Постановление б/н постановление от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

023/04/14.3-2364/2021

03 июня 2021 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России), начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-2364/2021, возбуждённого в отношении ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» (ОГРН: 1122301000359, ИНН: 2301078928; адрес: ул. Ленина, 26, г. Анапа, Краснодарский край, 353440) по факту распространения в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) рекламы на стр. 5 содержания: «Крупнейший анапский санаторий «ДиЛУЧ» встретил первых отдыхающих...мы увеличили время консультации специалиста. Если прежде один прием занимал 20 минут, то теперь – до 30 минут... Также будет работать СПА-салон... Ну и плюс суперсовременное оборудование, которым оснащен наш ЛДЦ. Вот например микроволновой аппарат «Астер» который при тяжелейших легочных и бронхолегочных заболеваниях очень хорошо работает...У нас все предусмотрено. Будем и мастер классы и игры проводить. Детям будем показывать мультики, взрослым фильмы... », на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции, на стр. 12 содержания: «перетяжка, ремонт, изготовление мягкой мебели + бесплатно: оценка объема работ по фото. Выезд на дом. Доставка. Рассрочка до 3-х лет.», без указания наименования организации, осуществляющей указанную услугу, с признаками нарушения требований ст. 24, ч. 10.1 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 8224 от 03.07.2020 г.) о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе Краснодарским УФАС выявлен факт распространения в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) рекламы на стр. 5 содержания: «Крупнейший анапский санаторий «ДиЛУЧ» встретил первых отдыхающих...мы увеличили время консультации специалиста. Если прежде один прием занимал 20 минут, то теперь – до 30 минут... Также будет работать СПА-салон... Ну и плюс суперсовременное оборудование, которым оснащен наш ЛДЦ. Вот например микроволновой аппарат «Астер» который при тяжелейших легочных и бронхолегочных заболеваниях очень хорошо работает...У нас все предусмотрено. Будем и мастер классы и игры проводить. Детям будем показывать мультики, взрослым фильмы... », без пометки  «предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции, на стр. 12 содержания: «перетяжка, ремонт, изготовление мягкой мебели + бесплатно: оценка объема работ по фото. Выезд на дом. Доставка. Рассрочка до 3-х лет.», без указания наименования организации, осуществляющей указанную услугу, к заявлению, в качестве подтверждения, был приложен экземпляр газеты (в деле).

По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/24-4243/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 03.07.2020 г. (в полном объеме г.) реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей. ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации (исполнено).

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела 023/05/24-4243/2020 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания, размещённая в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.)  является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Краснодарским УФАС России в адрес Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу был направлен запрос с целью выяснения наличия/отсутствия свидетельства о государственной регистрации в качестве СМИ газеты «Анапское Черноморье».

В ответ на вышеуказанный запрос Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу представило копию свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ23-01215 от 06.11.2013 г., а также копию устава редакции газеты «Анапское Черноморье» от 06.11.2013 г. В соответствии с предоставленными документами, учредителем газеты «Анапское Черноморье» является ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» (ОГРН: 1122301000359, ИНН: 2301078928; адрес: ул. Ленина, 26, г. Анапа, Краснодарский край, 353440).

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24, а также ст. 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье».

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя и рекламодателя ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» при распространении в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) рекламы на стр. 5 содержания: «Крупнейший анапский санаторий «ДиЛУЧ» встретил первых отдыхающих...мы увеличили время консультации специалиста. Если прежде один прием занимал 20 минут, то теперь – до 30 минут... Также будет работать СПА-салон... Ну и плюс суперсовременное оборудование, которым оснащен наш ЛДЦ. Вот например микроволновой аппарат «Астер» который при тяжелейших легочных и бронхолегочных заболеваниях очень хорошо работает...У нас все предусмотрено. Будем и мастер классы и игры проводить. Детям будем показывать мультики, взрослым фильмы... »,  без пометки  «предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции, установлены признаки нарушения требований ст. 24, ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещается реклама медицинских услуг без указания на необходимость получения консультации специалистов, а также, далее, распространяется реклама без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» выразившиеся в распространении в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) рекламы на стр. 5 содержания: «Крупнейший анапский санаторий «ДиЛУЧ» встретил первых отдыхающих...мы увеличили время консультации специалиста. Если прежде один прием занимал 20 минут, то теперь – до 30 минут... Также будет работать СПА-салон... Ну и плюс суперсовременное оборудование, которым оснащен наш ЛДЦ. Вот например микроволновой аппарат «Астер» который при тяжелейших легочных и бронхолегочных заболеваниях очень хорошо работает...У нас все предусмотрено. Будем и мастер классы и игры проводить. Детям будем показывать мультики, взрослым фильмы... »,  без пометки  «предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции, с нарушением требований ст. 24, ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введённый постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье»  при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от Общества в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – территория распространения СМИ ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» - Краснодарский край.

Время совершения административного правонарушения – 04.06.2020 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в рамках рассматриваемого дела Краснодарским УФАС России установлено, что ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» (ОГРН: 1122301000359, ИНН: 2301078928; адрес: ул. Ленина, 26, г. Анапа, Краснодарский край, 353440) в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не состоит.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» требований ст. 24, ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», т.е. размещение рекламы без пометки  «предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции.

Субъект административного правонарушения - ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье». В соответствии со ст. 2.10. КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения.

Субъективная сторона: согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № 9686/7 от 09.04.2021 г.)  по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ и составление протокола назначено на 12.05.2021 г. в 11-00. В Краснодарское УФАС России поступило ходатайство о составлении протокола в отсутствие представителя ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье».

11.05.2021 г. в отсутствие ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола – ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» должностным лицом Краснодарского УФАС России был составлен протокол № 023/04/14.3-2364/2021 об административном правонарушении и дело назначено на 03.06.2021 г. в 11-30.

24.05.2021 г. в Краснодарское УФАС России поступило уведомление о личном присутствии ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» в лице генерального директора «…». на рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-2364/2021.

04.06.2021 (вх. эл./п. № 11850) на рассмотрение дела в Краснодарское УФАС России поступило ходатайство (с приложениями на 14 л.) от ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» в лице генерального директора «…». о применении административного штрафа в размере минимального размера, в связи с добровольным устранением нарушений, а также тяжелым финансовым положением общества.

При вынесении постановления должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено обстоятельство, связанное с добровольным устранением нарушения. На момент вынесения решения ненадлежащая реклама удалена. В материалы дела представлена краткая характеристика общества, свидетельствующая о его тяжком финансовом состоянии, в связи с чем, считаю необходимым применение нормы ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» (ОГРН: 1122301000359, ИНН: 2301078928; адрес: ул. Ленина, 26, г. Анапа, Краснодарский край, 353440) к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:

 

«…»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны