Постановление №023/04/7.32.4-3108/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-3108/2020

 

 

28 июля 2020 г.                                                                                          г. Краснодар

                                                                                       

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, главы Парковского сельского поселения Тихорецкого района А Н Н материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-3108/2020 по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 6 ч. 1 ст. 22, ст. 23, 24, 1 ст. 39, ч. 2 ст. 40, ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях",

 

установил:

 

Межрайонной прокуратурой Тихорецкого района проведена проверка соблюдения законодательства о концессионных соглашениях в деятельности администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района (далее - администрация), в ходе которой установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского Законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из Федерального закона № 115-ФЗ или существа концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 115-ФЗ конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

Пунктом 4 ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления.  

Подпунктом «а» п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что решением о заключении концессионного соглашения устанавливается орган, уполномоченный концедентом на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения конкурсной документации.

Статьей 23 Федерального закона № 115-ФЗ установлено какие положения должна включать в себя конкурсная документация которая, помимо прочего, в соответствии с ч. 4 указанной статьи в случае проведения открытого конкурса концедентом должна быть размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок предусмотренный ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 115-ФЗ, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса/

Частью 2 ст. 23 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что конкурсной документацией в случае установления критерия, предусмотренного частью 2.2 статьи 24 Федерального закона № 115-ФЗ, должны устанавливаться требования к представлению участником конкурса конкурсного предложения, содержащего архитектурные, функционально технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, а также требования к документам и материалам, подтверждающим соответствие конкурсного предложения установленным конкурсной документацией требованиям и подтверждающим информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

Статьей 24 Федерального закона № 115-ФЗ определены критерии конкурса, которые устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения и используются для оценки конкурсных предложений в порядке установленном статьями 32 и 33 указанного Федерального закона.

Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Со дня опубликования в определенном концедентом официальном издании и размещения на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о проведении открытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставлять такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении открытого конкурса.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 32 Федерального закона № 115-ФЗ конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или несоответствии предложения требованиям конкурсной документации.

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 416-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ в случае, если права владения и (или) пользования объектами и (или) системами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, передаются по договору аренды или по концессионному соглашению, указанные системы и (или) объекты подлежат обязательному техническому обследованию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования, указываются в конкурсной документации.

Таким образом, для проведения конкурса должна быть утверждена конкурсная документация, которая имеет существенное значение при решении вопроса о заключении концессионного соглашения.

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что до настоящего момента соответствующая конкурсная документация по проведению открытых конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов водоотведения, являющихся муниципальной собственностью Парковского сельского поселения Тихорецкого района, постановлением администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района не утверждена, что является нарушением вышеуказанных норм закона.

Так, постановлением администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района от 22.06.2017 № 120 утверждено Положение о комиссии по проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений (далее - Конкурсная комиссия).

Согласно протокола заседания Конкурсной комиссии от 23.09.2019 № 1 установлено, что на повестке дня под пунктом № 6 обсуждался вопрос подготовки проекта конкурсной документации по проведению открытых конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов водоотведения, являющихся муниципальной собственностью Парковского сельского поселения Тихорецкого района. Однако данный вопрос не рассмотрен.

Протоколом заседания Конкурсной комиссией от 11.11.2019 № 1/1 вносятся изменения в неутвержденную конкурсную документацию.

Несмотря на отсутствие утвержденной в установленном законом порядке конкурсной документации, 24.12.2019 конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принято решение о соответствии представленных МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Тихорецкого района документам и представленной им заявки на участие в конкурсе по лоту № 1 требованиям конкурсной документации (протокол от 24.12.2019 № 2).

Протоколом Конкурсной комиссией от 27.12.2019 № 3 принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения по лоту № 1 с МУП «ЖКХ Тихорецкого района», в связи с чем, 09.01.2020 между администрацией Парковского сельского поселения Тихорецкого района в лице главы поселения А Н.Н. (Концедент) и МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» МО Тихорецкий район в лице директора А Д.Б. (Концессионер) заключено концессионное соглашение № 3 о передаче объектов водоотведения Парковского сельского поселения Тихорецкого района для проведения работ по модернизации сроком на 1 год.

Согласно информации межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю концессионное соглашение, заключенное 09.01.2020 между администрацией Парковского сельского поселения Тихорецкого района и МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» МО Тихорецкий район, не зарегистрировано, несмотря на указанный в соглашении п. 8.1 об обязательной государственной регистрации соглашения.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 115-ФЗ по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

В случае, если концедентом по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такого субъекта Российской Федерации.

В случае неподписания субъектом Российской Федерации концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое концессионное соглашение считается незаключенным (часть 2 статьи 40 Федерального закона № 115-ФЗ).

Права и обязанности, осуществляемые субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны, устанавливаются Федеральным законом № 115ФЗ, таким концессионным соглашением на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсной документацией (часть 3 статьи 40 Федерального закона № 115-ФЗ).

Вместе с тем, в нарушение части 1 ст. 39, ч. 2 ст. 40, ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 115-ФЗ участие при заключении концессионного соглашения в качестве третьей стороны субъекта Российской Федерации Краснодарского края - ни решением о заключении концессионного соглашения, ни проектом Конкурсной документации не установлены права и обязанности осуществляемые указанным субъектом.

Парковскому сельскому поселению Тихорецкого района полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы, администрацией услуги по регулированию цен (тарифов) не осуществляются.

Таким образом, вышеуказанные нормы закона и установленные проверкой обстоятельства дела указывают на нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Правовой статус главы муниципального образования определен статьей 36 Федерального закона 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-Ф3), согласно положениям которого глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии со ст. 36 Федерального закона № 131-Ф3 собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЭ).

В соответствии с ч. 1 ст. 29 закона Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» (далее Закон № 717-КЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 1 ст. 32 Устава Парковского сельского поселения Тихорецкого района, принятого решением Совета Парковского сельского поселения Тихорецкого района от 16.10.2019 № 20 (далее - Устав), глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пп. 5 п. 1 статьи 33 Устава глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.

Пунктом 2 статьи 60 Устава установлено, что глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

Согласно решению Совета Парковского сельского поселения Тихорецкого района от 12.09.2019 № 16 (на основании решения территориальной избирательной комиссии Тихорецкая районная от 12.09.2019 № 171/1608 «О регистрации избранного главы Парковского сельского поселения Тихорецкого района») А Н Н вступил в должность главы Парковского сельского поселения Тихорецкого района с 12.09.2019.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является глава поселения А Н Н, который несет ответственность за выполнение возложенных на главу Парковского сельского поселения Тихорецкого района полномочий.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысячи до тридцати тысячи рублей.

При рассмотрении дела в действиях А Н.Н. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-3108/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать главу Парковского сельского поселения Тихорецкого района А Н Н виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

В соответствии с Поручением руководителя ФАС России от 08.04.2020 № 01-13-ИА/пр уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000612032

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

Врио руководителя управления                                          Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны