Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-6480/2020 по результатам рассмотрения жа... от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-6480/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 декабря 2020 г.                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

СО.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

ДА.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

МЯ.Е. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО ГК «Фавор», при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерно – технических средств охраны на объектах ПАО «Россети Кубань» (извещение №32009699909 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО ГК «Фавор» на действия ПАО «Кубаньэнерго» при организации  и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерно – технических средств охраны на объектах ПАО «Россети Кубань» (извещение №32009699909 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 23.12.2020 года в 11:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы указывает на недостаточность сведений об объекте закупки в составе документации, что не позволяет потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает на противоречащие положения документации, что вводит в заблуждение участников, а также влечет необоснованный отказ в допуске к участию в закупке.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-6480/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется  Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке, Положение) утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» протокол от 29.12.2018 № 327/2018. 

19.11.2020 года Организатором торгов размещено извещение о проведении закупки на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерно – технических средств охраны на объектах ПАО «Россети Кубань».

Начальная цена закупки - 106 146 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 7.4.4. Положения о закупке Документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку.

В соответствии со статьей 2 Федеральным законом от 21.07.2011г. №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса. 

Требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ПАО «Россети Кубань» регламентированы Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и Постановлением Правительства РФ №993дсп от 19.09.2015 «Об утверждении требований и обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса». 

Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. 

Исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются Правительством Российской Федерации. 

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.2011г. №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. 

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. 

В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации. 

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти. 

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона. 

Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами. 

Паспорт безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежит актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона РФ от 21 июля 2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» Минэнерго России утвержден Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности топливно-энергетического комплекса в соответствии с приказом от 13.12.2011 №587: 

- оценка достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта топливно-энергетического комплекса; 

- монтаж, эксплуатация и техническое обслуживание инженерно-технических средств охраны, средств обнаружения и тушения пожаров на объектах топливно-энергетического комплекса. 

Таким образом, информация о наличии, состоянии, структуре построения инженерно-технических средств охраны не подлежит к размещению в открытых источниках и доступ к ней строго ограничен. 

В связи с вышеизложенным, подробная информация об объектах ПАО «Россети Кубань» является конфиденциальной и разглашению не подлежит.

На основании выше указанных законодательных актов только после заключения договора (в котором указаны требования по обеспечению конфиденциальности) предусматривается передача данных об инженерно-технических средствах охраны по каждому объекту защиты для выполнения договорных обязательств подрядной организацией (исполнителя) в полном объеме, включая возможность проведения первичного обследования. 

Согласно пояснений Организатора торгов, на основании данных, указанных в Техническом задании, организации, специализирующиеся на проведении подобного вида работ, могут произвести предварительные расчёты для возможности заключения договора не в ущерб себе. 

Таким образом, вышеуказанный довод является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.п. «а» п. 3.1.3. Документации о закупке первая часть заявки не должна содержать сведения об участнике.

При этом, согласно п. 3.1.2. Документации о закупке участник обязан подготовить заявку в соответствии с требованиями раздела 3 Документации о закупке и формами документов, установленных Частью III «ОБАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Часть III Документации содержит Форму 3 (Техническое предложение) и Форму 4 (График оказания услуг),  которые содержат обязательную инструкцию по заполнению для участника закупки.

Пункт 3 инструкции по заполнению Формы 3 (Техническое предложение) и Формы 4 (График оказания услуг) содержит следующее требование: «Участник закупки, являющийся юридическим лицом, должен указать свое полное наименование (с указанием организационно-правовой формы) и адрес место нахождения. Участник закупки, являющийся физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем указывает полностью фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес прописки (индивидуальный предприниматель - адрес регистрации)».

Таким образом, Документация о закупке содержит положения, прямо противоречащие друг другу, так как п. 3.1.3. запрещает указывать информацию об участнике, а п.3.1.2. и инструкции по заполнению форм 3 и 4 обязывают участника ее указать.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление противоречащих требований в Документации о закупке влечет к необоснованному отклонению участников закупки, что нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, вышеуказанный довод обоснован.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, Организатором торгов нарушены пункт 2 части 1 статьи 3  и пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ГК «Фавор» на действия ПАО «Кубаньэнерго» при организации  и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерно – технических средств охраны на объектах ПАО «Россети Кубань» (извещение №32009699909 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов -  ПАО «Кубаньэнерго» выдать предписание о совершении действий по устранению установленного нарушения.

3. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о привлечении к административной ответственности ответственных лиц.

 

 

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                          О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                     А.Н. Д

 

                                                                                                  Я.Е. М

                                                                                       

                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны