Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 88 Р/2018 ОТ 23.03.2018 г. ... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 88 Р/2018 ОТ 23.03.2018 г. ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

23 марта 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе …, рассмотрев материалы заявления … о признаках нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» при распространении посредством смс-сообщения на телефонный номер +… рекламы содержания: «СКИДКА 65%! ОКНО ВСЕГО от 1950руб! ПервыйОконныйЗавод 88612925581», полученного ...2018 г. в 16 часов 17 минут,

 

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. … (эл./почта вх. № ….2018 г.) о признаках нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» при распространении посредством смс-сообщения на телефонный номер +… рекламы содержания: «СКИДКА 65%! ОКНО ВСЕГО от 1950руб! ПервыйОконныйЗавод 88612925581», полученного 25.01.2018 г. в 16 часов 17 минут, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Смс-сообщение с рекламой вышеуказанного содержания, полученное на телефонный номер +…, отправлено с телефонного номера +…, что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» абонентом является пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Гр. Коновалов А.В., являясь абонентом номера +…, не давал своего согласия на получение смс-сообщения с вышеуказанной рекламой.

Из документов и материалов, представленных ПАО «ВымпелКом» (эл./почта вх. № 1616 от 26.02.2018 г.) по запросу Краснодарского УФАС России (исх. № 3187/7 от 13.02.2018 г.) следует, что номер +…, с которого было отправлено смс-сообщение с рекламой вышеуказанного содержания, выделен абоненту – физическому лицу … на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № …

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является физическое лицо – ...

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ... при распространении рекламы вышеуказанного содержания усматриваются признаки нарушения требований ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 88 Р/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе физическое лицо - … (адрес регистрации: 115184, г. Москва, проспект Руновский, д. 6, корп. 5, кв. 13).

3. Назначить дело к рассмотрению на 20.04.2018 г. в 12 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 6.

4. ... представить в Краснодарское УФАС России в срок до 18.04.2018г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- договор, заключенный с рекламодателем рекламы содержания: «СКИДКА 65%! ОКНО ВСЕГО от 1950руб! ПервыйОконныйЗавод 88612925581», полученного 25.01.2018 г. в 16 часов 17 минут;

- документальное подтверждение наличия предварительного согласия абонента номера +… гр. … на получение рекламы вышеуказанного содержания;

- объяснение по существу предъявляемых претензий.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ... для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с документом, удостоверяющим личность (паспортом) обязательна.

 

 

Председатель комиссии                                                                   …

Связанные организации

Связанные организации не указаны