Решение №023/06/64-3878/2020 - от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1472/2020-КС

по делу № 023/06/64-3878/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

13 августа 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Байгазаковой Р.Р. (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия км 1+048 – км 212+470, А-149 Адлер – Красная Поляна км 0+000 – км 41+155, Автомобильная дорога Адлер – Красная Поляна (ранее «Альпика – Сервис») км 0+000 – км 45+638. Установка перильного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия км 107+650 – км 107+900, км 175+331 – км 178+162, км 183+946 – км 187+300, А-149 Адлер – Красная Поляна км 3+000 – км 4+914, км 11+364 – км 11+480. Установка делиниаторов на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия км 15+250 – км 16+200, км 41+700 – км 42+600, км 60+400 – км 60+550, км 113+500 – км 113+800, км 185+910 – км 185+950» (извещение № 0318100051220000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.     

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия км 1+048 – км 212+470, А-149 Адлер – Красная Поляна км 0+000 – км 41+155, Автомобильная дорога Адлер – Красная Поляна (ранее «Альпика – Сервис») км 0+000 – км 45+638. Установка перильного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия км 107+650 – км 107+900, км 175+331 – км 178+162, км 183+946 – км 187+300, А-149 Адлер – Красная Поляна км 3+000 – км 4+914, км 11+364 – км 11+480. Установка делиниаторов на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия км 15+250 – км 16+200, км 41+700 – км 42+600, км 60+400 – км 60+550, км 113+500 – км 113+800, км 185+910 – км 185+950» (извещение № 0318100051220000057).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 222 200,00 рублей.  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Ведомость объемов работ аукционной документации предусматривает следующие виды работ:

- установка дорожных знаков;

- установка перильного (оцинкованного) пешеходного ограждения;

- установка делиниаторов.

            Заявитель указывает в своей жалобе, что отсутствует технологическая и функциональная взаимосвязь работ, входящих в предмет торгов.

          Приказом Минтранса России от 16.11.2012г. №402 утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в соответствии с которым работы по установке дорожных знаков, перильного ограждения, делиниаторов относятся к пункту 10 Раздела IV Приказа «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог».

          П. 10 Раздела IV Приказа относит дорожные знаки, перильные ограждения, делиниаторы к элементам обустройства.

           Согласно п. 5) ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности сооружения.           

         Таким образом, дорожные знаки, перильные ограждения, делиниаторы технологически и функционально связаны между собой и с предметом закупки.  

         Кроме того, согласно протокола № 0318100051220000057-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2020г. на участие в закупке поступило 4 заявки участников закупки, все заявки допущены к участию в торгах.

Таким образом, описание объекта закупки аукционной документации составлено на основании потребности Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заявитель также считает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства №99.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

         В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

        1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

        2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

        3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

        4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

          Ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

          В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

           П. 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

          На основании п. 2.3 приложения № 1 постановления Правительства № 99 по виду работ: выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей предусматривает наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. 

       Объектом закупки является: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия км 1+048 – км 212+470, А-149 Адлер – Красная Поляна км 0+000 – км 41+155, Автомобильная дорога Адлер – Красная Поляна (ранее «Альпика – Сервис») км 0+000 – км 45+638. Установка перильного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия км 107+650 – км 107+900, км 175+331 – км 178+162, км 183+946 – км 187+300, А-149 Адлер – Красная Поляна км 3+000 – км 4+914, км 11+364 – км 11+480. Установка делиниаторов на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия км 15+250 – км 16+200, км 41+700 – км 42+600, км 60+400 – км 60+550, км 113+500 – км 113+800, км 185+910 – км 185+950».

        Начальная (максимальная) цена контракта – 30 222 200,00 рублей. 

        В аукционной документации Заказчиком установлено требование:

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

  Таким образом, дополнительные требования к участникам закупок в качестве опыта исполнения контракта установлены Заказчиком на основании Закона о контрактной системе и постановления Правительства №99.

           Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ИП Байгазаковой Р.Р. необоснованной.   

        2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051220000057).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны