Решение б/н / от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 822/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        07 июня 2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ГБУЗ «Центр охраны материнства и детства города Сочи» МЗ КК (далее – Заказчик) (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «ТД «Виал», рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Центр охраны материнства и детства города Сочи» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (МНН: Ампициллин, Цефоперазон+Сульбактам, Цефепим)» (извещение № 0318300538019000125) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Центр охраны материнства и детства города Сочи» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов (МНН: Ампициллин, Цефоперазон+Сульбактам, Цефепим)» (извещение № 0318300538019000125).

Начальная (максимальная) цена контракта – 453 486,80 руб.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Постановлением Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1380) установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно ч.2 Постановления 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

Согласно протоколу № 0318300538019000125-1 рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе в электронной форме от 27.05.2019г. ООО                              «ТД «Виал», (заявка № 3) отказано в допуске:

 

Согласно п.37) Раздела «Информационной карты» аукционной документации Заказчиком установлено:

37

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В п.3) Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к поставке лекарственного препарата:

Код позиции КТРУ/ Код ОКПД 2

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.

Кол-во

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата

Лекарственная форма с учетом эквивалентных лекарственных форм

Дозировка

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата

21.20.10.191-000037-1-00016-0000000000000/ 21.20.10.191

да

нет

Цефоперазон+Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

250 мг+250 мг

не предусмотрены

мг

300 000

* МНН Ампициллин порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг или 1 г: допускается к поставке зарегистрированный лекарственный препарат МНН Ампициллин порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения  0,5 г или 500 мг.

 

** МНН Цефоперазон+Сульбактам порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г или 1000 мг+1000 мг: допускается к поставке зарегистрированный лекарственный препарат МНН Цефоперазон+Сульбактам порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения  0,5 г+0,5 г или 500 мг+500 мг.

 

*** МНН Цефепим порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг или 1 г: допускается к поставке зарегистрированный лекарственный препарат МНН Цефепим порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5 г или 500 мг.

 

                   

 

Требование Заказчика, согласно которому по позиции 3 поставке подлежит лекарственный препарат МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25 г+0,25 г) не противоречит действующему законодательству и не ограничивает конкуренцию при проведении закупки, поскольку в государственном реестре лекарственных средств содержится информация о лекарственных препаратах нескольких торговых наименований с указанной дозировкой:

-        ТН «Цефбактам» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг, регистрационное удостоверение лекарственного препарата (далее - РУ) N ЛП- 001495, дата регистрации - 10.02.2012, срок введения в гражданский оборот- бессрочный, владелец РУ - АО "Научно- производственный центр «Эльфа» (Россия);

-        ТН «Бакперазон» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг, РУ N ЛСР- 009612/09, дата регистрации ЗОЛ 1.2009, срок введения в гражданский оборот - бессрочный, владелец РУ - Джепак Интернейшенл (Индия).

-        ТН «Сульмаграф» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного250 мг + 250 мг, РУ N ЛП- 000972, дата регистрации 18.10.2011, срок введения в гражданский оборот - бессрочный, владелец РУ - Сучжоу Данрайс Фармасьютикал КО.Лтд(Китай)

Таким образом, данная лекарственная форма, а также дозировка препаратов согласно сведениям официального сайта государственного реестра лекарственных средств, не является уникальной и соответствует нескольким производителям лекарственных средств, следовательно, Заказчик не ограничен в своей потребности при установлении лекарственной формы и дозировки лекарственные средства.

Терапевтическая эффективность лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 0,25г.+0,25г. установлена практикой его применения. Применение же разовой дозировки 0,5г.+0,5г., большей по сравнению с дозировкой 0,25г.-0,25г., резко увеличивает вероятность токсического действия препарата на организм пациента, особенно в случае нарушения элиминации (выведения из организма) препарата. Кроме того, нецелесообразность иной дозировки лекарственного препарата выражена в невозможности использования приготовленного лекарственного препарата в полном объеме. При каждой инъекции, применяемой врачами разовой дозы 0,5 г. (0,25г.+0,25г.), будет оставаться 0,5 г. приготовленного препарата, использовать который в дальнейшем не представляется возможным в связи с утратой фармакологических свойств препарата в растворе. Медицинское учреждение будет вынуждено нести дополнительные расходы, связанные с его перерасходом и утилизацией неиспользованного лекарственного препарата. Кроме того, из-за увеличения количества манипуляций при приготовлении инъекции возрастает риск ошибки в дозировке лекарственного препарата, его составе, нарушению санитарных требований при дезинфекции, что в условиях реанимационного отделения может повлечь нежелательные последствия, в том числе, летальный исход пациента.

Согласно пп. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Данная норма постановления Правительства РФ №1380 направлена на конкретизацию описания лекарственных препаратов и предполагает, что нельзя, к примеру, вместо 1 порошка для инфузий 250 мг+250 мг закупать 1 порошок для инфузий 500 мг+500 мг, поскольку чтобы добиться необходимой дозировки порошок 500 мг+500 мг придется каким-либо образом делить.

Лекарственный препарат Цефоперазон + Сульбактам внутривенно или внутримышечно. Лекарство разводится в стерильной воде для инъекций, растворе Декстрозы 5% или натрия хлорида 0,9%. Препарат вводится в течение трех минут. Указанная схема приема невозможна при использовании лекарственного препарата с дозировкой 0,500 г. + 0,500 г., поскольку раствор не предполагает дальнейшего хранения в условиях стационара. Остатки препарата не используются, что приводит к непотребности излишек, а также дополнительным расходам по утилизации медицинских отходов.

Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.

В предложенной заявке ООО «ТД «Виал» указано:

         По поз. 3 предложил к поставке препарат: «Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 0,5+0,5г».

Таким образом, предложение ООО «ТД «Виал» не соответствует требованиям аукционной документации.

В связи с чем, отклонение заявки ООО «ТД «Виал» по причинам, указанных в протоколе от 27.05.2019 г. № 0318300538019000125-1 не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                                 № 0318300538019000125).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны