Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1474/2021 по результатам рассмотрения жал... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1474/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 апреля 2021 г.                                    г. Краснодар

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного <…> (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя АО «Энергосервис Кубани» (далее – Заказчик/Организатор торгов) <…>, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ и КЛ 0,4 кВ ПАО «Россети Кубань», расположенных на территории Ленинградского, Кущевского, Ейского районов Краснодарского края, находящихся в границах Ленинградского энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости (извещение № 32110085685 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба <…> на действия АО «Энергосервис Кубани» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ и КЛ 0,4 кВ ПАО «Россети Кубань», расположенных на территории Ленинградского, Кущевского, Ейского районов Краснодарского края, находящихся в границах Ленинградского энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости (извещение № 32110085685 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.04.2021 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что требования технического задания в части наличия в штате кадастровых инженеров не менее 60 человек нарушает требования п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 3 требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность АО «Энергосервис Кубани» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) на основании Единого стандарта закупок ПAO «Россети» (далее - Положение о закупке), утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети», согласно решению Совета директоров АО «Энергосервис Кубани».

Начальная (максимальная) цена договора – 33 814 822 рублей 55 копеек.      

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Федеральным законом № 342-Ф3 от 03.08.2018 года изменена ст. 1 Земельного кодекса РФ, а именно, работы по установлению Зон с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ) исключены из перечня землеустроительных работ, и, несмотря на то что указанные работы формально не установлены в качестве кадастровых, однако, по своему содержанию и конечному результату является таковыми. В соответствии с п. 24 статьи 106 Земельного кодекса РФ, которым установлено, что ЗОУИТ, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости).

Статьей 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой Деятельности» установлен перечень требований к лицу, осуществляющему деятельность в качестве кадастрового инженера, а именно: требование о необходимости являться членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров; сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности; наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера. Указанные требования свидетельствует о наличии у указанных специалистов необходимой квалификации, а также о высоком уровне контроля за осуществляемой ими деятельностью и, как следствие, о высоком качестве выполняемых ими работ.

Согласно пояснениям, представленным Организатором торгов, в рассматриваемом случае выполнение указанных работ именно этими специалистами является необходимым условием ввиду значительного объема и сжатых сроков выполнения работ (срок завершения выполнения работ - 30.09.2021 г. в соответствии с разделом 5 Технического задания на проведение закупочной процедуры).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что пунктом 1.4.5 части 1.4 раздела 1, Документации о закупке установлена возможность участия в закупке коллективного участника. Таким образом, если участник не имеет определённых технических средств или кадрового состава, он вправе подать заявку на участие в составе коллективного участника с организациями обладающими вышеуказанными требованиями.

На участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ и КЛ 0,4 кВ ПАО «Россети Кубань», расположенных на территории Ленинградского, Кущевского, Ейского районов Краснодарского края, находящихся в границах Ленинградского энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости (извещение № 32110085685 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) подано пять заявок из которых, в соответствии с протоколом заседания Центрального закупочного органа по вопросам рассмотрения предложений участников, допуске их к дальнейшему рассмотрению и проведению процедуры переторжки по конкурсу в электронной форме № 32110085685 № 231/2           от 13.04.2021 г. к участию допущено два участника. Таким образом рассматриваемая Закупка носит конкурентный характер.

Из представленных на рассмотрение пояснений и документов Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель не являлся участником закупки, запросов на разъяснение Документации о закупке не подавал.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС не может принять во внимание доводы Заявителя о неправомерности установления в Техническом задании требований в части наличия в штате кадастровых инженеров не менее 60 человек. Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований, обусловленных нуждами заказчика, само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки обязательств и не направлены на необоснованное ограничение конкуренции.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на действия АО «Энергосервис Кубани» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ и КЛ 0,4 кВ ПАО «Россети Кубань», расположенных на территории Ленинградского, Кущевского, Ейского районов Краснодарского края, находящихся в границах Ленинградского энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости (извещение № 32110085685 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.   

 

Председатель Комиссии:                                                                          <…>

           

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

                                                                                                                     

                                                                                                                                                        <…>         

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны