между ОАО «Газпром газораспределение Краснодар»  (Принципал) и ОАО «Армавиргоргаз» (Агент) заключен Договор от16.06.2014 №04-4/ПР-ТФ159/14-03/14,  согласно которому Принципал поручает, а Агент обязуется на основании поручения и в соответствующей доверенности, выданной Принципалом, осуществлять на постоянной основе в порядке, установленном требованиями «Правил подключения (технологического  присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314 (далее – Правила №1314), и Регламента взаимодействия АО «Газпром газораспределение Краснодар» с газовыми хозяйствами, входящими в систему  Единого  оператора АО «Газпром газораспределение Краснодар» и эксплуатационными газовыми участками при подключении  (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, принадлежащим АО «Газпром газораспределение Краснодар», следующие действия: принимать запросы о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение); принимать заявки о подключении (технологическом  присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения; подготавливать, подписывать и выдавать Заявителю технические условия на: подключение объекта капитального строительства с суммарным максимальным часовым расходом газа для ИЖС- не  более 5,0м3/час и для КБО- не более 15,0м3/час, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения, измеряемое по прямой линии, составляет более 200 метров или мероприятия предполагают строительство газопроводов-вводов с устройством пункта редуцирования газа; подключение к сети газораспределения объекта капитального строительства (только ИЖС) с суммарным максимальным часовым расходом газа свыше 5,0м3/час, но не более 15м3/час; замену и (или) дополнительную установку газоиспользующего оборудования на объекте капитального строительства  (только ИЖС) с увеличением суммарного максимального часового расхода газа  свыше 5,0м3/час, но не более 15м3/час;  подготавливать, подписывать и выдавать Заявителю технические условия  (без заключения договора о подключении и утверждения АО «Газпром газораспределение Краснодар») на: замену установленного на объекте капитального строительства газоиспользующего оборудования без увеличения суммарного максимального часового расхода газа; установку, замену и перенос приборов учета расходов газа; перенос газоиспользующего оборудования в пределах границ  земельного участка заявителя; перенос газопровода-вводаи (или) вводных газопроводов (сети газопотребления), ПРГ на территории земельного участка заявителя, выполнять проверку исполнения технических условий Заявителя, выдавать Заявителю предписания на устранение нарушений требований действующих норм и правил РФ относительно мероприятий по подключению, выполняемых  Заявителем;   подготавливать и подписывать разрешения на ввод в эксплуатацию газового оборудования и (или) участвовать в комиссиях для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ); составлять и подписывать акты о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта к подключению (технологическому присоединению); составлять и подписывать акты о подключении (технологическом присоединении); составлять и подписывать акты разграничения имущественной принадлежности и акты разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, АО «Армавиргоргаз» является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а именно сетей газоснабжения в границах муниципального образования г. Армавир.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 01.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газификация - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса.

Выдача технических условий на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к сетям газоснабжения осуществляется организациями осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

В свою очередь, выдача технических условий, проверка выполнения технических условий, составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования  объекта капитального строительства к подключению  (технологическому присоединению  является стадией процесса газификации объекта.

С учетом вышеизложенного АО «Армавиргоргаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по газификации  в границах МО г. Армавир, с долей 100%.

Из обращений ООО «МП «УНИСТРОЙ» (далее – Общество) следует, что в целях осуществления  видов деятельности по установке, замене газового оборудования, а также осуществлением строительно - монтажных работ в целях газификации объектов физических лиц Общество обращается в АО «Армавиргоргаз» за выдачей соответствующих  технических условий, на основании доверенности, полученной от граждан.

В свою очередь, как следует из обращения, что в нарушение норм действующего законодательства в сфере газоснабжения  АО «Армавиргоргаз» нарушает сроки выдачи технических условий, включает требования о согласовании проектной документации, проведение технического надзора эксплуатационной организацией, а также затягивает сроки согласования проектной документации и приемки выполненных работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

         Управление Федеральной антимонопольной службы  по  Краснодарскому краю (далее- Краснодарское УФАС России, Управление) в действиях АО «Армавиргоргаз» установлены  признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  ущемлении интересов ООО «МП «УНИСТРОЙ»  путем нарушения порядка и сроков выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно технического обеспечения, предусмотренных Правилами № 1314, а также в требовании заключения договора на проведение технического надзора за строительно-монтажными работами, согласования разработанной проектной документации.

Приказом  Краснодарского УФАС России от 18.03.2016 № 141 возбуждено дело №88/2016 в отношении  АО «Армавиргоргаз»  по признакам  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 30.03.2016 №6466/6  о назначении дела №88/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначена дата рассмотрения дела  на 10.05.2016.

Определением от 14.07.2016 №14910/6 об отложении рассмотрения дела №88/2016 о нарушении антимонопольного законодательства,   в связи с принятием заключения  об обстоятельствах дела,  дело №88/2016  отложено на 15.08.2016.  

15.08.2016 на заседании Комиссии по делу №88/2016 со стороны ООО «МП «УНИСТРОЙ» были представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела от 12.08.2016 №41 (вх. от 15.08.2016 №8300), в части того, что Комиссией не учтены имеющиеся в материалах дела  письма   АО «Армавиргоргаз» от 28.04.2016 №012-956 (вх. в Управление от 29.04.2016 №4446), от 20.02.2016 №08-469 (вх. в Управление от 24.02.2016 №1956), письмо АО «Армавиргоргаз» от 30.09.2015 №08-2556, представленное ООО «МП «УНИСТРОЙ» письмом от 08.06.2016 №33 (вх. в Управление от 14.06.2016 №6068),  а также представленные 15.08.2016 ООО «МП «УНИСТРОЙ» (вх. в Управлените от 15.08.2016 №8300) письма АО «Армавиргоргаз» в НП «Строительное Региональное Объединение» от 09.10.2015 №08-2648, от 08.10.2015 №08-2628, которые  доказывают, что со стороны АО «Армавиргоргаз» выдвигались требования об обязательном согласовании проектной документации.

Данные письма рассмотрены  Комиссией и установлено, что их содержание учитывалось при написании заключения (письма АО «Армавиргоргаз» от 28.04.2016 №012-956, от 20.02.2016 №08-469,  от 30.09.2015 №08-2556), в качестве переписки между сторонами по делу №88/2016, что и отражено в заключении,  в свою очередь, представленные ООО «МП «УНИСТРОЙ»  15.08.2016  письма АО «Армавиргоргаз» в НП «Строительное Региональное Объединение» от 09.10.2015 №08-2648, от 08.10.2015 №08-2628,  также рассмотрены Комиссией и установлено, что  в их тексте отсутствует требование о согласовании проектной документации, так как их содержание указывает на требования подпункта «б» п.100  Правил №1314» (предоставить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1экз.)…),  в связи с чем,  не установлено оснований для изменения заключения об обстоятельствах дела от 14.07.2016 (исх. от 20072016 №15309/6).

 

В ходе рассмотрения дела №88/2016 Комиссией  установлено следующее.

 

 

Директор ООО «МП «УНИСТРОЙ»  «…» –представитель «…» (адрес: «…»), действующая по доверенности от «…»,  обратилась  в АО «Газпром газораспределение Краснодар»  с заявкой на установку газового счетчика на объекте, расположенном по адресу: «…», с приложением следующих документов: копия свидетельства на землю, копия паспорта, ситуационный план, доверенность, согласие на обработку данных. Данная  заявка  подписана заявителем, а также указаны сведения о лице – «…», подавшей заявку.   Заявка зарегистрирована  15.06.2015  №012-773.

Письмом АО «Газпром газораспределение Краснодар»   от 20.06.2015 №04-12-02/86/2, подписанным   исполнительным директором АО «Армавиргоргаз» «…» -представителем по доверенности от «…» №  «…», выданной  «…» -генеральным директором АО «Газпром газораспределение Краснодар», действующим  на основании Устава Общества, в рамках агентского договора от 16.06.2014 №04-4/ПР-ТФ159/14-31/14, заключенного Обществом с АО «Армавиргоргаз»,  полученным «…»  20.06.2015,  сообщено, что при выезде инженера ПТО  на объект для обследования и определения возможности выдачи технических условий, доступ к объекту не был предоставлен, в связи с чем, необходимо письменно сообщить о возможности допуска инженера к обследованию газоиспользующего оборудования.  20.07.2015  подана повторная заявка  с аналогичными требованиями и сведениями о лице – «…», подавшей  заявку (заявка зарегистрирована 20.07.2015 №30).  Технические условия от 30.07.2015 №3-04-053-02/336 были выданы 30.07.2015 «…»,  о чем сделана соответствующая запись. По сведениям, представленным ООО «МП «УНИСТРОЙ» от 08.06.2016 №33 (вх. в Управление от14.06.2016 №6068), следует, что ТУ от 30.07.2015 №3-04-053-02/336 выданы  «….» 11.08.2015.  При этом в технических условиях от 30.07.2015 №3-04-053-02/336 указано, что они выданы  на основании заявки от 15.06.2016 №012-773,  также  в них включено условие,   содержащее  дополнительные требования на осуществление технического надзора эксплуатационной организации в ходе строительства газопровода.  Срок выдачи данных технических условий заявителю составил 46 дней (с даты регистрации заявки 15.06.2015г.), представителю заявителя Щербаковой Е.Н. составил 58 дней. В свою очередь, в ходе рассмотрения дела №88/2016 сторонами не представлены сведения, подтверждающие, что  по заявке от 20.07.2015 №30  были выданы технические условия.

 

Директор ООО «МП «УНИСТРОЙ»  «…» –представитель  «…» ( адрес: «…»), действующая по доверенности от «…»,  обратилась  в АО «Газпром газораспределение Краснодар»  с заявкой на установку газового счетчика на объекте, расположенном по адресу: «…», с приложением следующих документов: копия свидетельства на землю, копия паспорта, ситуационный план, доверенность, согласие на обработку данных. Данная  заявка  подписана заявителем, а также указаны сведения о лице –«…», подавшей заявку.   Заявка зарегистрирована      15.06.2016  №012-772.

Письмом АО «Газпром газораспределение Краснодар»   от 20.06.2015 №04-12-02/86/2, подписанным  исполнительным директором АО «Армавиргоргаз»  «…» -представителем по доверенности от «…»  №  «…», выданной  «…» -генеральным директором АО «Газпром газораспределение Краснодар», действующим  на основании Устава Общества, в рамках агентского договора от 16.06.2014 №04-4/ПР-ТФ159/14-31/14, заключенного Обществом с АО «Армавиргоргаз»,  полученным  «…»  20.06.2015,  сообщено, что при выезде инженера ПТО  на объект для обследования и определения возможности выдачи технических условий, доступ к объекту не был предоставлен, в связи с чем, необходимо письменно сообщить о возможности допуска инженера к обследованию газоиспользующего оборудования.  22.07.2015  подана повторная заявка  с аналогичными требованиями и сведениями о лице –«…», подавшей  заявку (заявка зарегистрирована 22.07.2015 №128).  Технические условия от 30.07.2015 №3-04-053-02/337  были выданы 30.07.2015  «…»,  о чем сделана соответствующая запись, в технических условиях, выданных «…»,  не указана дата, номер  регистрации заявки, на основании которой они выданы. По сведениям, представленным ООО «МП «УНИСТРОЙ»  от 08.06.2016 №33 (вх. в Управление от14.06.2016 №6068), следует, что ТУ от 30.07.2015 №3-04-053-02/337  выданы  Щербаковой Е.Н. 10.08.2015.  При этом в  технических условиях от 30.07.2015 №3-04-053-02/337, выданных  «…»,  указано, что они выданы  на основании заявки от 15.06.2016 №012-772,  при этом технические условия, выданные как заявителю, так и представителю заявителя содержат  дополнительные требования на осуществление технического надзора эксплуатационной организации в ходе строительства газопровода.  Срок выдачи данных технических условий заявителю составил 46 дней (с даты регистрации заявки 15.06.2015г.), представителю заявителя «…» составил 57 дней. В ходе рассмотрения дела №88/2016 сторонами не представлены сведения, подтверждающие, что  по заявке от 22.07.2015 №128  были выданы технические условия.

 

Директор ООО «МП «УНИСТРОЙ»  «…» –представитель «…» (адрес: «…»), действующая по доверенности от «…»,  обратилась  в АО «Газпром газораспределение Краснодар»  с заявкой на установку газового счетчика на объекте, расположенном по адресу: «…» , с приложением следующих документов: копия свидетельства на землю, копия паспорта, ситуационный план, доверенность, согласие на обработку данных, разрешение от «…». Данная  заявка  подписана заявителем, а также указано, что ТУ прошу выдать представителю, данная заявка содержит также  сведения о лице –«…», подавшей заявку.   Заявка зарегистрирована АО «Армавиргоргаз»  10.08.2015  №687.

Технические условия от 24.08.2015 №3-04-051-02/346/1 составлены на основании заявки от 10.08.2015 №687 и были выданы 24.08.2015  «…»,  о чем сделана соответствующая запись. При этом технические условия содержали дополнительные требования на осуществление технического надзора эксплуатационной организации в ходе строительства газопровода.  Срок выдачи технических условий заявителю составил 15дней с даты регистрации заявки (10.08.2015).

 

Директор ООО «МП «УНИСТРОЙ»   «…» –представитель «…» (адрес:  «…») , действующая по доверенности от  «…»,  обратилась  в АО «Газпром газораспределение Краснодар»  с заявкой на установку газового счетчика на объекте, расположенном по адресу: «…», с приложением следующих документов: копия свидетельства на землю, копия паспорта, ситуационный план, доверенность, согласие на обработку данных, согласие долевых собственников (9 шт.). Данная  заявка  подписана заявителем, а также указано, что ТУ прошу выдать представителю, данная заявка содержит также  сведения о лице –«…», подавшей заявку.   Заявка зарегистрирована   09.07.2015  №486.

Технические условия от 21.07.2015 №3-04-053-02/326/1  выданы  на основании заявки от 09.07.2015 №907   и   были получены 21.07.2015  «…»,  о чем сделана соответствующая запись. При этом технические условия содержали дополнительные требования на осуществление технического надзора эксплуатационной организации в ходе строительства газопровода.  Срок выдачи технических условий  «…» составил 13 дней, с даты регистрации заявки 09.07.2015.

 

В ходе рассмотрения дела №88/2016 Комиссией проанализированы действия АО «Армавиргоргаз», на соблюдение порядка рассмотрения вышеперечисленных заявок на установку приборов учета газа на объектах, принадлежащих физическим лицам, поданных директором ООО «МП «УНИСТРОЙ»  «…»,, действующей по доверенности, данной  гражданами  и установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Частью 5.1 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Поскольку деятельность по установке, ремонту и обслуживанию газовых счетчиков не является лицензируемым видом деятельности, ей может заниматься любой хозяйствующий субъект. В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Приведенные правовые нормы дают право  собственникам жилых домов  произвести установку приборов учета используемого природного газа.

   Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от  07.04.2010 №149 утвержден  Порядок  заключения и осуществления условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее- Приказ №149), помимо заключения договора, данный порядок предусматривает также выдачу технических условий на установку прибора учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п.7 Приказа №149 для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

 Исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком (п.8 Приказа №149).

 При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика (п.9 Приказа №149).

 На основании документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета; о планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика. Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра; в случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра (п.10 Приказа №149).

 При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета; при отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора  (п.11 Приказа №149).

В свою очередь,  Закон об энергосбережении не ограничивает установку приборов учета только энергоснабжающими,  либо сетевыми  организациями, такие действия вправе осуществлять иные лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

При этом,  в соответствии с п.1 ст. 2 ГК РФ  гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124). Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно п.2 ст.2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

Статья 6 ГК РФ предусматривает применение гражданского законодательства по аналогии закона: в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона);  при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Статьей 185 ГК РФ предусмотрено, что   доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

В свою очередь, согласно статье  185.1. ГК РФ предусмотрено, что   Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

  С учетом вышеуказанных норм,  Комиссия  по делу №88/2016 осуществила проверку  действий АО «Армавиргоргаз», связанных с соблюдением требований Приказа №149 при  выдаче технических условий на установку приборов учета газа №3-04-053-02/336  от 30.07.2015,    №3-04-053-02/337  от 30.07.2015,   №3-04-051-02/346/1   от 24.08.2015;  №3-04-053-02/326/1  от 21.07.2015  и установила следующее.

Директор ООО «МП «УНИСТРОЙ»  «…», действующая в соответствии с надлежащей  доверенностью,  подавала заявки на установку приборов учета газа на объектах физических лиц, при этом со стороны  АО «Армавиргоргаз»  не соблюден  срок (в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки) проведения осмотра объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета, при этом со стороны АО «Армавиргоргаз» не представлены документы, подтверждающие об уведомлении  заявителя, либо представителя по доверенности,  о планируемой дате осмотра объектов заявителей  в установленный срок согласно требованиям п.10 Приказа №149. При этом  письмо  от 20.06.2015 №04-12-02/86/3, направленное в адрес «…»  («…»), а также письмо от  20.06.2015 №04-12-02/86/2, направленное  «…» («…»),   не подтверждает, то что заявители, либо представитель по доверенности,  были проинформированы о дате проведения осмотра объекта с  целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета.

При таких обстоятельствах,  Комиссия по делу №88/2016 установила в действиях АО «Армавиргоргаз» несоблюдение  порядка выдачи технических условий по заявкам от 15.06.2015 №012-773, от 15.06.2015 №012-772, от10.08.2015 №687, от 09.07.2015 №486, согласно п.10 Приказа №149, что привело к затягиванию сроков выдачи технических условий директору  ОО «МП «УНИСТРОЙ»  «…»  по объекту  «….»  («…»),   «…»  ( «…»).

 

Также в ходе рассмотрения дела №88/2016 Комиссией проанализированы действия АО «Армавиргоргаз», связанные с требованием о выполнении определения условий подключения при рассмотрении заявки на подключение объекта капитального строительства (жилого дома),  с включением в технические условия  при первичной газификации жилых зданий и   реконструкции сетей газопотребления ( замена (установка)  бытового газоиспользующего оборудования) жилых зданий  условий, связанных   с  проведением технического надзора эксплуатационной организацией в ходе строительства газопроводов,    о предоставлении сведений  целесообразности использования газа, о согласовании проектной документации.

 

Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 №410 «Правила  пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (далее- Правила №410):

«бытовое газоиспользующее оборудование» - оборудование, предназначенное для использования газа в качестве топлива для бытовых нужд потребителей газа (газовые плиты, автоматические газовые проточные и емкостные водонагреватели, газовые конвекторы и др.);

«внутридомовое газовое оборудование»:

в домовладениях - находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположено домовладение, газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до газоиспользующего оборудования, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в одно домовладение, индивидуальные баллонные установки сжиженных углеводородных газов, газоиспользующее оборудование, технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений и приборы учета газа;

«домовладение» - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы и иные объекты);

 

В соответствии с п.10 Постановления №410  замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется в следующих случаях:

истечение нормативных сроков эксплуатации оборудования, установленных изготовителем, или сроков эксплуатации оборудования, установленных проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, если эти сроки не продлены по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также истечение сроков эксплуатации этого оборудования, продленных по результатам его технического диагностирования;

признание газоиспользующего оборудования не подлежащим ремонту (непригодным для ремонта) в ходе технического обслуживания либо по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

заявка заказчика.

Замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.

В свою очередь, пункт 10 признан недействующим со дня вступления в силу Решения Верховного Суда РФ от 10.12.2013 N АКПИ13-826 в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации   от 30.12.2013 №1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее Правила №1314), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

Согласно п.2 Правил  №1314:

"подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения" - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения;

"заявитель" - юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения;

"исполнитель" - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

 

Пунктом  6 Правил  №1314 предусмотрено, что  Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

Согласно пункту 7 запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

8. К запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок);

б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

 В случае если заявитель не обладает информацией о планируемой величине максимального часового расхода газа, указанная информация уточняется с участием сотрудников исполнителя при подаче запроса о предоставлении технических условий либо при его формировании без взимания платы при максимальном часовом расходе газа не более 5 куб. метров и за плату при максимальном часовом расходе газа более 5 куб. метров (п. 9 Правил №1314).

 Расчет планируемого максимального часового расхода газа может быть выполнен исполнителем в случае направления заявителем письменного запроса о расчете планируемого максимального часового расхода газа с указанием:

а) полного и сокращенного (при наличии) наименований заявителя, его организационно-правовой формы, местонахождения, почтового адреса (для юридического лица) либо фамилии, имени, отчества, местожительства, почтового адреса (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) направления использования газа, а также характеристик его использования - предполагаемой отапливаемой площади, состава газоиспользующего оборудования, иных характеристик использования газа (определяются заявителем в случае необходимости) (п.10 Правил  №1314).

 Запрос о расчете планируемого максимального часового расхода газа может быть направлен исполнителю в электронном виде. В этом случае исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет заявителю расчет планируемого максимального часового расхода газа (пункт 11 Правил №1314).

 В случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения (п.12 Правил №1314).

Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается (п.12. Правил № 1314).

 При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий (п.13 Правил №1314).

 Основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году(п.14 Правил №1314).

Согласно п.28 Правил №1314  Технические условия должны содержать следующие данные:

а) максимальная нагрузка (часовой расход газа);

б) сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;

в) срок действия технических условий.

В соответствии  с п. 29 Срок действия технических условий составляет:

а) не менее 2 лет (4 лет при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства) со дня их выдачи - для заявителей в случае подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа не более 15 куб. метров (с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, ранее подключенного в данной точке подключения), при условиях, что расстояние от точки подключения до сети газораспределения с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 40 метров и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (при наличии), кроме случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.

      При получении исполнителем заявки о подключении (технологическом присоединении) без предварительной выдачи технических условий от заявителя с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 300 куб. метров, которым ранее не выдавались технические условия, исполнителем в порядке, установленном разделом II настоящих Правил, выдаются технические условия, содержащие информацию, указанную в пунктах 28 и 37 настоящих Правил, и направляется в порядке, установленном разделом VI настоящих Правил, проект договора о подключении (п.38 Правил №1314).

В соответствии с п. 37 Технические условия, направляемые заявителю исполнителем в 30-дневный срок со дня получения от заявителя заявки о подключении (технологическом присоединении), дополняются следующей информацией:

а) о газопроводе, к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);

б) о максимальном часовом расходе газа (в случае его изменения) и пределах изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;

в) о диаметре и материале труб;

г) об обязательствах заявителя по оборудованию подключаемого объекта капитального строительства приборами учета газа;

д) о других условиях подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, учитывающих конкретные особенности проектов газоснабжения, включая точку подключения.

Согласно п. 39 Правил №1314 выдача технических условий и информации о плате за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям осуществляется без взимания платы.

 

В случае если заявитель, ранее не получивший технические условия, не обладает информацией о величине максимального часового расхода газа, указанная информация уточняется в порядке, установленном пунктами 9 - 11 настоящих Правил (п.68 Правил № 1314)

Согласно п. 69 к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, ранее получившим технические условия, прилагаются следующие документы:

а) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя;

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя);

д) копии заключений газотранспортной организации и газораспределительной организации, сеть газораспределения которой технологически связана с сетью газораспределения исполнителя (при наличии такой сети), о наличии или об отсутствии технической возможности подключения (в случае, когда максимальный часовой расход газа превышает 300 куб. метров);

е) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров).

  Документы, указанные в подпунктах "а", "в" и "е" пункта 69 настоящих Правил, прилагаются к заявке о подключении (технологическом присоединении), если сведения, содержащиеся в таких документах изменились по сравнению со сведениями, ранее представленными заявителем исполнителю для получения технических условий (п.70 Правил №1314).

 Согласно пункту 71  Правил №1314 предусмотрено, что в случае если заявитель ранее не получал технические условия, к заявке о подключении (технологическом присоединении) дополнительно к документам, указанным в пункте 69 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:

а) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

б) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок;

в) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров).

  Исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами (п.72 Правил №1314).

 В случае если заявитель представил сведения и документы, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, не в полном объеме, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) возвращает ему заявку о подключении (технологическом присоединении) с приложенными к ней документами без рассмотрения.

Отказ исполнителем в приеме от заявителя заявки о подключении (технологическом присоединении) к рассмотрению при представлении им сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, не допускается (п. 73 Правил №1314).

74. При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

В случае если заявителю ранее выдавались технические условия, вместе с проектом договора о подключении ему направляются технические условия, дополненные информацией, указанной в пункте 37 настоящих Правил.

 

Согласно п.86 Правил №1314 после получения положительного заключения экспертизы проекта газоснабжения исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет заявителю информацию о расположении точек подключения (технологического присоединения).

В пункте 97 Правил №1314 указано, что мероприятия по подключению  объекта капитального строительства включают в себя, ряд мероприятий, в том числе: разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации  о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной. 

Исполнитель обязан проверить выполнение заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается  составлением и подписанием  обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования  объекта капитального строительства  к подключению  (технологическому присоединению) (подпункт «б» п.98 Правил №1314).

 Исполнитель имеет право  участвовать в приемке  скрытых работ при строительстве  заявителем газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения (подпункт «а» п.99 Правил №1314).

  Заявитель обязан предоставить исполнителю раздел  утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях  газопотребления,  перечень инженерно-технических  мероприятий и содержание технологических решений  (предоставляется если разработка  проектной документации  предусмотрена законодательством  Российской Федерации) (п.100 Правил №1314). 

 Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены  настоящими правилами. (п.104  Правил №1314).

В  связи с тем, что законодательством не предусмотрен порядок осуществления действий исполнителя и заявителя при установке, замене бытового газоиспользующего оборудования, при реконструкции сетей газопотребления, с учетом положений Постановления №410, Постановления №870, Комиссией рассмотрены действия АО «Армавиргоргаз» при выдаче технических условий на соответствие требованиям  Правил №1314, что не противоречит статьям  2, 6 ГК РФ.

 

Согласно пункту 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего земельного участка, а также в случаях проведения капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. В состав проектной документации, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: 1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; 2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; 3) архитектурные решения; 4) конструктивные и объемно-планировочные решения; 5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно- технических мероприятий, содержание технологических решений; 6) проект организации строительства объектов капитального строительства; 7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 8) перечень мероприятий по охране окружающей среды; 9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; 10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); 11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; 11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; 12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами (часть 12 статьи 48 ГрК РФ).

Частью 15 названной статьи предусмотрено, что проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Таким образом, указанной статьей определен объем понятия «проектная документация».

Содержащийся в части 16 статьи 48 ГрК РФ запрет на недопустимость требования согласования касается проектной документации в значении, определенном названными выше положениями.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870 утвержден технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (далее – Постановление №870),  действия которого распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации (п.2 Постановления №870).

 Требования настоящего технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий (п.4 Постановления №870).

          Исходя из вышеизложенного, с учетом письма Министерства строительства и ЖКХ РФ от 18.08.2015 №26216-ВК/06, проектная документация  сетей газопотребления жилых зданий не подлежит государственной экспертизе, также при приемке сетей газопотребления жилых зданий  не осуществляется технический надзор со стороны эксплуатационной организации, как это предусмотрено пунктами 91, 95 Правил №870.  

 

               В ходе рассмотрения дела №88/2016 Комиссией проанализированы действия АО «Армавиргоргаз» по включению требований в  технические  условия по заявкам физических лиц, представителем которых была директор ООО «МП «УНИСТРОЙ» «…», на соответствие вышеуказанных норм Правил №1314, Постановления №410, Постановления №870 и установила следующее. 

              В технических условиях на подключение  (технологическое присоединение) объекта капитального строительства  (месторасположение объекта- «…»,  владелец объекта «…»)  к сети газораспределения от 09.09.2015 №3-04-051-02/372, выданных на основании заявки о подключении от 22.07.2015 №243 (первичная газификация);  в технических условиях на подключение  (технологическое присоединение) объекта капитального строительства  (месторасположение объекта-  «…», , владелец объекта «…»)  к сети газораспределения от 30.07.2015 №3-04-053-02/356, выданных на основании заявки о подключении от 23.06.2015 №012-844  (установка прибора учета газа), в технических условиях на подключение  (технологическое присоединение) объекта капитального строительства  (месторасположение объекта- «…», владелец объекта «…»)  к сети газораспределения от 12.08.2015 №3-04-053-02/417, выданных на основании заявки о подключении от 29.07.2015 №487  (реконструкция системы газопотребления: перенос двухконтурного отопительного аппарата, ПГ 4, газового счетчика), содержится ряд  условий, в том числе,  предусматривающих  предоставление проекта в эксплуатационную организацию после  выполнения проектных работ для проверки выполнения технических условий, в ходе строительства газопровода  осуществить технический надзор эксплуатационной организацией.

         Комиссия по делу №88/2016  установлено, что     условие, предусматривающее  предоставление проекта в эксплуатационную организацию после  выполнения проектных работ для проверки выполнения технических условий не противоречит подпункту «б» пункта 98, подпункту «б» пункта 100 Правил 1314.

           Исходя из пояснений, представленных АО «Армавиргоргаз» в ходе рассмотрения дела №88/2016 письмом от 28.04.2016 №012-956 (вх. от 29.04.2016 №4446), следует,  что требования по проведению технического надзора не были навязаны ООО «МП «УНИСТРОЙ»  и ее клиентам, договоры на оказание услуг с клиентами заключались на основании поступающих заявлений.

          Данные доводы АО «Армавиргоргаз» отклонены Комиссией по делу №88/2016 ввиду нижеследующего.

            Согласно представленной переписки  следует, что письмом от 24.06.2015 №11 ОО «МП «Унистрой» обратилось в АО «Армавиргоргаз» с просьбой о даче разъяснений  о порядке и сроках сдачи объектов, выполненных ООО «МП «Унистрой», техническому надзору и требованиям к исполнительной документации. АО «Армавиргоргаз» дан ответ от 06.07.2015 №03-1530, исходя из которого следует, что до начала выполнения строительно-монтажных работ необходимо заключить договор на выполнение работ по ведению технического надзора за строительством объекта.

           При этом данное письмо не содержит ссылки на отсутствие необходимости в обязательном порядке осуществлять технический надзор на сети газопотребления жилых зданий, в связи с чем,  не требуется заключения договора  на выполнение работ по ведению технического надзора либо данный договор заключается на добровольных началах.      

На основании вышеизложенного, действия АО «Армавиргоргаз», связанные с  включением требований о проведении технического надзора эксплуатационной организацией в технические условия   от 09.09.2015 №3-04-051-02/372,  от 30.07.2015 №3-04-053-02/356,  от 12.08.2015 №3-04-053-02/41,  с учетом п.4 Постановления 870, противоречат нормам пунктов 98, 99, 104 Правил 1314.

         В ходе рассмотрения дела №88/2016 со стороны ООО «МП «Унистрой» были представлены заявки «…» о подключении (технологическом присоединении) объекта газификации к сети газораспределения, в связи  с необходимостью на объекте  капитального строительства, расположенном по адресу «…», осуществить перенос газового счетчика, замену и перенос котла, плиты, установку ВПГ, поданные представителем по доверенности от 27.10.2015 директором  ООО «МП «Унистрой» «…», в заявке указан максимальный часовой расход газа до 5м3 (заявка зарегистрирована №5388  от 25.11.2015). Письмом от 27.11.2015 №04-12-02/238 АО «Газпром газораспределение Краснодар», подписанным представителем по доверенности от «…» № «…» исполнительным директором АО «Армавиргоргаз»  «…» сообщено, что для подготовки и выдачи технических условий на подключение (технологическое присоединение) необходимо представить расчет целесообразности использования природного газа в качестве топлива для жилого дома (данное письмо получено заявителем 30.11.2015, «…» 24.12.2015).  Требуемый расчет был выполнен и представлен в составе заявки от 08.02.2016 (вх. от 08.02.2016 №1092). Согласно, выполненному расчету максимальный часовой расход  газа составил 5,0м3. Технические условия разработаны 17.02.2016 №3-04-053-02/43.        

Согласно требованиям подпункта «е» пункта 68 Правил №1314  к заявке не прилагается расчет максимального часового расхода газа, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 м3.

С учетом вышеизложенного,  Комиссией по делу №88/2016 установлено, что    действия АО «Армавиргоргаз», связанные  с требованием о предоставлении расчета целесообразности  использования природного газа в качестве топлива для жилого дома («…»), противоречат   подпункту  «е» пункта 68 Правил №1314, предъявление   данных  требований привели к затягиванию выдачи технических условий.

       В ходе рассмотрения дела №88/2016 со стороны ООО «МП «Унистрой» было заявлено о неправомерных требованиях со стороны АО «Армавиргоргаз», при рассмотрении заявки на подключение (технологическое) присоединение объекта «…» (далее- Объект),   с максимальным часовым расходом газа до 5м3, согласие собственника имеется,   поданной представителем по доверенности от «…» директором  ООО «МП «Унистрой» «…», (заявка зарегистрирована №485 от 29.07.2015). Письмом от 03.08.2015 №04-12-02/115 АО «Газпром газораспределение Краснодар», подписанным представителем по доверенности от «…»  №»…» исполнительным директором АО «Армавиргоргаз»  «…»,  сообщено, что возможность подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса. Для выяснения возможности подключения к существующим сетям газоснабжения необходимо выполнить определение условий подключения.

           Комиссией по делу №88/2016 установлено, что вышеуказанное  требование не предусмотрено Правилами №1314 и действия АО «Армавиргоргаз» неправомерны ввиду нижеследующего.

           С учетом того, что ранее технические условия на подключение Объекта  не выдавались в порядке главы II Правил №1314, с учетом  пункта 34 Правил №1314 (если подключение осуществляется к существующей сети газопотребления необходимо наличие согласия основного абонента на подключение), согласно пункту 37, 38 Правил №1314 Исполнитель выдает  технические условия, которые должны содержать информацию согласно п.28, п.37,  в течение 30-дней в порядке главы VI Правил №1314.

            В соответствии с п.67 Правил №1314, в случае если ранее заявитель не получал технические условия, в заявке о подключении дополнительно к сведениям, указанным в пунктах 7 и 8 Правил №1314, указываются следующие сведения: правовые основания владения  и (или) пользования земельным участком; максимальный часовой расход газа. При этом, расчет  планируемого максимального часового расхода газа не требуется, в случае если объем не превышает 5 м3 (подпункт «в» п.8 Правил №1314).          

            Требование АО  «Армавиргоргаз» о предоставлении  сведений, документов,  не предусмотренных Правилами №1314 (определение условий подключения),  противоречит условиям п.72 настоящих Правил №1314, в последствие привели к невыдаче технических условий, с даты регистрации заявки (29.07.2015)  в срок  29.08.2015, согласно требованиям п.37 Правил.

              В свою очередь, по заявке, направленной непосредственно Селезневым Ю.О. (заявка зарегистрирована 07.09.2015 №1643),   с указанием в ней тех  же характеристик Объекта и перечня документов (без предоставления определения условий подключения), были выданы технические условия от 18.09.2015 №3-04-051-02/383.

               Также со стороны ООО «МП «Унистрой» в рамках рассмотрения дела №88/2016 были представлены документы,  переписка между АО «Армавиргоргаз» и ООО «МП «Унистрой», подтверждающая осуществление  действий со стороны ОАО «Армавиргоргаз», связанных   с проведением согласования проектной документации на газификацию объекта заявителей, данные документы рассмотрены Комиссией по делу №88/2016 и установлено следующее.

                 АО «Армавиргоргаз» были заключены договоры на оказание услуг по согласованию проекта на газификацию на соответствие выданным техническим условиям, которые подписаны представителем «…»  по доверенности по   ряду объектов, в том числе:  «…» (Договор от 14.12.2015, заключен на основании заявления от 14.12.2015, стоимость работ – 703,23руб.);  «…» (Договор от 14.12.2015, стоимость работ 703,23руб). Данные договоры подписаны сторонами без разногласий.  Предоставленная проектная документация  со стороны  АО «Армавиргоргаз» не была согласована согласно письму  ОАО «Армавиргоргаз» от 12.01.2016 №012-018 (Договор  по объекту – Октябрьская,42),  в связи с отсутствием печати в проектной документации, согласно письму  ОАО «Армавиргоргаз» от 12.01.2016 №012-019 (Договор  по объекту – Родниковская,16),  в связи с отсутствием подписи заказчика в техническом задании на проектирование.

                 Согласно ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора  не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор,  как предусмотренный, так и не предусмотренный  законом или иными правовыми актами.      

                  В соответствии с законодательством в сфере газоснабжения, в том числе Правилами №1314 не предусмотрено проведение согласования проектной документации при осуществлении действий, связанных с подключением (заявитель обязан предоставить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации – 1 экземпляр (подпункт «б» п.100 Правил №1314).

                В ходе рассмотрения дела №88/2016 не представлены документы, подтверждающие, что со стороны АО «Армавиргоргаз» выдвигались требования о заключении договоров на согласование проектной документации, а также настаивание на указанных требованиях.

                Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Также надлежит иметь в виду, что антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

           На основании вышеизложенного, с учетом представленных документов, согласно ст. 421 ГК РФ, Комиссией по делу №88/2016 в действиях АО «Армавиргоргаз», связанных с согласовании проектной документации в рамках заключенных договоров, подписанных без разногласий,  не установлено нарушение части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», приводящие к ущемлению интересов ООО «МП «УНИСТРОЙ». 

         В свою очередь, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №88/2016 в действиях АО «Армавиогоргаз»,   связанных с рассмотрением заявок на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, направленных представителем по доверенности физических лиц директором ООО «МП «УНИСТРОЙ», а именно:  на установку приборов учета газа, в нарушение п.10 Приказа Минэнерго РФ от 07.04.2010 №149, а также с  включением в технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения (при подключении ранее не подключенных объектов капитального строительства (жилые дома), при осуществлении замены (установке) газоиспользующего оборудования, приборов учета газа,  реконструкции сетей газопотребления), требований об осуществлении технического надзора эксплуатационной организацией в ходе  строительства газопровода, что  противоречит  п. 4  постановления Правительства РФ от 29.10.2010 №870, пунктам 98,99,104 Правил подключения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314;  с требованием о предоставлении расчета целесообразности использования природного газа в качестве топлива для жилого дома при рассмотрении заявки на перенос и замену бытового газоиспользующего оборудования,  что  противоречит  подпункту «е» пункта 68 Правил №1314, с требованием при рассмотрении заявки на подключение сети газопотребления жилого дома с максимальной нагрузкой до 5м3 выполнить определение условий подключения, что не предусмотрено Правилами №1314 и противоречит п.72 Правил №1314, установлен  факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», приводящего к ущемлению интересов ООО «МП «УНИСТРОЙ».

    

На основании вышеизложенного, Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1, статьи 48.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 РЕШИЛА

 

     1.Прекратить рассмотрение дела № 88/2016  в части  рассмотренных Комиссией  действий  ОАО «Армавиргоргаз»,  связанных с требованием о  согласовании проектной документации в рамках заключенных договоров, подписанных сторонами без разногласий, в связи с отсутствием в данных действиях  нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», приводящего к ущемлению интересов ООО «МП «УНИСТРОЙ». 

 

     2.Признать в действиях  АО «Армавиогоргаз»,  связанных с рассмотрением заявок на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, направленных представителем по доверенности физических лиц директором ООО «МП «УНИСТРОЙ», а именно:  на установку приборов учета газа, в нарушение п.10 Приказа Минэнерго РФ от 07.04.2010 №149, а также с  включением в технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения (при подключении ранее не подключенных объектов капитального строительства (жилые дома), при осуществлении замены (установке) газоиспользующего оборудования, приборов учета газа,  реконструкции сетей газопотребления), требований об осуществлении технического надзора эксплуатационной организацией в ходе  строительства газопровода, что  противоречит  п. 4  постановления Правительства РФ от 29.10.2010 №870, пунктам 98,99,104 Правил подключения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314;  с требованием о предоставлении расчета целесообразности использования природного газа в качестве топлива для жилого дома, при рассмотрении заявки на перенос и замену  бытового газоиспользующего оборудования,  что  противоречит  подпункту «е» пункта 68 Правил №1314, с требованием при рассмотрении заявки на подключение сети газопотребления жилого дома с максимальной нагрузкой до 5м3 выполнить определение условий подключения, что не предусмотрено Правилами №1314 и противоречит п.72 Правил №1314, факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», приводящего к ущемлению интересов ООО «МП «УНИСТРОЙ».

3.Предписание в отношении действий  АО «Армавиогоргаз»  по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,    связанного с рассмотрением заявок на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, направленных представителем по доверенности физических лиц директором ООО «МП «УНИСТРОЙ», а именно:  на установку приборов учета газа, в нарушение п.10 Приказа Минэнерго РФ от 07.04.2010 №149, а также с  включением в технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения (при подключении ранее не подключенных объектов капитального строительства (жилые дома), при осуществлении замены (установке) газоиспользующего оборудования, приборов учета газа,  реконструкции сетей газопотребления), требований об осуществлении технического надзора эксплуатационной организацией в ходе  строительства газопровода, что  противоречит  п. 4  постановления Правительства РФ от 29.10.2010 №870, пунктам 98,99,104 Правил подключения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314,  с требованием о предоставлении расчета целесообразности использования природного газа в качестве топлива для жилого дома, в связи с необходимостью осуществить перенос и замену  бытового газоиспользующего оборудования,  что  противоречит  подпункту «е» пункта 68 Правил №1314, с требованием при рассмотрении заявки на подключение сети газопотребления жилого дома с максимальной нагрузкой до 5м3 выполнить определение условий подключения, что не предусмотрено Правилами №1314 и противоречит п.72 Правил №1314, не выдавать, в виду того, что на дату принятия решения по делу №88/2016 не представлены документы, свидетельствующие о продолжении  со стороны АО «Армавиргоргаз» осуществления вышеперечисленных действий, приводящих к ущемлению интересов  ООО «МП «УНИСТРОЙ».

4. Передать материалы дела № 88/2016  по факту нарушения ОАО «Армавиргоргаз»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                                   О.Р. Коробкина

                                                                                                                

                                                                                                  Г.В. Цуканов-Лубяницкий

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны