Решение б/н . от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 1210А-РЗ/2018

 

26 декабря 2018 г.                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие <…> протокол и материалы дела № 1210 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, ч.ч. 1, 2, 4 ст. 33 (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.11.2018 администрацией МО Крыловский район на интернет-сайте «http://zakupki.gov.ru» в интересах МБУЗ «Крыловская ЦРБ» МО Крыловский район опубликована закупка № 0318300017418000208 на поставку компьютеров и офисной техники, с начальной (максимальной) ценой контракта в 232 000 рублей.

Согласно требованиям ч. ч. 1, 2, 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
  3. описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

4. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение указанных требований законодательства, приложение «Описание объекта закупки» рассматриваемого аукциона МБУЗ «Крыловская ЦРБ» содержит сведения, не позволяющие однозначно трактовать требования данной формы, а так же требования необоснованно ограничивающее число участников закупки, в том числе:

    1. Сканер:
  • Максимальный размер сканирования: не менее 216x356 мм;
  • Оттенки серого: не более 256;
    1. Копир:
  • шаг масштабирования: 1 %;
  1. Расходные материалы:
  • тип картриджа/тонера: не хуже ТК1120;
  1. Память/ Процессор:
  • процессор: не хуже ARM926EJ;
  1. Компьютер:
  • процессор: IntelCeleron J1800;
  • процессор, частота: 2.41 ГГц (2.58 ГГц, в режиме Turbo);
  • количество ядер: двухъядерный;
  • оперативная память: SODIMM, DDR3 4096 Мб 1600 МГц;
  • Графика: Intel HD Graphics;
  • Размеры корпуса (ШхВхГ): 170 x350x395 мм
  1. Основные характеристики Монитор:
  • временем отклика: 5мс.;

яркостью: 200кд/м2.

 

Так же, МБУЗ «Крыловская ЦРБ» при описании приобретаемого компьютерного оборудования не установлено требование к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии.

Кроме того, согласно приложению «Описание объекта закупки» рассматриваемого аукциона МБУЗ «Крыловская ЦРБ» приобретению подлежит, в том числе:

  1. МФУ (устройство принтер/сканер/копир);
  2. Компьютер (системный блок с техническим наполнением, источник бесперебойного питания, монитор).

Тогда как, коммерческие предложения, представленные 16.02.2018 ООО «НАНОФАРМ», ООО «ЮГ-ФАРМАЦИЯ», ЗАО «ФАРМАЦЕВТ» (исх. № 578, № 453, № 09-15/929 соответственно), содержат следующие наименованиями товаров:

    1. Лазерный принтер Куосега;
    2. Ноутбук Lenovo IdeaPad 320-151АР, 80XR001LRK;
    3. Персональный компьютер;
    4. Телевизор LG32LJ519U.

В связи с этим, невозможно соотнести стоимость разного по функциональному оснащению оборудования, в том числе «МФУ» и «Лазерный принтер», «Персональный компьютер» и «системный блок с техническим наполнением, источник бесперебойного питания, монитор».

Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Коваленко Л. И. на основании распоряжения главы МО Крыловский район Демирова В.Г. № 433 - рл от 07.11.2018 с 07.11.2018 назначена на должность главного врача МБУЗ «Крыловская НРБ» МО Крыловский район, следовательно, является лицом, выполняющим организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Таким образом, в действиях главного врача МБУЗ «Крыловская ЦРБ» МО Крыловский район Коваленко JI. И. по утверждению конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ, квалифицируемое как утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3305005 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03624000

УИН: 16168012400001514128

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                           Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны