Решение б/н . от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-46/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         13 мая 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ФГКУ «10 Отряд Федеральной противопожарной службы по КК» при проведении закупочной сессии: «Специальная оценка условий труда (СОУТ)» (извещение № 100158733119000009),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Служба аттестации рабочих мест» о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком не направлен победителю закупочной сессии – ООО «САРМ» сформированный в электронном виде проект контракта, в результате чего закупка перешла в статус «Закупка отменена».

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указано, что в связи с выявленными ошибками при размещении закупочной сессии проект договора не был направлен победителю, закупочная сессия должна осуществляться согласно п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКУ «10 Отряд Федеральной противопожарной службы по КК» проведена закупочная сессия: «Специальная оценка условий труда (СОУТ)» (извещение № 100158733119000009).

Стартовая цена – 50 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2018г. №2326-р утверждены изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства о 28 апреля 2018г. №824-р, - «Пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации) осуществлять с использованием единого агрегатора торговли:

с 1 ноября 2018 г. - закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

с 1 марта 2019 г. - закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения».

Заказчиком по Закупке выступило Федеральное государственное казенное учреждение «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» (далее - «Заказчик»).

В соответствии с Итоговым протоколом закупочной сессии №100158733119000008 победителем закупочной сессии признано ООО «САРМ» с предложением о цене 40 000 рублей, время подачи предложения 25.04.0219 г. 13:51:45.

В соответствии с пп.9-10 п.7.1 Регламента функционирования EAT в течение 30 (тридцати) минут после окончания Закупочной сессии Оператором EAT в автоматическом режиме формируется итоговый протокол с включением последних по дате и времени ценовых предложений, поданных каждым Участником закупки, ранжированных от наименьшего к наивысшему. Победителем закупочной сессии признается Участник закупки в рамках Закупочной сессии, подавший наименьшее ценовое предложение в рамках Закупочной сессии.

В соответствии с пп.12, 14 п.7.1 Регламента функционирования EAT в случае, если по окончании срока подачи ценовых предложений в рамках Закупочной сессии подано ценовое предложение только от одного Участника закупки или Участника закупки-агента, Заказчик заключает в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, сделку с единственным Участником закупки, подавшим ценовое предложение в рамках Закупочной сессии, либо с единственным Участником закупки.

Заказчик и Победитель закупочной сессии в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента размещения на EAT Итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт).

В соответствии с пп.15, 16 п.7.1 Регламента функционирования EAT документ, подтверждающий совершение сделки, или проект контракта формируется в автоматическом режиме путем включения в него необходимой информации из Объявления о закупочной сессии и Итогового протокола закупочной сессии.

Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня с момента размещения Оператором EAT на Официальном сайте EAT Итогового протокола закупочной сессии, направляет Победителю закупочной сессии, сформированный в электронном виде проект контракта.

В нарушение установленного порядка Заказчик не направил победителю закупочной сессии - ООО «САРМ», сформированный в электронном виде проект контракта, в результате чего закупка перешла в статус «Закупка отменена».

Действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований, при котором Заказчик вправе отказаться от подписания контракта после подведения итогов закупки:

  • победитель закупки не направил Заказчику подписанный проект контракта;
  • победитель закупки не предоставил обеспечение исполнения контракта, документы, подтверждающие соблюдение антидемпинговых мер;
  • при подаче заявки на участие в закупке Победитель закупки дал о себе неверные сведения;
  • Заказчик осуществил закупку без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в связи с выявленными ошибками (неверное указание основания заключения по п.5) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе) при размещении закупочной сессии сформированный в электронном виде проект контракта не был направлен победителю - ООО «САРМ».

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГКУ «10 Отряд Федеральной противопожарной службы по КК» нарушение ч.3 ст.7, п.5) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что закупка перешла в статус «Закупка отменена», предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны