Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4617/2020 по результатам рассмотрения жал... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4617/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 сентября 2020 г.             г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «РСУ» (далее – Заявитель), при участии представителя МАОУ СОШ № 18 УИОП (далее – Организатор торов/Заказчик) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта фасада и кровли здания (извещение № 32009468965 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «РСУ» на действия МАОУ СОШ № 18 с углубленным изучением отдельных предметов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта фасада и кровли здания (извещение № 32009468965 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 30.09.2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «РСУ».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-4617/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с 4.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-ФЗ) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В товарной позиции № 44 Приложения к описанию объекта закупки (Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении подрядных работ) указано: «Пленка\«Ютафол». Согласно данным официального сайта производителя пленки (http://juta.ru/), сертификату соответствия № РОСС CZ.AH09.H00860 (№ бланка 0033201), заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (http://juta.ru/certificates) пленка «Ютафол» никогда не производилась и не производится на территории Российской Федерации. Единственной страной происхождения данного товара является Чешская Республика.

Таким образом, в составе заявки участником была указана недостоверная информация. Согласно ст. 49 положения о закупке и ч. 3 Раздела 5 документации конкурентной закупки заявка не рассматривается и подлежит отклонению.

Согласно п. 2 и п. 4 ст. 47.1 Положения о закупках в извещении наряду с информацией, указанной в пункте 8.3 настоящего Положения, указываются форма заявки на участие в запросе котировок, а также требования к составу и содержанию такой заявки и порядку ее предоставления в электронном виде. В документации извещения настоящей закупки содержатся форма заявки (в том числе форма по заполнению сведения о товарах, используемых при выполнении работ), инструкция по заполнению заявки, требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурентной закупке, порядок подачи заявки на участие в конкурентной закупке. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Правила, указанные ниже по инструкции, 28.09.2020 г. № 01-37/329 на № от имеют приоритет над правилами, расположенными выше по инструкции. В случаях если перечислению нескольких значений через союз «и» предшествует двоеточие это означает потребность заказчика только в одном из перечисленных значений». В товарной позиции № 1 Приложения к описанию объекта закупки требовалось: «Описание бетона: должен быть тяжелый и мелкозернистый.». Участником не выбрано конкретное значение, предлагаемое к использованию при выполнении работ. Аналогичное несоответствие присутствует и в других товарных позициях.

Согласно ст. 49 Положения о закупках и ч. 3 Раздела 5 документации конкурентной закупки заявка не рассматривается и подлежит отклонению.

В соответствии с ч 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 и п. 4 ст. 47.1 Положения в извещении наряду с информацией, указанной в пункте 8.3 настоящего Положения, указываются форма заявки на участие в запросе котировок, а также требования к составу и содержанию такой заявки и порядку ее предоставления в электронном виде. В документации извещения настоящей закупки содержатся форма заявки (в том числе форма по заполнению сведения о товарах, используемых при выполнении работ), инструкция по заполнению заявки, требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурентной закупке, порядок подачи заявки на участие в конкурентной закупке. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случаях если по позиции требуется несколько разновидностей товара и при этом невозможно достоверно описать совокупность характеристик для каждой разновидности одной позицией участнику закупки необходимо описать разновидности товара разными товарными позициями или иным явным образом».

По товарным позициям № 2, № 3, № 21 и отсутствует сопоставление характеристик к различным вариациям товаров, а также товар не разнесен разными товарными позициями. Участником предложены товары в нарушение формы требований инструкции и документации конкурентной закупки.

Согласно ст. 49 Положения о закупках и ч. 3 Раздела 5 документации конкурентной закупки заявка не рассматривается и подлежит отклонению.

В товарной позиции № 50 предложено «Описание - лист плоский стальной площадью три квадратных метра, с покрытием типа полиэстр. Толщина покрытия - 25 мкм. Толщина листа - 0,5 мм. Размеры (ДхШ) листа -2 м х 2 м.» Однако лист с размерами 2 м на 2 м никак не может иметь площадь поверхности три квадратных метра. Таким образом, в составе заявки участником была указана недостоверная информация.

Согласно ст. 49 Положения о закупках и ч. 3 Раздела 5 документации конкурентной закупки заявка не рассматривается и подлежит отклонению.

Согласно п. 2 и п. 4 ст. 47.1 Положения в извещении наряду с информацией, указанной в пункте 8.3 настоящего Положения, указываются форма заявки на участие в запросе котировок, а также требования к составу и содержанию такой заявки и порядку ее предоставления в электронном виде. В документации извещения настоящей закупки содержатся форма заявки (в том числе форма по заполнению сведения о товарах, используемых при выполнении работ), инструкция по заполнению заявки, требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурентной закупке, порядок подачи заявки на участие в конкурентной закупке. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случаях если выбранная участником разновидность товара по товарной позиции не может обладать одной или несколькими характеристикой (-ами), участнику закупки необходимо любым удобным образом указать на то, что выбранная им разновидность товара не может обладать данной (-ми) характеристикой (-ами)». Ввиду многообразия различных вариаций держателей желобов (товарная позиция № 8) в документации было указано на возможность поставки товара как из стали, так и из оцинкованной стали - «Материал изделия - должна быть сталь. Материал изделия - требуется оцинкованная сталь».

Участник, при подаче заявки, в нарушение требований инструкции не осуществил выбор и не указал конкретный материал изделия. Важно отметить, что в случае предложения участником двух различных видов товара, согласно требованиям к форме заявки и инструкции по заполнению заявки, необходимо было предоставить товар двумя различными товарными позициями («В случаях если по позиции требуется несколько разновидностей товара и при этом невозможно достоверно описать совокупность характеристик для каждой разновидности одной позицией участнику закупки необходимо описать разновидности товара разными товарными позициями или иным явным образом»). Кроме того, согласно Положению и п. 2.4. Раздела 4 документации конкурентной закупки наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

Согласно ст. 49 Положения о закупках и ч. 3 Раздела 5 документации конкурентной закупки заявка не рассматривается и подлежит отклонению.

Заказчику требовалось «Номинальная ширина - требуется, чтобы была в диапазоне 40 мм - 80 мм». Согласно инструкции по заполнению формы с требованиями к используемым товарам «Конструкция «в диапазоне А-Б», означает потребность заказчика в значении, превышающем А и меньшем Б». То есть требуется одно конкретное значение. Участником в товарной позиции № 34 предложено «Номинальная ширина - 60 мм - 70 мм», что не соответствует требованиям инструкции.

Согласно ст. 49 Положения о закупках и ч. 3 Раздела 5 документации конкурентной закупки заявка не рассматривается и подлежит отклонению.

В своей жалобе заявитель утверждает, что бетон может быть одновременно тяжелым и мелкозернистым, однако, согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые Бетон мелкозернистый содержит только мелкий заполнитель (песок и т.п.), а бетон тяжелый содержит и крупный, и мелкий заполнители.

В товарной позиции № 55 участнику, согласно инструкции, необходимо выбрать тип трубы - бесшовная или электросварная. При этом, по указанному вопросу заказчиком было опубликован файл «Разъяснение № 3.docx» с указанием необходимых положений инструкции.

Согласно инструкции по заполнению формы с требованиями к используемым товарам «Конструкция «в диапазоне А-Б», означает потребность заказчика в значении, превышающем А и меньшем Б». В одном конкретном значении. При этом Заявитель в жалобе отсылается на пункт инструкции «Если наименование показателя содержит слово «Диапазон», это означает, что показатель является диапазонным значением». Однако в соответствии с той же инструкцией «Наименования показателей обозначаются курсивным текстом и(или) отделяются от значений показателей знаком «:» или «-» или «-»». Таким образом, в показателе «Номинальная ширина - требуется, чтобы была в диапазоне 40 мм - 80 мм» наименованием показателя является «Номинальная ширина» и данное наименование не содержит слова «диапазон». Как следствие, участнику необходимо прямо руководствоваться правилом инструкции «Конструкция «в диапазоне А-Б», означает потребность заказчика в значении, превышающем А и меньшем Б».

Таким образом, заявка ООО «РСУ» не соответствует требованиям Положения о закупке и требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-4617/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РСУ» на действия МАОУ СОШ № 18 с углубленным изучением отдельных предметов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта фасада и кровли здания (извещение № 32009468965 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны