Постановление №023/04/7.30-3885/2020 - от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-3885/2020

 

28 августа 2020 г.                                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…>. (ходатайство в материалах дела) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-3885/2020, возбужденного в отношении <…> по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для копировально-множительной техники в 2020 году» (извещение № 0318100007019000275).

Начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 руб.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении закупки и в аукционной документации Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 400 000,00 руб. и общая начальная (максимальная) цена единицы работы или услуги 16 064,00 руб. Соответствующая информация отражена в извещении о закупке и документации аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч. 17 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона путем снижения цены единицы услуги участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги. 

Согласно ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона;

4) шаг аукциона составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в                       п.1 настоящей части.

В протоколе проведения электронного аукциона 27.09.2019 13:01 указано:

 

Согласно протоколу №0318100007019000275-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019г. изменился вид аукциона.

Идентификационный
номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта

Вид аукциона

Дата и время подачи предложения

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

66

БОЛЬШИХ-ШАПОК АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ

481.92

повышение

27.09.2019 12:40:49

соответствует

 

155

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРАЙМ СТРОЙ"

321.28

понижение

27.09.2019 12:40:36

соответствует

 

46

БУРЯКОВСКИЙ ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ

3453.76

понижение

27.09.2019 12:40:12

соответствует

 

251

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕСУРС"

3534.08

понижение

27.09.2019 12:40:02

соответствует

 

77

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕРВИС-КМ"

6666.56

понижение

27.09.2019 12:39:35

соответствует

 

164

Петров Сергей Иванович

12000.00

понижение

27.09.2019 12:38:12

соответствует

 

79

ГЛАДЫШЕВ МАКСИМ ОЛЕГОВИЧ

12300.00

понижение

27.09.2019 12:41:39

соответствует

 

На основании ч. 11 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признается участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе, которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу №0318100007019000275-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019г. первое место было присвоено участнику № 66 ИП Больших-Шапок А.В., предложение цены за право заключения контракта которого составило - 481,92 рублей.

Таким образом, цена - 481, 92 рублей, предложенная участником                              № 66, не является ценой единицы услуги, а является ценой за право заключить контракт. Данная позиция подтверждается судебной практикой: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.01.2016 г. по делу № А21-9274/2015.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7части 8 статьи 69части 8 статьи 82.4части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Заказчиком 31.10.2019г. в 17:50 размещен проект контракта, в котором указано:

«5.1. Максимальное значение цены контракта составляет 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

5.2. Общая стоимость услуг, подлежащих оказанию на основании настоящего Контракта определяется по результатам проведения аукциона в электронной форме и составляет 321 (триста двадцать один) рубль 28 копеек, в том числе НДС не облагается. Общая стоимость услуг включает в себя стоимость запасных частей, замена которых осуществлялась в ходе исполнения контракта.».

При этом, проект контракта, направленный победителю торгов, не содержит предложение о цене за право заключения контракта.

Таким образом, размещенный проект контракта противоречит требованиям ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения совершены Заказчиком при направлении проекта контракту победителю закупки № 0318100007019000275 14.10.2019г., что подтверждается материалами дела № 023/06/83.2-2103/2019 от 16.10.2019г.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

На основании информации, предоставленной ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ», должностным лицом, ответственным за размещение проекта контракта по результатам проведения закупки № 0318100007019000275, является экономист по материально-техническому снабжению 2 категории ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» <…>. 

Правонарушение совершено 14.10.2019г., 31.10.2019г. по месту нахождения уполномоченного органа – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ».  

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.  

          Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

       Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.  

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16100500000000646288

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны