Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 88 А-РЗ/2017

 

     27 февраля 2017 г.                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной протокол и материалы дела об административном правонарушении № 88 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7; ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.03.2016г. администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт МБДОУ д/с №39 (усиление строительных конструкций)» (извещение №0118300000616000037). Заказчик – МБДОУ детский сад №39 с. Соколовское МО Гулькевичского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 415 808,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

По поз.1-11 Заказчик указывает, что товар должен соответствовать  габаритам и размерам, установленным на рисунках. При этом Закон о контрактной системе не обязывает участников в составе первой части заявки предоставлять рисунок используемого в процессе выполнения работ товара.

В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» на рисунках указаны минимальные, максимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться в отношении габаритных размеров. При подаче предложения участник должен предложить конкретные значения этих показателей, в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

Однако из рисунков не представляется возможным определить наименование параметров, в отношении которых должны быть предоставлены конкретные значения, без копирования рисунка в заявку. 

По большинству позиций Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к значениям показателей товаров, которые используются при изготовлении товара. Например, в Части 2 аукционной документации «Трубы напорные» требуется указать «Материал для труб должен отвечать следующим требованиям. Плотность композиции при 23 0С, кг/м3 не менее 930. Массовая доля летучих веществ, мг/кг: не более 350….. Номинальное давление необходимо 7,5*105 Па (7,5 бар)», полиэтилен, из которого изготовлены трубы должен относиться к IV-III  классу опасности, трубы должны быть изготовлены в виде: прямых отрезах, бухтах, на катушках».

Кроме того в Части 2 расписывается предназначение товара, которое не является технической характеристикой, которую необходимо указывать участникам в заявке.    

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам лабораторных испытаний.

Предметом контракта является капитальный ремонт МБДОУ д/с №39 (усиление строительных конструкций), а не производство товаров.

Сведения о товарах расписаны сплошным текстом. При этом в «Инструкции» указано, что конкретизации подлежат только значения показателей, наименования показателей указанные в графе «Наименование показателя, ед. изм. Показателя» конкретизации не подлежат. Часть 2 аукционной документации не содержит конкретных граф, что затрудняет подготовку заявки.

Таким образом, документация составлена с нарушением ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона  № 0118300000616000037  «Капитальный ремонт МБДОУ д/с №39 (усиление строительных конструкций)», утверждена, что подтверждается информацией предоставленной в Краснодарское УФАС России (вх. 849 от 30.01.2017г.).

Ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 25.03.2016 г.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 05 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03613000

УИН: 16107201702270703946

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны