Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 88/2019-КС от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 88/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

17 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «КубаньСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000333) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В п.п. 3, 5, 8, 14 описания объекта закупки Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ. Также Заказчик не опубликовал ответ на запрос о положениях аукционной документации. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000333).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 217 621,62 рублей.

         Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

3

Плинтус

 

Маркировка должна соответствовать ГОСТ 19111. Гарантийный срок хранения должен быть не менее срока, установленного изготовителем. Поставляемый плинтус должен иметь документ о качестве, в котором должно быть указано - наименование и адрес (телефон) предприятия-изготовителя или его товарный знак, условное обозначение продукции, номер партии и дату изготовления, цвет, количество пачек, общую длину в метрах, результаты физико-механических испытаний, номер санитарно-эпидемиологического заключения, пожарно-технические характеристики, штамп ОТК, срок хранения.

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если в аукционной документации указано требование, что гарантийный срок хранения, годности и/или эксплуатации товара должен быть не менее срока, установленного заводом-изготовителем, участник в заявке должен указать конкретное значение гарантийного срока, соответствующее гарантийному сроку, установленному заводом-изготовителем.

Вместе с тем, гарантийный срок не является качественной или технической характеристикой товара.

Кроме того, предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1, а не передача товара Заказчику.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

5

Заглушка

 

Обозначение изделия должно быть указано в соответствии с ГОСТ 19111. Заглушки должны быть расфасованы в полиэтиленовые пакеты. Маркировка должна соответствовать ГОСТ 19111. Поставляемые заглушки должны иметь документ о качестве, в котором должно быть указано - наименование и адрес (телефон) предприятия-изготовителя или его товарный знак, условное обозначение продукции, номер партии и дату изготовления, цвет, количество пачек, результаты физико-механических испытаний, номер санитарно-эпидемиологического заключения, пожарно-технические характеристики.

 

В соответствии с ГОСТ 19111-2001 «Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия» мерные отрезки изделий одинаковой длины упаковывают в пачки. Пачку заворачивают с учетом защиты торцов в полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354 или полиэтиленовый рукав по нормативной документации (далее - НД), утвержденной в установленном порядке, и закрепляют по краям на расстоянии 15-30 см от торцов пачки. Бухту упаковывают так же, как и пачку. Масса пачки или бухты должна быть не более 32 кг.
Допускается применять другие упаковочные средства по НД, утвержденной в установленном порядке, обеспечивающие сохранность изделий при хранении и транспортировании. Допускается согласовывать способ упаковки с потребителем и указывать его в заказе на изготовление.

Таким образом, требования аукционной документации противоречат требованиям ГОСТ.

Кроме того, предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1, а не передача товара Заказчику. Фасовка и упаковка товара, применяемого при выполнении работ не может повлиять на качество работ.

Согласно ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

При этом, предметом контракта является выполнение работ, а не поставка товара. Лицом, ответственным за содержание документа о качестве продукции является производитель товара. Участниками закупки могут являться как производители, так и поставщики продукции.

Таким образом, требование Заказчика к содержанию документа о качестве работ является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

8

Пена монтажная 

 

Пена монтажная  полиуретановая должна быть предназначена  для заполнения стыков между смонтированными конструкциями, заполнения всевозможных трещин, отверстий, пустот, а также герметизации оконных и дверных блоков. Пена должна иметь возможность использоваться без применения специального пистолета. Продукт должен представлять собой однокомпонентную полиуретановую пену. Пена должна затвердевать под воздействием влажности воздуха. При затвердевании пена должна увеличиваться в объеме. Выход пены должен быть не менее 65 л. Время высыхания поверхности должно составлять не более 16 мин. Время полного затвердевания при влажности воздуха не менее 90 % должно составлять не более 1 часа. Температура самовозгорания затвердевшей пены должна быть не ниже 400 Со. Огнестойкость затвердевшей пены должна быть не ниже класса В3 (DIN 4102). Термостойкость затвердевшей пены должна быть в диапазоне от -55 Со до +100 Со. Теплопроводность затвердевшей пены должна быть не более 0,03 Вт/м*К. Прочность при растяжении должна быть не менее 3 Н/см2. Прочность при сжатии должна быть не менее 3 Н/см2.

Согласно локального сметного расчета и технических характеристик, Заказчику требуется пена MAKROFLEX PRO 65, так как выход пены должен быть не менее 65 л.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при указании значений, показателей, употреблении словосочетаний, слов, знаков: «должен», «не должен», «допускается», «не допускается», «может», «не может», «может быть», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «около», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный», «min», «max», «˃», «≥», «˂». «≤», «‖‖», «≠», «≈», «+», «-» и других не допускается.

            Если при описании объекта закупки Заказчиком в названии наименования показателя содержатся фразы (слова) «в диапазоне», «диапазон», «в диапазоне от... до...» это означает, что значение показателя не может изменяться в ту или иную сторону, а участником аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

             Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами «не менее», «не ниже», «не ранее», «min», «как минимум» и аналогичными по смыслу словами, а также знаком «>» в т.ч на схемах, рисунках – являются минимальными значениями. Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами «не более», «не выше», «не позднее», «шах», «как максимум» и аналогичными по смыслу словами, а также знаком «<» в т.ч на схемах, рисунках - являются максимальными значениями.

Согласно технического паспорта производителя пены MAKROFLEX PRO 65:

Время отверждения до исчезновения прилипания

5 ... 12 мин (20°С/ RH 50%)

Время отверждения

ок. 1 ч (93% RH) ок. 18 ч (15% RH), max 24 ч

Вторичное расширение

Менее 80%

Давление при расширении

< 3 кПа

Стабильность размеров

+- 5%

Долговременное впитывание воды отвердевшей пеной

Мах 7,5% EN ISO 12087 (1997)

Термостойкость затвердевшей пены

от — 55°С до + 90°С

Класс пожароопасности отвердевшей пены

В2 (DIN 4102)

Температура вспышки отвердевшей пены

> +400°С

Прочность при растяжении

10 Н/см2 EVS EN1609

(1999)

Прочность при сжатии

min 3,5 Н/см2

Теплопроводность (затвердевшая пена)

0,030 В/М К

Выход пены

около 65 л

 

          Заказчик требует указания конкретных характеристик Выхода пены 65л, когда Производитель указывает около 65л. Требует указания Термостойкости затвердевшей пены должна быть в диапазоне -55 С0...+100 С0 без возможности изменения, когда производитель указывает: Термостойкость затвердевшей пены от — 55°С до + 90°С. Заказчик требует указания конкретных характеристик: время высыхания поверхности должно составлять не более 16 мин. Время полного затвердевания при влажности воздуха не менее 90 % должно составлять не более 1 часа., когда производитель указывает данные значения в диапазоне, так как сам не знает точного времени. Заказчик указывает Температура самовозгорания затвердевшей пены должна быть не ниже 400 С0., когда производитель указывает более + 400°С.

Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

14

Фитинг

ГОСТ 32414-2013

Фитинг (тройник канализационный) должен быть предназначен для монтажа разветвления систем внутренней и внешней безнапорной канализации при максимальной температуре постоянных стоков не более 95°С. Технические характеристики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32414-2013. Уплотнительное резиновое кольцо должно быть выполнено в виде двухлепесткового уплотнения из мягкой резины с пластмассовым распорным кольцом. Цвет тройника должен быть белый; серый. Способ соединения: должен быть раструбный. Конец раструбной части тройника должен быть выполнен с фаской под углом не менее 15° к оси трубы, с гладкой поверхностью. Диаметр тройника (номинальный): должен быть Ø50. Толщина стенки трубы: должна быть не менее 1,8 мм. Маркировка фитинга должна быть выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 32414-2013 и должна содержать следующую информацию - наименование и/или товарный знак изготовителя, условное обозначение без слова, дату (год и месяц) изготовления. Маркировка должна соответствовать требованиям п. 5.4 ГОСТ 32414-2013. Гарантийный срок, предоставляемый поставщиком, при соблюдении правил транспортирования и хранения, со дня изготовления, должен быть не менее срока, установленного изготовителем. Год изготовления до 2018 года включительно. Угол отвода 90°.

 

 

            При этом ГОСТ 32414-2013 «Трубы и фасонные части из полипропилена для систем внутренней канализации. Технические условия» регламентирует характеристики труб из полипропилена для систем внутренней канализации.

           Таким образом, фитинг для монтажа разветвления систем внешней безнапорной канализации не может регламентироваться ГОСТом 32414-2013.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

07.01.2019г. Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.

В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик не предоставил ответ на вышеуказанный запрос.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КубаньСпецСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны