Решение №023/07/3-2267/2019 / от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2267/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 ноября 2019 г.                                                              г. Краснодар                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д А.Н. – главный специалист отдела контроля органов   власти;

П В.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее – Заявитель), в присутствии представителей ООО «РН - морской терминал Туапсе» - И.Л.Л., О.Д.С. (далее - Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса оферт в электронном виде на право заключения договора по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и аварийно - химически опасных веществ, проведению газоспасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации  (извещение № 31908301872 опубликовано на сайте опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru),

  

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия ООО «РН - морской терминал Туапсе» при организации и проведении открытого запроса оферт в электронном виде на право заключения договора по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и аварийно - химически опасных веществ, проведению газрспасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации  (извещение №31908301872 опубликовано на сайте опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 05.11.2019 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций», вместе с тем, в протоколе №ЗК (МТТ)-58-19-05 от 15.10.2019г. нет ссылок на конкретные пункты документации которым не соответствует АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций».  

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-2267/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме было размещено ООО «РН - морской терминал Туапсе» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31908301872 от 13.09.2019 г.).

Проведение закупки способом открытого запроса оферт в электронном виде обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 Версия 3.00, которое было утверждено решением Совета директоров ПАО «НК-Роснефть» 30 ноября 2018г. (протокол от 03.12.2018 № 11) и введено в действие приказом ПАО «НК «Роснефть» № 799 от 13 декабря 2018г.

Общество присоединилось к вышеназванному Положению Компании и ввело его в действие в Обществе с 28 декабря 2018г..

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп.н п.10.4.2.1 Положения о закупке, любой Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения обязательств по договору, соответствовать минимальным требованиям, предъявляемым к Поставщикам при аккредитации и пройти аккредитацию в соответствии с требованиями раздела 7 настоящего Положения, а также  удовлетворять следующим требованиям:

н. отсутствие фактов расторжения договора с Участником закупки по решению суда, вступившему в законную силу (применимо для Заказчиков второго типа), либо в случае одностороннего отказа Заказчика любого типа от исполнения договора в связи с существенным нарушением Участником закупки договора.

Пунктом 3.2.1 Информационной карты установлено требование отсутствия в течение 24 месяцев до момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке и в течение срока проведения процедуры закупки до подведения ее итогов фактов расторжения Обществом группы, относящимся к Заказчикам второго типа договора с Участником закупки по решению суда, вступившему в законную силу, либо случаев одностороннего отказа ПАО «НК «Роснефть» и/или Общества группы от исполнения договора в связи с существенным нарушением Участником закупки договора.

Установление Организатором торгов требований об отсутствии в течение 24 месяцев до момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке и в течение срока проведения процедуры закупки до подведения ее итогов фактов расторжения Обществом группы, относящимся к Заказчикам второго типа договора с Участником закупки по решению суда, вступившему в законную силу, либо случаев одностороннего отказа ПАО «НК «Роснефть» и/или Общества группы от исполнения договора в связи с существенным нарушением Участником закупки договора в качестве обязательных к участникам торгов, а также отказ в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием указанным требованиям приводит к ограничению количества участников.

Несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника торгов исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам торгов.

Организации и физические лица лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах лишь при внесении информации о них в реестр недобросовестных поставщиков. Процедура ведения реестра недобросовестных поставщиков установлена ст. 5 Закона о закупках.

Документация Организатора торгов, не может подменять собой институт реестра недобросовестных поставщиков.

Действия Организатора торгов, установившего вышеуказанные требования, ограничивают количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта  3.2.2 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, установление указанных требований в качестве обязательных ограничивает круг участников, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что согласно Протоколу №ЗК (МТТ)-58-19-05 от 15.10.2019 заявка АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» не допущена к дальнейшему участию в закупке.

Основанием отклонения заявки АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций», согласно вышеуказанного протокола, явилось несоответствие п.(а,б,з) п.11.6.3.1 Положения о закупке, п.28 (п.3.15.1) Информационной карты Документации о закупке.

Вместе с тем, согласно  п.(а,б,з) п.11.6.3.1 Положения о закупке, в ходе отбора заявок Организатор закупки проверяет соответствие заявок Участников закупки каждому из требований, установленных в извещении, документации о закупке в соответствии с настоящим Положением, и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого заявки Участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки по следующим основаниям:

  • несоответствие Участника закупки (в том числе коллективного Участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям. Заявка Участника закупки может быть признана несоответствующей требованиям, если в процессе закупки выяснится, что срок действия аккредитации и/или квалификации по видам продукции (если применимо) истекает в период действия заявки и новые документы для прохождения аккредитации и/или отбора по квалификационным требованиям к Участникам закупки не направлены Организатору закупки в установленном порядке.

Дополнительно по закупкам только среди субъектов МСП или с установленным в извещении, документации о закупке требованием к Участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП, проводимым для Заказчиков первого типа, подпадающих под регулирование ПП №1352:

  • отсутствие сведений об Участнике закупки или привлекаемом Участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП в едином реестре субъектов МСП или непредставление указанными лицами декларации;
  • несоответствие сведений об Участнике закупки или привлекаемом Участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам МСП, установленным действующим законодательством РФ.
  • несоответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям, включая несоответствие технической части заявки по составу, содержанию требованиям Технического задания и условиям договора, к продукции и ее описанию;

з.  несоответствие иным критериям отбора, предусмотренным настоящим Положением и извещением, документацией о закупке в зависимости от специфики процедуры закупки.

Согласно п.28 (п.3.15.1) Информационной карты Документации о закупке, Основаниями для допуска заявок Участников закупки являются:

 

  1. Соответствие Участника закупки (в том числе коллективного Участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям;

 

  1. Соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям, включая соответствие технической части заявки по составу, содержанию требованиям Технического задания и условиям договора к продукции и ее описанию;

 

 

  1. Соответствие предлагаемых договорных условий предъявленным требованиям,   включая соответствие коммерческой части заявки по составу, содержанию и оформлению (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это предусмотрено в п.п.20, 31 Информационной карты);

 

 

  1. Не превышение стоимости заявки Участника закупки установленной в Извещении НМЦ. При этом превышение НМЦ может не являться основанием для обязательного отклонения заявок (отказа в допуске к участию в закупке). Организатор закупок/Заказчик должны применять единообразный подход к применению данного критерия в отношении всех заявок Участников закупки;

 

  1. Соответствие коммерческой части заявки по составу и содержанию условиям технической части заявки;

 

  1. Соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом;

 

  1. Предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки в установленных размере, форме, порядке;

 

  1. Достоверность приведенных в заявке сведений и действительность представляемых документов (в том числе по сроку действия и т.д.);

 

  1. Содержание в заявке минимального и/или максимального предложения по цене;

Применимо только в случае, если в п.29 Информационной карты заявлено применение антидемпинговых мер

 

  1. Не предоставление информации, документов, содержащих обоснование предлагаемой цены договора (лота);

Применимо только в случае, если в п.29 Информационной карты заявлено применение антидемпинговых мер и цена подаваемой заявки ниже порога, указанного в этом же пункте Информационной карты

 

  1. Достижение предложенной цены договора (цены лота) путем сокращения налогов и сборов (в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами) и/или за счет невыполнения требований предусмотренных действующим законодательством РФ;

Применимо только в случае, если в п.29 Информационной карты заявлено применение антидемпинговых мер и цена подаваемой заявки ниже порога, указанного в этом же пункте Информационной карты

 

  1. Отсутствие сведений о ценовом предложении в технической и/или квалификационной частях заявки;

 

  1. Альтернативное предложение Участника закупки отличается от другого альтернативного предложения только ценой в большую сторону;

 

  1. Альтернативное предложение  подано в отношении параметров заявки Участника закупки, по которым основное предложение Участника закупки признано несоответствующим требованиям документации о закупке (не допускается к дальнейшему участию в закупке);

 

Иные критерии отбора с учетом специфики процедуры закупки:

  1. ____________________________________________________________________.

В соответствии с пп. 3б ч.13 ст.3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать сведения оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Организатором торгов в Протоколе №ЗК (МТТ)-58-19-05 от 15.10.2019 не указано прямых оснований отклонения заявки АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций», что нарушает пп. 3б ч.13 ст.3.2 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-2267/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия ООО «РН - морской терминал Туапсе» при организации и проведении открытого запроса оферт в электронном виде на право заключения договора по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и аварийно - химически опасных веществ, проведению газрспасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации  (извещение №31908301872 опубликовано на сайте опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов ООО «РН - морской терминал Туапсе» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя                                                    О.А. С

комиссии                                                                                                          

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Б

A.Н. Д

В.С. П

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-2267/2019

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

05  ноября 2019 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А.– начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

БЮ.С – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

ДА.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

П В.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

  на основании решения от 05.11.2019 №023/07/3-2267/2019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия ООО «РН - морской терминал Туапсе» при организации и проведении открытого запроса оферт в электронном виде на право заключения договора по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и аварийно - химически опасных веществ, проведению газрспасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации  (извещение №31908301872 опубликовано на сайте опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – ООО «РН - морской терминал Туапсе» до 29 ноября 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол 31908301872-01 от 15.10.2019г., рассмотреть заявки с учетом решения от 05.11.2019 №023/07/3-2267/2019.        

     2. Организатору торгов в срок до 03 декабря 2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

 

Заместитель

Председателя Комиссии:                                              О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                   Ю.С. Б

                                                                                      А.Н. Д

                                                                                     В.С. П

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны