Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6764/2020 по результатам рассмотрения жал... от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6764/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 26 января 2021 г.                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «База обслуживания флота» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик/Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке (снятию) лоцманов  при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, регламентной проверке и освидетельствованию аварийно-спасательного оборудования на судах АЧБФ ФГУП «Росморпорт» (извещение № 32009492994 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена ООО «База обслуживания флота» на действия ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, регламентной проверке и освидетельствованию аварийно-спасательного оборудования на судах АЧБФ ФГУП «Росморпорт» (извещение № 32009492994 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).           

Рассмотрение жалобы состоялось 26.01.2021 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов допущено нарушение норм Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, регламентной проверке и освидетельствованию аварийно-спасательного оборудования на судах АЧБФ ФГУП «Росморпорт».  

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-6764/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность Азово-Черноморского бассейнового филиала осуществляется для собственных нужд, в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупке, утвержденного приказом ФГУП «Росморпорт» от 18.12.2018 № 609 (с изменениями внесенными приказами ФГУП «Росморпорт» от 23.01.2019 № 27, от 26.03.2019 № 103, от 03.04.2019 № 118, от 12.04.2019 № 136, от 26.06.2019 № 248, от 10.07.2019 № 279, от 17.07.2019 № 291, от 29.07.2019 № 309, от 31.07.2019 №316, от 11.09.2019 № 368, от 03.10.2019 № 388, от 21.10.2019 № 411, от 01.11.2019 № 431, от 29.11.2019 № 480, от 20.01.2020 № 12, от 26.02.2020 № 64, от 21.05.2020 № 192, от 26.05.2020 № 201, от 03.06.2020 № 219, от 05.06.2020 № 223, от 02.07.2020 № 259. От 24.08.2020 № 344) (далее - Положение). -далее Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Запрос котировок (№АЧБФ-Н-242-20) по выбору организации на предоставление услуг по техническому обслуживанию, регламентной проверке и освидетельствованию аварийно-спасательного оборудования на судах АЧБФ ФГУП «Росморпорт» (далее - Запрос) проводился в соответствии с Положением о закупках, которое регламентирует закупочную деятельность ФГУП «Росморпорт», содержит требования к закупкам, порядок проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, в том числе требования к участникам закупки.

На основании п. 22.3 раздела 22 Положения Заказчик предъявляет к Участникам конкурентной закупки следующие обязательные требования: соответствие; участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора.

Пунктом 16.1 раздела 2 Извещения о проведении Запроса Участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, а именно: наличие у Участника действующего Свидетельства, выданного Российским Морским Регистром судоходства (далее - РМРС) о признании на право выполнения работ по перечисленным кодам с наименованием вида деятельности, а также наличие у Участника действующего Свидетельства Российского Речного Регистра судоходства о признании на право выполнения заявленных работ. Аналогичное требование установлено также и в п. 5 раздела 3 Извещения (Техническая часть).

Пунктом 17.1 раздела 2 Извещения о проведении Запроса предусмотрено предоставление Участником вышеуказанных документов в составе заявки. Документы, подтверждающие соответствие Заявителя обязательным требованиям, в составе заявки не представлены.

В числе требований к Участнику закупки установлено наличие в свидетельстве РМРС кода 22021000МК с формулировкой: техническое обслуживание, тщательная проверка, эксплуатационные испытания, осмотр с разборкой и ремонт спасательных шлюпок, дежурных шлюпок, спусковых устройств и устройств разобщения согласно правилу 111/20 COJIAC-74 с поправками в соответствии с резолюцией ИМО MSC.402(96)/Corr.1 (Приложение, раздел 7).

Указанный код и требования к предприятиям, осуществляющим деятельность, относящуюся к объектам технического наблюдения РМРС, установлен п. 9.1.1, 9.3.12 раздела 9 Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (часть I, НД № 2-020101-130, 2020) (далее - Правила).

В таблице (9.1.1), приведенной в разделе 9 Правил, установлены виды деятельности, требующие признание поставщиков услуг с наименованиями по кодам деятельности, в том числе и по коду 22021000МК с видом деятельности, сформулированным, как: техническое обслуживание, тщательная проверка, эксплуатационные испытания, осмотр с разборкой и ремонт спасательных шлюпок, дежурных шлюпок, спусковых устройств и устройств разобщения.

Пунктом 9.3.12.2.2. Правил установлено, что любое предприятие, осуществляющее техническое обслуживание, тщательную проверку, эксплуатационные испытания, осмотр с разборкой и ремонт спасательных шлюпок, дежурных шлюпок, спусковых устройств и устройств разобщения, проводимые в соответствии с правилом III/20 COJIAC-74, должно быть автоматизировано в соответствии с резолюцией ИМО MSC.402(96)/Corr.1 (Приложение, раздел 7). Вышеуказанный документ находится в открытом доступе на сайте РМРС (ссылка https://lk.rs-class.org/regbook/rules).

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении Участником закупки признания РМРС (свидетельства) по коду 22021000МК с РМРС вышеуказанной формулировкой вида деятельности не является неисполнимым или завышенным и предприятие, осуществляющее деятельность, относящуюся к объектам технического наблюдения РМРС, имеет возможность его получить в установленном порядке (раздел 8 Правил).

 

В Извещении, в части информации о закупке, указано, что предметом закупки является предоставление услуг по техническому обслуживанию, регламентной проверке и освидетельствованию аварийно-спасательного оборудования на судах АЧБФ ФГУП «Росморпорт». В документации о закупке (раздел 3 и 4), предмет закупки Описан как оказание услуг по освидетельствованию и техническому обслуживанию аварийно-спасательного судового оборудования, что по мнению Заявителя (т.е. отсутствие слов «регламентная проверка», «на судах АЧБФ ФГУП «Росморпорт», не позволяет участникам закупки сделать вывод о предмете закупки).

Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 18322-2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.03.2017 № 186-ст), областью, на которую распространяются его требования, являются все объекты технического обслуживания и ремонта (раздел 1), техническое обслуживание - комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности, исправности объекта при его использовании по назначению.

Регламентные работы (проверка) - техническое обслуживание имеющее планово-профилактический характер с целью сохранения эксплуатационных качеств объекта. Объём и периодичность определяются эксплуатационной документацией. Таким образом, техническое обслуживание является регламентным видом работ и выполняется в плановом порядке.

Согласно пояснениям Организатора торгов, словосочетания «аварийно-спасательное оборудование на судах АЧБФ ФГУП «Росморпорт» и «аварийно-спасательное судовое оборудование», используемые в закупке тождественны, поскольку все это является аварийно-спасательным оборудованием, находящимся на судах.

Организатор торгов пояснил, что в разделе 3 «Технического задания» в п. 1 «Описание объекта закупки» Извещения «Выполнение, по заданию Заказчика, услуг по освидетельствованию и техническому обслуживанию аварийно-спасательного, противопожарного имущества\на судах Заказчика в соответствии с формой коммерческого предложения» словосочетание «противопожарного имущества» является допущенной технической ошибкой.

Помимо изложенного, ч. 2 ст. 3.2 223-Ф3 установлено право участника закупки направить Заказчику через сайт оператора Электронной площадки запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В разделе 3 Технического задания подраздел «Прочее» включение позиции № 336 «Устройство разобщающее гидростатическое для плота Hammar Н20 (для Всех типов плотов)» к поставке товара не относится. В указанном разделе, п.п. 336-341, включено имущество, подлежащее замене при проведении обслуживания плотов в рамках регламентных работ. Данные действия являются взаимосвязанными. При проверках производится замена дефектованных элементов либо имущества, которое подлежит замене по истечению срока назначенного использования. Организатор торгов пояснил, что у Заказчика в ведении находятся более 40 спасательных плотов, с разным сроком истечения срока годности комплектующих, указанные позиции не могут быть установлены как отдельный лот.

Положение о закупках не обжалованы и должны быть применимы Заказчиком.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-6764/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «База обслуживания флота» на действия ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, регламентной проверке и освидетельствованию аварийно-спасательного оборудования на судах АЧБФ ФГУП «Росморпорт» (извещение № 32009492994 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны