Решение б/н . от 26 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 1210А-РЗ/2018
26 декабря 2018 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие <…> протокол и материалы дела № 1210 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, ч.ч. 1, 2, 4 ст. 33 (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
27.11.2018 администрацией МО Крыловский район на интернет-сайте «http://zakupki.gov.ru» в интересах МБУЗ «Крыловская ЦРБ» МО Крыловский район опубликована закупка № 0318300017418000208 на поставку компьютеров и офисной техники, с начальной (максимальной) ценой контракта в 232 000 рублей.
Согласно требованиям ч. ч. 1, 2, 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
4. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение указанных требований законодательства, приложение «Описание объекта закупки» рассматриваемого аукциона МБУЗ «Крыловская ЦРБ» содержит сведения, не позволяющие однозначно трактовать требования данной формы, а так же требования необоснованно ограничивающее число участников закупки, в том числе:
-
- Сканер:
- Максимальный размер сканирования: не менее 216x356 мм;
- Оттенки серого: не более 256;
- Копир:
- шаг масштабирования: 1 %;
- Расходные материалы:
- тип картриджа/тонера: не хуже ТК1120;
- Память/ Процессор:
- процессор: не хуже ARM926EJ;
- Компьютер:
- процессор: IntelCeleron J1800;
- процессор, частота: 2.41 ГГц (2.58 ГГц, в режиме Turbo);
- количество ядер: двухъядерный;
- оперативная память: SODIMM, DDR3 4096 Мб 1600 МГц;
- Графика: Intel HD Graphics;
- Размеры корпуса (ШхВхГ): 170 x350x395 мм
- Основные характеристики Монитор:
- временем отклика: 5мс.;
яркостью: 200кд/м2.
Так же, МБУЗ «Крыловская ЦРБ» при описании приобретаемого компьютерного оборудования не установлено требование к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии.
Кроме того, согласно приложению «Описание объекта закупки» рассматриваемого аукциона МБУЗ «Крыловская ЦРБ» приобретению подлежит, в том числе:
- МФУ (устройство принтер/сканер/копир);
- Компьютер (системный блок с техническим наполнением, источник бесперебойного питания, монитор).
Тогда как, коммерческие предложения, представленные 16.02.2018 ООО «НАНОФАРМ», ООО «ЮГ-ФАРМАЦИЯ», ЗАО «ФАРМАЦЕВТ» (исх. № 578, № 453, № 09-15/929 соответственно), содержат следующие наименованиями товаров:
-
- Лазерный принтер Куосега;
- Ноутбук Lenovo IdeaPad 320-151АР, 80XR001LRK;
- Персональный компьютер;
- Телевизор LG32LJ519U.
В связи с этим, невозможно соотнести стоимость разного по функциональному оснащению оборудования, в том числе «МФУ» и «Лазерный принтер», «Персональный компьютер» и «системный блок с техническим наполнением, источник бесперебойного питания, монитор».
Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Коваленко Л. И. на основании распоряжения главы МО Крыловский район Демирова В.Г. № 433 - рл от 07.11.2018 с 07.11.2018 назначена на должность главного врача МБУЗ «Крыловская НРБ» МО Крыловский район, следовательно, является лицом, выполняющим организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Таким образом, в действиях главного врача МБУЗ «Крыловская ЦРБ» МО Крыловский район Коваленко JI. И. по утверждению конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ, квалифицируемое как утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3305005 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03624000
УИН: 16168012400001514128
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко