Решение б/н / от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1066/2019-КС

по делу № 023/06/64-625/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июля 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «АКВАБУРСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации Архангельского с/п Тихорецкого района при проведении администрацией Тихорецкого района электронного аукциона: «Капитальный ремонт скважины№ 3879 глубинной 349м, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Архангельская, ул. Степная, водозабор №3» (извещение № 0318300010719000290) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ.      

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.    

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Тихорецкий район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт скважины№ 3879 глубинной 349м, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Архангельская, ул. Степная, водозабор №3» (извещение № 0318300010719000290).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 939 873,00 рублей.  

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

         В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.   

          Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

  Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

  1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

  2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В Приложении №2 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ:

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении Заказчиком требований к значению показателей с использованием частицы не с символом больше (не>) участник указывает в заявке все предусмотренные государственным стандартом (для предлагаемого участником товара/материала) значение такого показателя.  

Согласно ГОСТ 30055-93 «Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия»:

Вид сырья и отделки канатов

Вид конструкции

Диаметр (длина окружности) ориентировочный, мм

Пеньковые

Тросовой свивки

10-112 (30-350)

Пеньковые пропитанные

То же

10-112 (30-350)

__________________________________________________________________________

         Исходя из положений инструкции по заполнению заявки аукционной документации не ясно какое значение диаметра каната необходимо указать в заявке участника закупки: либо 10-112 мм, либо 10-40 мм. 

         При этом, в ведомости объемов работ Заказчиком установлены требования к канату двойной свивки с диаметром 5,5 мм.

52

508-0097

Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., оцинкованный из проволок марки В, маркировочная группа 1770 н/мм2, диаметром 5,5 мм

10 м

0,00187

Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки.

В Приложении №2 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ:

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

То есть, Заказчику требуется портландцемент типа I или I-G или I-H с водоцементным отношением 0,38/0,44.

При этом согласно ГОСТ 1581-96 «Портландцементы тампонажные. Технические условия» по вещественному составу цементы подразделяют на следующие типы:

I - тампонажный портландцемент бездобавочный;

I-G - тампонажный портландцемент бездобавочный с нормированными требованиями при водоцементном отношении, равном 0,44 [1];

I-H - тампонажный портландцемент бездобавочный с нормированными требованиями при водоцементном отношении, равном 0,38 [1];

Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации и противоречащие ГОСТ.

В Приложении №2 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ:

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающее свойства товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений, из которых следует выбирать одно конкретное), необходимо предлагать товар с таким же значением (например: напряжение, В-220/280).

При этом, инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит положения о применении знака «/» к величине показателя, а не к свойству товара.  

В Приложении №2 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ:

 

Исходя из пояснений Уполномоченного органа, Заказчика В описании объекта закупки аукционной документации требуется высадка d1 и d1`.

При этом, п. 7 Приложения №2 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации не содержит четкого изображения показателя d1`.

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АКВАБУРСТРОЙ» обоснованной.  

         2. Признать в действиях Заказчика – администрации Архангельского с/п Тихорецкого района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.    

3. Уполномоченному органу – администрации МО Тихорецкий район (аукционной комиссии), Заказчику – администрации Архангельского с/п Тихорецкого района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 303

по делу № 023/06/64-625/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 18.07.2019 г. по делу № 023/06/64-625/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АКВАБУРСТРОЙ» на действия администрации Архангельского с/п Тихорецкого района при проведении администрацией Тихорецкого района электронного аукциона: «Капитальный ремонт скважины№ 3879 глубинной 349м, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Архангельская, ул. Степная, водозабор №3» (извещение № 0318300010719000290) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Уполномоченному органу – администрации МО Тихорецкий район (аукционной комиссии), Заказчику – администрации Архангельского с/п Тихорецкого района устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300010719000290).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

4. В срок до 09.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

  Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны