Решение б/н 023/06/69-3549/2020 от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1375/2020-КС

по делу № 023/06/69-3549/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июля 2020 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Комстрой» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания детской поликлиники Государственного бюджетного учреждение здравоохранения «Туапсинской центральной районной больница №1» министерства здравоохранения Краснодарского по адресу: г.Туапсе, ул.Армавирская, д.2» (извещение № 0818500000820003319) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки.

Представителем Уполномоченного учреждения представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания детской поликлиники Государственного бюджетного учреждение здравоохранения «Туапсинской центральной районной больница №1» министерства здравоохранения Краснодарского по адресу: г.Туапсе, ул.Армавирская, д.2» (извещение                                                             № 0818500000820003319).

Заказчик - ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ №1» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 64 414 380, 21 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 0818500000820003319-1-1 подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2020 допущено 3 заявки, 3 заявки отклонены. Заявка ООО «Комстрой» (заявка № 107874170) отклонена на основании:

 

 

В силу требований норм п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В Извещении о проведении электронного аукциона закупки                                                           № 0818500000820003319 установлено:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1)Установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требования не распространяются на предложения цены контракта 3 млн. рублей и менее в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Основание: ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. 2) Установлены единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ ( п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено

3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено

3.1 Требования в соответствии с п. 2 приложения № 1 ПП РФ № 99

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: - не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; - не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; - не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; - не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд.

 

В п.23 «Информационной карты» аукционной документации указаны аналогичные требования.

Во исполнение требований ч.2, ч.3, ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99), заказчик при определении подрядчика обязан устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение положений п.2 приложения № 1 к Постановлению № 99, к участникам аукциона установлено дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с примечанием к данному пункту приложения 1 требуется наличие у участника аукциона опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляются следующие документы:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям                                 ООО «Комстрой» предоставило копию договора генерального подряда от 10.03.2016 № 21 (далее - договор) стоимостью 60 189 123, 6 рублей, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «многоквартирный жилой дом по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Кроянское, ул. Камо, 9 а», копии актов выполненных работ по форме КС-2 и копию разрешения на строительство от 31.07.2008 № 23535309-167.

Учитывая отсутствие в составе заявки ООО «Комстрой» на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, отраслевая комиссия учреждения по подрядным работам (далее - аукционная комиссия) сочла, что договор подряда от 10.03.2016 № 21 не может быть использован в качестве подтверждения соответствия данного участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99 и приняла решение о несоответствии заявки ООО «Комстрой» требованиям документации об аукционе, по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением участником аукциона документов и информации, предусмотренной ч. 2 ст. 31, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и положениями п. 23 Раздела 1 документации об аукционе.

ООО «Комстрой» указывает, что администрацией МО Туапсинский района ИП Тарасенко Д.В., являющимся заказчиком по договору подряда 10.03.2016 № 21, отказано в выдаче акта объекта ввода в эксплуатацию, в связи с чем последний обратился в Туапсинский районный суд Краснодарского края, решением которого от 14.11.2017 многоквартирный жилой дом сохранен в реконструированном виде и за ним признано право собственности на жилые квартиры, расположенные в нём. При судебном порядке признания права на вновь созданный объект недвижимости исключает необходимость получения разрешения на ввод объекта недвижимого имущества в эксплуатацию, поскольку является установленным законом альтернативным административному способом легализации постройки.

ООО «Комстрой» ссылается на решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от 14.11.2017, как на нормативный акт, предоставляющий ему право не включать в состав своей заявки на участие в аукционе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, но сам его на рассмотрение комиссии не предоставил.

Не имея возможности достоверно убедиться в том, что реконструированный ООО «Комстрой» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Кроянское, ул. Камо, 9 а, сдан в эксплуатацию, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Комстрой» требованиям документации об аукционе в связи с непредоставлением участником аукциона копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию согласно требованиям Постановления № 99.

Представитель Уполдномоченного учреждения на Комиссии пояснил, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Комстрой» предоставило копию разрешения на строительство от 31.07.2008 № 23535309-167, выданное                                  ООО «Энерготраст» со сроком действия до 31.07.2018 г.

Однако, в решении Туапсинского районного суда Краснодарского края от 14.11.2017, в качестве доказательства указано разрешение на строительство от 31.07.2008 № 23535309-167, выданное ООО «Энерготраст» управлением архитектуры и строительства администрации МО Туапсинский район со сроком действия до 31.07.2011.

Таким образом, отклонение второй части заявки ООО «Комстрой» согласно протоколу № 0818500000820003319-1-1 подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2020 не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комстрой» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000820003319).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны