Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

_____________________________

_____________________________

_____________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-765/2023

__ марта 2023 г. г. Краснодар

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Ошхунов Тимур Хусенович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-765/2023, возбужденного в отношении гр. _____________ (адрес: _______________________________) протоколом Краснодарского УФАС России № 023/04/14.3-765/2023 от 17.02.2023 г. об административном правонарушении по ч. 5 ст.14.3 КоАП РФ по факту использования транспортного средства «ВАЗ 2108 г/н Е ____ РС 23» исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: МО г.-к. Анапа, с. _____________________________, путем размещения рекламы с текстом: «Мазь от: псориаза, экземы, волчанки Баба Рая травница _____________», с нарушением требований ч. 7 ст. 24 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/14.3-765/2023 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Гр. __________.,

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления Администрации Супсехского сельского округа (вх. № 5710 от 21.03.2022 г.), а также на основании материалов проверки Отдела МВД России по г. Анапе КУСП № 9709 от 21.03.2022 г. (вх. № 4040 от 19.04.2022 г.) Краснодарским УФАС России выявлен факт длительного использования транспортного средства «ВАЗ 2108 г/н Е ___ РС 23» исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: МО г.-к. Анапа, с. ___________________________, путем размещения рекламы с текстом: «Мазь от: псориаза, экземы, волчанки Баба Рая травница ______________»

По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/20-1558/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя - гр. ____________.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 01.06.2022 г. реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей. Гр. _______________. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации не выдавалось, в связи с тем, что реклама вышеуказанного содержания не распространяется.

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела № 023/05/20-1558/2022 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Из заявления Администрации Супсехского сельского округа следует, что согласно акту выезда от 17.03.2022 г. на обочине автомобильной дороги регионального значения «г. Анапа - с. Сукко», в районе ______________, с. _______ расположено транспортное средство «ВАЗ 2108 г/н Е ___ РС 23», которое длительное время находится без движения с 20.02.2020 г. по настоящее время и используется исключительно для распространения рекламы. К заявлению, в качестве подтверждения, были приложены фотоматериалы (в деле).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на. рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Краснодарским УФАС России был направлен запрос в адрес ПАО «МТС» (исх. № 9299/7 от 05.04.2022 г.) о предоставлении сведений о владельце абонентского номера «___________».

Согласно ответу ПАО «МТС», абонентский номер «________________» выделен ___________________ (паспорт ______________, адрес: Краснодарский край, ___________________) в рамках заключенного абонентского договора от 22.__.2017 г.

Краснодарским УФАС России был направлен запрос в адрес УГИБДД ГУ МВД России (исх. № ___от 05.04.2022 г.) о предоставлении сведений о владельце транспортного средства «ВАЗ 2108 г/н Е ___ РС 23».

Согласно ответу ГУ МВД России по Краснодарскому краю (вх. № ____ от 20.04.2022 г.), по состоянию на 13.04.2022 г. автомобиль ВАЗ 2108 с государственными регистрационными знаками Е ___ РС 93 был зарегистрирован на _________________ (дата постановки на регистрационный учет - 31.12.2008 г.). Вышеуказанное транспортное средство было снято с регистрации в связи с утилизацией 09.02.2016 г., сведения о текущем собственнике отсутствуют.

Из дополнительных материалов проверки КУСП № 9709 от 21.03.2022 г. Отдела МВД России по г. Анапе (вх. № ____ от 19.04.2022 г.) следует, что согласно договору купли-продажи транспортное средство «ВАЗ 2108 г/н Е ___ РС 23» принадлежит ______________ (________ г.р., проживающего по адресу: Краснодарский край, _________________________).

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Таким образом, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и занимать не менее чем пять процентов рекламной площади.

Антимонопольным органом установлено, что в рекламе, размещенной на транспортном средстве «ВАЗ 2108 г/н Е ___ РС 23» исключительно или преимущественно используемом в качестве передвижной рекламной конструкции содержания: «Мазь от: псориаза, экземы, волчанки Баба Рая травница ________»,

в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» отсутствует информация с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

в нарушение требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» используется транспортное средство «ВАЗ 2108 г/н Е 432 РС 23» исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, так как по состоянию на 13.04.2022 г. отсутствуют сведения о регистрации транспортного средства.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 и ч. 2 ст. 20 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 и ч. 2 ст. 20 настоящего Федерального закона

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является _______________ (паспорт ____________, выдан УФМС Росси по Краснодарскому краю __________________________________________________).

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя и рекламодателя _________________ (паспорт ________________, выдан УФМС Росси по Краснодарскому краю ________________________) выражавшиеся в использовании транспортного средства «ВАЗ 2108 г/н Е ___ РС 23» исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: ________________________, а также по факту размещения рекламы с текстом: «Мазь от: псориаза, экземы, волчанки Баба Рая травница _____________________», в отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, установлены признаки нарушения требований ч. 7 ст. 24 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».

На рассмотрение дела, назначенного на 20.05.2022 г. в 14 часов 30 минут гр. _____ представил письменные пояснения (вх. № ______ 13.05.2022 г.; вх. № ______ от 13.05.2022 г.; вх. № _______ от 16.05.2022 г.) из которых следует, что рекламораспространителем является – ____________. Автомобиль «ВАЗ 2108 г/н Е ___ РС 23», на котором распространялась вышеуказанная реклама, на дату представления письменных пояснений 13.05.2022 г. был фактически утрачен, так как в отношении него был совершен поджог (фотоматериалы находятся в деле).

Краснодарским УФАС России было установлено, следующее:

абонентский номер, указанный в рекламе содержания: «Мазь от: псориаза, экземы, волчанки Баба Рая травница ___________» выделен ________ (паспорт _______, адрес: Краснодарский край, Анапский район, с_____________) в рамках заключенного абонентского договора с ПАО «МТС» от 22.04.2017 г.;

из материалов проверки КУСП № 9709 от 21.03.2022 г. Отдела МВД России по г. Анапе (вх. № ____ от 19.04.2022 г.) следует, что согласно договору куплипродажи транспортное средство «ВАЗ 2108 г/н Е _____ РС 23» принадлежит ___________ (_________ г.р., проживающего по адресу: _________________).

Рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является _______________ (паспорт _______________, выдан УФМС Росси по _______________).

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя и рекламодателя _______________ (паспорт _______________, выдан УФМС Росси по Краснодарскому краю _______________) по факту использования транспортного средства «ВАЗ 2108 г/н Е _______________ РС 23» исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: МО г.-к. Анапа, _______________, а также по факту размещения рекламы с текстом: «Мазь от: псориаза, экземы, волчанки Баба Рая травница _______________», в отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, установлено нарушение требований ч. 7 ст. 24 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».

Краснодарское УФАС России направило в адрес _______________уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ (исх. № _______________от 16.01.2023 г. ).

В соответствии с информацией, предоставленной «Почтой России» статус отправления (_______________) «вручено адресату», что является надлежащим уведомлением.

Таким образом, _______________было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении № 023/05/20-1558/2022.

В соответствии с ч. 5 чт. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологических активных добавок – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия _______________, выразившиеся в распространении на транспортном средстве «ВАЗ 2108 г/н Е _______________ РС 23» ненадлежащей рекламы, с нарушением требований ч. 7 ст. 24 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – территория распространения: Краснодарский край, Анапский район (_______________).

Время совершения административного правонарушения – 17.03.2022 г.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении _______________ ч. 5 ст. 14.3 КоАп РФ, поскольку распространялась реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологических активных добавок.

Субъект административного правонарушения – гр. _______________.

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

17.02.2023 г. Краснодарским УФАС России в отношении гр. _______________был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-765/2023, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Указанные документы были направлены по адресам: _______________.

В соответствии с информацией, предоставленной «Почтой России» статус отправления (_______________) «вручено адресату», что является надлежащим уведомлением.

В соответствии с п. 6 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должны быть предприняты меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи.

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № 023/04/14.3-765/2023 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 023/04/14.3-765/2023 установлена возможность замены административного, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение, согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 14.3 и ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь _______________ (адреса: _______________) к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

И.о. заместителя руководителя управления Т.Х. Ошхунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны