Решение б/н Заключение № 023/10/5-414/2023 о включении в Реестр недоброс... от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-414/2023
о включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

07 февраля 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (далее – Организатор торгов), при участии, путем системы ВКС, представителя ООО «Крепость» (далее – Победитель торгов) П.П.А. по доверенности от 19.12.2022г. № б/н, рассмотрев сведения, предоставленные ПАО «Новороссийский морской торговый порт» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Крепость» – Победителя запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку ножниц для резки канатов 12 мм., болторезов 750 мм., и болторезов 450 мм,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ПАО «Новороссийский морской торговый порт» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «Крепость» – Победителя запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку ножниц для резки канатов 12 мм., болторезов 750 мм., и болторезов 450 мм.

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 07.02.2023г. в 10:30.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019г. Протокол № 5.

В соответствии с протоколом от 29.06.2022г. № 142/1277/32/1, на участие в запросе цен поступило 2 заявки, заявка участника № 1 отклонена по причине несоответствия требованиям документации. Единственным участником закупки признано ООО «Крепость», предложение которого составило 1 717 245,53 руб.

По результатам закупочной процедуры, между ПАО «Новороссийский морской торговый порт» и ООО «Крепость» заключен договор поставки от 18.07.2022г. № 854/22 (далее - Договор).

В соответствии с пунктом 1 Договора, поставщик обязуется передать покупателю ножницы для резки каната 12мм., болторезы 750 мм., и болторезы 450 мм. (далее — Товар), а покупатель обеспечить приемку и оплатить Товар, указанный сторонами в Спецификации (Приложение № 1) и Техническом задании (Приложение № 2 ), в порядке и на условиях настоящего договора.

Согласно Приложению № 1 к Договору, объектом поставки является болторез Jonnesway P 5518 в количестве 48 шт. стоимостью 5 582,98 руб. (без НДС), болторез Jonnesway P 6430 в количестве 74 шт. стоимостью 10 080,69 руб. (без НДС) и ножницы для резки стального каната (троса) диаметром до 12 мм «Фелко С-12мм.» в количестве 32 шт. стоимостью 13 033,87 руб. (без НДС), общая стоимость Товара — 1 717 245,53 руб. (с учетом НДС).

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к Договору, срок поставки составляет 30 рабочих дней, исчисление которого начинается с даты, следующей за датой подписания Договора.

На основании изложенного, срок исполнения обязательства по поставке товара Победителем торгов — 29.08.2023г.

27.07.2022г. Победитель торгов сообщил Организатору торгов о невозможности поставки Товара в соответствии со Спецификацией и предложил рассмотреть возможность приобретения аналогов: болтореза 750 мм Kraftool Kayman expert 23280-075 и болтореза 450 мм Kraftool Kayman expert 23280-045.

При этом документов, подтверждающих невозможность осуществления поставки Товара, определенного Спецификацией, на рассмотрение Организатора торгов, а также Комиссии Краснодарского УФАС России Победителем торгов не представлено.

Согласно открытым данным, размещенным в сети «Интернет», в том числе на сайтах www.jonnesway.ru, www.jonnesway.su поставка товара в Российскую Федерацию осуществляется до настоящего времени.

11.08.2022г. Организатор торгов сообщил о возможности поставки аналогового товара с заявленными характеристиками, в связи с чем Победителем торгов направлено коммерческое предложение следующего содержания:

1. Болторез Kayman, губки-хромомолибеденовая сталь, 750 мм, Kraftool стоимостью 5 921,30 руб. (без НДС);

2. Болторез Kayman, губки-хромомолибеденовая сталь, 450 мм, Kraftool стоимостью 3 606,96 руб. (без НДС);

3. Ножницы для резки стального каната (троса) диаметром до 12 мм «Фелко С-12мм.» стоимостью 20 218,75 руб. (без НДС).

Общая стоимость коммерческого предложения составила 1 509 972,24 руб.

Письмом от 14.09.2022г. № НМТП-19-03-03/346 Организатор торгов сообщил о несогласии с предложением Победителя торгов в части стоимости позиций № 1 и 2 коммерческого предложения.

Письмом от 15.09.2022г. № 347 Победитель торгов сообщил о невозможности исполнения обязательств по договору.

Таким образом, Победителем торгов не выполнены обязательства до договору от 18.07.2022г. № 854/22.

В соответствии с пунктом 17.2 Договора, покупатель вправе отказаться от исполнения Договора как полностью, так и частично в одностороннем внесудебном порядке путем направления поставщику письменного уведомления о таком расторжении без возмещения Поставщику каких-либо расходов, убытков и упущенной выгоды в следующих случаях:

- при неоднократной (не менее двух раз) поставки ему Товара ненадлежащего качества. В этом случае Поставщик обязан возместить Покупателю все убытки, связанные с расторжением Договора;

- если поставка Товара просрочена на срок более 20 (Двадцати) календарных дней;

- непредставления Поставщиком документов согласно Статьи 2 Договора или Спецификации (Приложение №1);

- нарушения сроков устранения Недостатков и/или замены дефектного Товара, установленных Договором, более чем на 20 (Двадцать) календарных дней;

- если Поставщик представил Покупателю банковскую гарантию, выдачу которой банк-гарант не подтвердил путем предоставления официального письма Покупателю по его запросу;

- в иных случаях, предусмотренных Договором и законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 17.3. Расторжение Договора Покупателем в одностороннем порядке осуществляется путем письменного уведомления другой Стороны. Договор считается расторгнутым на следующий день после получения письменного уведомления Поставщиком, если в уведомлении не указана более поздняя дата.

Кроме того, на основании пункта 4.1 Договора, в целях обмена документами в рамках настоящего договора Стороны используют факс и адреса электронной почты, указанные в Спецификации (Приложение №1).

26.12.2022г. Организатором торгов в адрес Победителя торгов посредством электронной почты направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке.

Электронным письмом от 26.12.2022г. Победитель торгов подтвердил получение уведомления.

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Крепость» поступили в Краснодарское УФАС России 24.01.2023г. (вх. № 2213/23).

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении Победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Заявкой на участие в закупке участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с единственным участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Таким образом, перед участием в закупке ООО «Крепость» подтвердило, что оно полностью изучило всю закупочную документацию, а также условия договора и рассчитало все риски неисполнения договора.

Доводы Победителя торгов о влиянии санкций, введенных в отношении Российской Федерации недружественными государствами, на фактическую возможность поставки товара не принимаются Комиссией Краснодарского УФАС России, так как не нашли фактического подтверждения.

Кроме того, с учетом даты заключения договора (18.07.2022г.), Победитель торгов достоверно знал о текущей политической ситуации и ее влиянии на обращение товаров на товарных рынках Российской Федерации и должен был предусмотреть все риски, вытекающие из указанных обстоятельств.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные ПАО «Новороссийскйи морской торговый порт», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ООО «Крепость» - победителя запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку ножниц для резки канатов 12 мм., болторезов 750 мм., и болторезов 450 мм включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны