Решение б/н РЕШЕНИЕ № 89-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 89-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 апреля 2016 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Администрации Афипского городского поселения Северского района – А. Н.О. (доверенность …) (далее – Организатор торгов), в присутствии К. Д.С. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.53 (извещение № 220116/3412236/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба К. Д. С. на действия администрации Афипского городского поселения Северского района при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.53 (извещение № 220116/3412236/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель указывает на то, что при повторном рассмотрении его заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.53, по результатам выданного Организатору торгов предписания, принято решение об отклонении заявки по аналогичным основаниям. На основании изложенного считает, что Организатор торгов нарушил положения Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», не исполнил выданное ранее предписание.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2016 в 12-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На основании решения Совета Афипского городского поселения от 24.12.2015 года № 133 «О даче согласия администрации Афипского городского поселения на продажу муниципального имущества», в соответствии с постановлением администрации Афипского городского поселения Северского района от 25.12.2015 года № 968 «О проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества» подготовлен пакет документов для проведения аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Афипского городского поселения Северского района, расположенного в пгт. Афипском по улице Пушкина, 53, состоящего из: земельного участка, общей площадью - 1692 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов - здание многофункционального использования до 3 этажей, с квартирами на верхних этажах и размещение на первых этажах объектов делового, культурного, обслуживающего назначения; здания, литер А, а, al, общей площадью 346,9 кв.м; здания, литер Д, общей площадью 24,2 кв.м; сарая, литер Г7, общей площадью 32,4 кв.м.

Извещение о проведении аукциона опубликовано 22.01.2016 года на официальном сайте www.torgi.gov и на сайте www.afipskij.ru.

Согласно протоколу от 29.03.2016 заседания Аукционной комиссии, во исполнение предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15.03.2016 года № 9-47-Т/2016, повторно рассмотрена заявка К. Д.С. и принято решение отказать К. Д. С. в участии в аукционе, по причине: в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» - оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Как поясняет представитель Организатора торгов, по результатам повторного рассмотрения заявки К. Д.С., принято решение об отказе в участии в аукционе, так как документы, предоставленные одновременно с заявкой не были прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом, что не соответствует требованию пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 89-Т/2016 установлено следующее.

Проведение аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.53  регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ).

Статьей 16 Закона № 178-ФЗ установлено, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Статьей 18 вышеуказанного Закона регламентирован порядок проведения аукционов по продаже государственного или муниципального имущества. Так в пункте 8 установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

При изучении заявки К. Д.С. Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой не прошиты, не пронумерованы.

Таким образом, отклонение заявки К. Д.С. по причине: в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» - оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации, не противоречит положениям статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу К. Д. С. на действия администрации Афипского городского поселения Северского района при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.53 (извещение № 220116/3412236/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Е.И. Азарова

                                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны