Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5439/2020 по результатам рассмотрения жа... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5439/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 ноября 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;   

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО ЧОО «Крафт» (далее – Заявитель) при участии представителя АО «Кубань Экспересс-Пригород» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению сохранности и сопровождению моторвагонного подвижного состава пригородного сообщения (арендуемого АО «Кубань Экспресс-Пригород») (извещение №32009560095 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению сохранности и сопровождению моторвагонного подвижного состава пригородного сообщения (арендуемого АО «Кубань Экспресс-Пригород») (извещение № 32009560095 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 18.11.2020 года в 10:30 часов по адресу:              г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.   

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в конкурсе в электронной форме, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Кубань Экспресс-Пригород» (далее – Положение), утвержденного протоколом заседания Совета директоров АО «Кубань Экспресс-Пригород» от 16.06.2020 № 123.

Начальная (максимальная) цена договора – 66 159 237,85 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению сохранности и сопровождению моторвагонного подвижного состава пригородного сообщения (арендуемого АО «Кубань Экспресс-Пригород») от 26.10.2020 закупочная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, приняла решение:

- заявку участника № 493041 допустить к участию в конкурсе;

- заявку участника № 491903 отказать в допуске на основании пп. 1) п. 9.3 раздела 9 Документации, а именно: несоответствие заявки требованиям, указанным в документации о проведении конкурса.

Раздел 15 закупочной документации содержит требования к качеству, техническим характеристикам услуг, к их безопасности, к результатам оказания услуг и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, В составе указанного раздела предусмотрено техническое задание на оказание услуг.

Пункт 2.8.2 Технического задания, указанного в разделе 15 закупочной документации, предусматривает, что при обеспечении сохранности и сопровождении поездов «Ласточка» Исполнитель должен использовать спецсредства. С учетом арендуемого Заказчиком количества данного вида поездов (13 ед.), Исполнитель должен обладать следующими спецсредствами (техническими средствами) в количестве:

- радиостанции не менее 26 шт.,

- средства аудио- и видеонаблюдения (Видеорегистраторы) не менее 26 шт.,

- ручные металлодетекторы не менее 26 шт.,

- обнаружители паров взрывоопасных веществ не менее 13 шт.

Форма технико-коммерческого предложения приведена в приложении 10 закупочной документации и предусматривает указание в ней характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, в том числе информации по наличию спецсредств (технических средств): радиостанции средства аудио- и видеонаблюдения (Видеорегистраторы) ручные металлодетекторы, обнаружители паров взрывоопасных веществ, указание типа и количества технических средств (спецсредств).

Вместе с тем, в соответствии с п.3 инструкции по заполнению, содержащейся в приложении 10 закупочной документации, первая часть заявки заполняется на основании технического задания п.15 документации, т.е. в соответствии с требованиями к качеству, техническим характеристикам услуг, к их безопасности, к результатам оказания услуг и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика. Данное техническое задание, помимо прочего, содержит порядок оказания услуг, маршруты и место оказания услуг, объемы оказания услуг, обязательства Исполнителя.

Заявитель в составе технико-коммерческого предложения не представил информации о наличии требуемых спецсредств, а именно: «средства аудио- и видеонаблюдения (Видеорегистраторы) не менее 26 шт.», «обнаружители паров взрывоопасных веществ не менее 13 шт.».

Кроме того, в составе заявки Заявителя отсутствуют характеристики услуг, предусмотренные указанным разделом 15 закупочной документации: порядок оказания услуг, маршруты и место оказания услуг, объемы оказания услуг, обязательства Исполнителя.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 9.3, закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурса участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в документации о проведении конкурса.

Заявка Заявителя отклонена по основаниям, предусмотренным пп. 1) п. 9.3 раздела 9  закупочной документации.

Запросов относительно требований о наличии технических средств (спецсредств), предусмотренных закупочной документацией, от участников не поступало, Заявитель не направлял Организатору торгов запросов на разъяснения положений закупочной документации

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО ЧОО «Крафт» на действия АО «Кубань Экспересс-Пригород» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению сохранности и сопровождению моторвагонного подвижного состава пригородного сообщения (арендуемого АО «Кубань Экспресс-Пригород») (извещение № 32009560095 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.    

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. С

        

Члены Комиссии:                                                                          А.Н. Д

                                                                                                       С.О. Ш

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны