Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 2 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 88 А-РЗ/2017
27 февраля 2017 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной протокол и материалы дела об административном правонарушении № 88 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7; ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
25.03.2016г. администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт МБДОУ д/с №39 (усиление строительных конструкций)» (извещение №0118300000616000037). Заказчик – МБДОУ детский сад №39 с. Соколовское МО Гулькевичского района.
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 415 808,00 руб.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
По поз.1-11 Заказчик указывает, что товар должен соответствовать габаритам и размерам, установленным на рисунках. При этом Закон о контрактной системе не обязывает участников в составе первой части заявки предоставлять рисунок используемого в процессе выполнения работ товара.
В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» на рисунках указаны минимальные, максимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться в отношении габаритных размеров. При подаче предложения участник должен предложить конкретные значения этих показателей, в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
Однако из рисунков не представляется возможным определить наименование параметров, в отношении которых должны быть предоставлены конкретные значения, без копирования рисунка в заявку.
По большинству позиций Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к значениям показателей товаров, которые используются при изготовлении товара. Например, в Части 2 аукционной документации «Трубы напорные» требуется указать «Материал для труб должен отвечать следующим требованиям. Плотность композиции при 23 0С, кг/м3 не менее 930. Массовая доля летучих веществ, мг/кг: не более 350….. Номинальное давление необходимо 7,5*105 Па (7,5 бар)», полиэтилен, из которого изготовлены трубы должен относиться к IV-III классу опасности, трубы должны быть изготовлены в виде: прямых отрезах, бухтах, на катушках».
Кроме того в Части 2 расписывается предназначение товара, которое не является технической характеристикой, которую необходимо указывать участникам в заявке.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам лабораторных испытаний.
Предметом контракта является капитальный ремонт МБДОУ д/с №39 (усиление строительных конструкций), а не производство товаров.
Сведения о товарах расписаны сплошным текстом. При этом в «Инструкции» указано, что конкретизации подлежат только значения показателей, наименования показателей указанные в графе «Наименование показателя, ед. изм. Показателя» конкретизации не подлежат. Часть 2 аукционной документации не содержит конкретных граф, что затрудняет подготовку заявки.
Таким образом, документация составлена с нарушением ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона № 0118300000616000037 «Капитальный ремонт МБДОУ д/с №39 (усиление строительных конструкций)», утверждена, что подтверждается информацией предоставленной в Краснодарское УФАС России (вх. 849 от 30.01.2017г.).
Ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 25.03.2016 г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 05 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03613000
УИН: 16107201702270703946
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко