Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 949/2019-КС о нарушении законодательства о... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 949/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      26 июня 2019 года                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инвест» (далее – Заявитель) на действия администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район электронного аукциона: «Благоустройство парка по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, п. Глубокий, ул. Школьная 11 А» (извещение № 0318300039519000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Строй-Инвест».

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «Строй-Инвест» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство парка по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, п. Глубокий, ул. Школьная 11 А» (извещение № 0318300039519000057). Заказчик - администрация Новосельского сельского поселения Новокубанского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 895 620,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.37 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Технической документации «Сведения о товарах, используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки.

Заказчиком по поз.59 «Игровой комплекс» установлено: общая длина комплекса 10 000 мм, общая ширина комплекса требуется чтобы была не менее 8 м, общая высота не менее 3 400мм.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 0318300039519000057 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2019г. ООО «Строй-Инвест» (Заявка №105296627) отказано в допуске за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации. Отказ по п.1) ч.4 ст.67 Закона о конторкой системе, а именно – в товарной позиции №59 участником предложена общая длина изделия 10258 мм, при этом длина рукохода у башни №1 = 2800 мм; длина/ширина всех башен = 1000 мм; длины всех переходов/мостов между башнями = 1800 мм; длина лестницы (на плоскости) у башни №7 = 1100 мм. Также участником предоставлен эскиз изделия и способы крепления различных элементов. Исходя из предложенного участником – общая длина изделия не может быть менее 10500 мм (2800 мм +1000 мм +1800 мм +1000 мм +1800 мм +1000 мм +1100 мм). Согласно инструкции по заполнению заявок «…Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию товара… Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров…». Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация об общей длине изделия.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Пло́скость – одно из основных понятий геометрии. Пло́скость – это поверхность или фигура, образованная кинематическим движением образующей по направляющей, представляющей собой прямуюТакже плоскость — это поверхность, содержащая полностью каждую прямую, соединяющую любые её точки.

Согласно п.3.1.3 ГОСТ 2.052-2015 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Электронная модель изделия. Общие положения» при создании моделей изделий исползуются геометрические фигуры и элементы; геометрический элемент это идентифицированный (именованный) геометрический объект. Геометрическим объектом может быть точка, линия, плоскость, поверхность, геометрическая фигура, геометрическое тело.

Согласно п.5.1 ГОСТ 2.305-2008 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Изображения - виды, разрезы, сечения» установлены следующие названия видов, получаемых на основных плоскостях проекций (основные виды): 1 - вид спереди (главный вид); 2 - вид сверху; 3 - вид слева; 4 - вид справа; 5 - вид снизу; 6 - вид сзади.

Единственная верная система подсчета размеров изделия, полностью соответствующая правилам геометрии и действующим ГОСТам – плоскостная система подсчета.

Исходя из указанного, заказчиком установлен эскиз вида №4 (вид справа), при этом эскиз двухмерный (плоскостной, на плоскости). 

 

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию товара… Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров».

В первой части заявки ООО «Строй-Инвест» в товарной позиции №59 участником предложена общая длина изделия 10258 мм, при этом длина рукохода у башни №1 = 2800 мм; длина/ширина всех башен = 1000 мм; длины всех переходов/мостов между башнями = 1800 мм; длина лестницы (на плоскости) у башни №7 = 1100 мм.

Исходя из предложенного участником – общая длина изделия не может быть менее 10500 мм (2800 мм +1000 мм +1800 мм +1000 мм +1800 мм +1000 мм +1100 мм).

Таким образом, значения, предлагаемые участником, не соответствуют требованиям, установленным в документации Заказчиком.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Строй-Инвест» по протоколу № 0318300039519000057 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2019г. не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300039519000057).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны