Решение б/н . от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1000/2019-КС

по делу № 023/06/69-479/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 июля 2019 года                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ЛТЛАЙТ» (далее – Заявитель) на действия ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Поставка светодиодного экрана» (извещение № 0318100007019000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный допуск к участию в электронном аукционе заявок участников закупок.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с потребностью Заказчика и Законом о контрактной системе. Действия комиссии не противоречат требованиям закона.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Поставка светодиодного экрана» (извещение № 0318100007019000111).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 683 333,33 руб.

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу № 0318100007019000111-2 проведения электронного аукциона 21.06.2019г. все заявки участников признаны соответствующими требованиям электронного аукциона.

№ п/п

Идентификационный номер заявки

Наименование участника

Сумма предложения

1

221

Общество с ограниченной ответственностью

"СВЕТОДИОД"

1 636 499.99 руб.

2

229

Индивидуальный предприниматель

Тащилкин Сергей Владимирович

1 644 916.66 руб.

3

212

Общество с ограниченной ответственностью

"ЛТЛАЙТ"

1 653 333.33 руб.

4

29

Общество с ограниченной ответственностью

"БАЙКАЛ"

1 677 999.00 руб.

5

237

Общество с ограниченной ответственностью

«Завод Светодиодной Продукции»

1 683 333.33 руб.

В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью «СВЕТОДИОД», предложившего цену контракта 1 636 499 (один миллион шестьсот тридцать шесть тысяч четыреста девяносто девять) руб. 99 коп. Лучший результат после победителя признан – Индивидуальный предприниматель Тащилкин Сергей Владимирович – с предложенной ценой контракта – 1 644 916 (один миллион шестьсот сорок четыре тысячи девятьсот шестнадцать) руб. 66 коп.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», в п.25 которого Заказчиком установлены запреты и ограничения, а именно: «Установлены в соответствии Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Установлены в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В Разделе 9 документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки: «п.10 Для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции, ограничения и условия допуска которой установлены постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968, продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке участник закупки должен представить - копию специального инвестиционного контракта по созданию или по модернизации и (или) освоению производства радиоэлектронной продукции, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

или

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации отдельных видов радиоэлектронной продукции, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации» (копия);

или

- копию уведомления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и копия уведомления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

или

- копию сертификата СТ-1 на отдельные виды радиоэлектронной продукции (подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.).

В целях реализации приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. № 126н участником указывается (декларируется) в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара».

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление №968) устанавливает ограничения и условия допуска отдельных видов продукции, происходящих из иностранных государств, согласно утвержденному перечню.

В соответствии с пунктом 2 Постановления №968 заказчик отклоняет заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя».

В соответствии с п.7 Постановления №968 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, является копия одного из следующих документов:

- специальный инвестиционный контракт;

- подтверждение Министерством промышленности и торговли РФ производства на территории РФ предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции;

- выданное Министерством промышленности и торговли РФ уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли РФ уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции.

Таким образом, при осуществлении закупки с применением Постановления №968 в случае отсутствия одного из указанных выше документов в составе второй части заявки на участие в аукционе, такая заявка считается содержащей предложения о поставке иностранных товаров и может быть отклонена только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления №968.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что объектом закупки, согласно Извещения, является «Поставка светодиодного экрана», при этом код по ОКПД2 27.90.20.110 который включен в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

После рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было допущено пять заявок из которых три заявки № 212, № 29 и № 237 указали продукцию, произведенную на территории Российской Федерации.

При проверке представленных документов, подтверждающих признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов согласно п.7 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было выявлено:

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления от участника закупки с заявкой № 212 в графе 9 сертификата о происхождении товара формы СТ-1 "Критерий происхождения" должен указывать критерий происхождения товаров из "Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ)". В данной графе критерий происхождения товаров был указан Д 8528, что не соответствует коду данной закупки по ОКПД2 27.90.20.110. В связи с чем представленный документ не может рассматриваться в качестве документа, предусмотренного п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.25 «Информационной карты» документации аукциона в электронной форме, следовательно, заявка последнего не соответствовала требованиям аукционной документации и заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

  • сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления от участника закупки с заявкой №29, в графе 9 сертификата о происхождении товара формы СТ-1 "Критерий происхождения" должен указывать критерий происхождения товаров из "Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ)". В данной графе критерий происхождения товаров был указан Д 8528, что не соответствует коду данной закупки по ОКПД2 27.90.20.110. В графе 1 "Грузоотправитель/экспортер (наименование и адрес)" сертификата о происхождении товара формы СТ-1, в случае если грузоотправитель и экспортер являются разными юридическими лицами, следует указывать, что грузоотправитель (наименование и адрес) действует "по поручению" экспортера (наименование и адрес). В связи с чем представленный документ не может рассматриваться в качестве документа, предусмотренного п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.25 «Информационной карты» документации аукциона в электронной форме, следовательно, заявка последнего не соответствовала требованиям аукционной документации и заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
  • сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления от участника закупки с заявкой № 237, в графе 9 сертификата о происхождении товара формы СТ-1 "Критерий происхождения" должен указывать критерий происхождения товаров из "Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ)". В данной графе критерий происхождения товаров был указан Д 8531, что соответствует коду данной закупки по ОКПД2 27.90.20.110. При общении в «Торгово-промышленную палату Краснодарского края» пояснили, что критерий происхождения должен соответствовать ОКНД2 27.90.20.110 закупки.

В соответствии с Законом о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией было принято решение в Протоколе подведения итогов электронного аукциона о допуске заявок № 221, № 229, № 212, № 29 и №237. 

На участие в электронном аукционе: «Поставка светодиодного экрана» подано три заявки № 212, № 29 и № 237 которые указали продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, однако, только ООО «Завод Светодиодной Продукции» (Заявка №237) подтвердило происхождение продукции на территории Российской Федерации.   

Так как на участие в электронном аукционе представлена одна заявка, удовлетворяющая требованиям извещения в части соответствия требованиям, положения Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №968, не применяются.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛТЛАЙТ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100007019000111).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны