Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 89/2019-КС от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 89/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 января 2019 года                                                                                          г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СЕЗОН -ПРО» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка свежих овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000302) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

  • Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.

         Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представители Заказчика пояснили, что протокол рассмотрения заявок будет отменен в соответствии с предписанием Краснодарского УФАС России.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка свежих овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000302).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 926 431,64 рублей.

         Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

           На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотреннуючастью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318100028518000302-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2018 г. ООО «СЕЗОН-ПРО» (заявка № 192) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в предложении участника имеются слова «требуется, необходим» В предложении участника не должно содержаться слов или словосочетаний: «не допуска «-ется» «-ются»/допуска «-ется», «-ются»», «или», «должен соответствовать», «должн (ы,о,а) соответствовать», «должн(о,а,ы)», «не должен», «должен быть», «не должен быть», «должна (-о,-ы) быть», «не должна (-о,-ы) быть», «может», «может быть», «могут», «могут быть», «как правило», «требуется», «необходим(ы,о,а)», «не менее», «не более», «более», «менее», «уже», «шире», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум», «предельная(-ый,-ое)», «не превышает», «минимально допустимое(-ый,-ая)», «максимально допустимое (-ый,-ая)», «предельно допустимое (-ый,-ая)», «рекоменду «-ется», «-емый», «-емое»», «от», «min», «max», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «не ранее».).

В приложении 1 к описанию объекту закупки аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам закупаемого товара с указанием максимальных и минимальных значений показателей.  

           В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в предложении участника не должно содержаться слов или словосочетаний: «не допуска «-ется» «-ются»/допуска «-ется», «-ются»», «или», «должен соответствовать», «должн (ы,о,а) соответствовать», «должн(о,а,ы)», «не должен», «должен быть», «не должен быть», «должна (-о,-ы) быть», «не должна (-о,-ы) быть», «может», «может быть», «могут», «могут быть», «как правило», «требуется», «необходим(ы,о,а)», «не менее», «не более», «более», «менее», «уже», «шире», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум», «предельная(-ый,-ое)», «не превышает», «минимально допустимое(-ый,-ая)», «максимально допустимое (-ый,-ая)», «предельно допустимое (-ый,-ая)», «рекоменду «-ется», «-емый», «-емое»», «от», «min», «max», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «не ранее».

         В первой части заявки ООО «СЕЗОН-ПРО» указаны показатели с использованием слов «требуется», «необходим». 

          Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

           Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

            Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Вместе с тем, на основании предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 5 по делу № 13/2019-КС Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» необходимо отменить протокол № 0318100028518000302-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2018 г., внести изменения в аукционную документацию в соответствии с Законом о контрактной системе.

          Кроме того, в доводах жалобы отсутствуют доказательства соблюдения участником закупки инструкции по заполнении заявки аукционной документации.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «СЕЗОН-ПРО» необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны