Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 августа 2023 года г. Краснодар Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю В. Е.Г., в отсутствие надлежаще уведомленных АО "Электросети Кубани" и потерпевшей стороны – С. Л.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21- 2372/2023, возбужденного в отношении АО "Электросети Кубани" (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, УСТАНОВИЛ: Из обращения следует, что между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор от 04.04.2022 № 1-55-22-0411 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор). Предметом Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта Заявителя к электрическим сетям, расположенных по адресу: г. Новороссийск, с/т Лесное Озеро, в районе Гузовой Горы, уч. 165, кад. з/у № 23:47:0117002:926, а Заявитель обязуется оплатить услуги по технологическому присоединению. В соответствии с п. 5 Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и составляет 1 год. Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861). Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. На основании вышеизложенного, АО "Электросети Кубани" должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, п. 5 договора от 04.04.2022 № 1-55-22-0411, в срок до 04.04.2023. Пункт 7 Правил технологического присоединения № 861 устанавливает следующую процедуру технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил; (пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2019 N 682) б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 85 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13, 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 85 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2021 N 85, от 02.03.2021 N 299) д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2020 N 262, от 02.03.2021 N 299) В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и для выдачи объектами микрогенерации заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2020 N 262; в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2021 N 299) Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема (выдачи объектами микрогенерации) напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"); (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2020 N 262; в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2021 N 299) е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил). Таким образом, АО "Электросети Кубани" не представлены документы, подтверждающие соблюдение п.7, п. 16 Правил технологического присоединения № 861 при выполнении своих обязательств в рамках договора от 04.04.2022 № 1-55-22-0411, в срок до 04.04.2023. Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей. АО "Электросети Кубани" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии. Так как ранее АО "Электросети Кубани" (ранее – АО «НЭСКэлектросети») было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ (№ А32-29881/2022, вступившее в силу 02.11.2022, оплачено 27.12.2022). Таким образом, в действиях АО "Электросети Кубани", выразившихся в нарушении требований п.7, пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, содержатся признаки нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Местом совершения правонарушения является – место расположения АО "Электросети Кубани" - 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д.13. Время совершения правонарушения: 04.04.2023 – дата, до которой АО "Электросети Кубани" необходимо было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно п.7, пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора, с учетом подписанного дополнительного соглашения. При составлении протокола об административном правонарушении № 023/04/9.21-2372/2023 С. Л.Ю. признана потерпевшей стороной. В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 05.05.2023 должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2372/2023 и проведении административного расследования, в котором указано, что 05.06.2023 законному представителю либо представителю по доверенности АО "Электросети Кубани" необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, Определение получено АО "Электросети Кубани" 15.05.2023). 05.06.2023 в связи с необходимостью истребования документов для административного расследования дела № 023/04/9.21-2372/2023, вынесено определение о продлении срока проведения расследования, а также определение об отложении составления протокола на 05.07.2023 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений определения получены АО "Электросети Кубани" 09.06.2023). 05.07.2023 в связи с необходимостью истребования документов для административного расследования дела № 023/04/9.21-2372/2023, вынесено определение о продлении срока проведения расследования, а также определение об отложении составления протокола на 10.08.2023 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений определения получены АО "Электросети Кубани" 31.07.2023). 10.08.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО "Электросети Кубани", а также потерпевшей стороны – С. Л.Ю., должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21- 2372/2023 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21- 2372/2023 на 24.08.2023 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений 18.08.2023 АО "Электросети Кубани" получены протокол по делу № 023/04/9.21- 2372/2023 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 023/04/9.21-2372/2023). При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено. 24.08.2023 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России В. Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21- 2372/2023, в отсутствие надлежаще уведомленных АО "Электросети Кубани" и потерпевшей стороны – С. Л.Ю., выносится постановление о наложении штрафа. Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать АО "Электросети Кубани" (ОГРН: 1072308013821, ИНН: 2308139496, КПП: 230901001, Краснодарский край, город Краснодар, Переправный переулок, дом 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте: to23@fas.gov.ru. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны