Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5064/2020 по результатам рассмотрения жал... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5064/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

19 октября 2020 г.                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителя ООО «Торговый дом «Кубань» (далее – Заявитель), при участии представителя МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск (далее - Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32009480347 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Торговый дом «Кубань» на действия МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32009480347 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).   

Рассмотрение жалобы состоялось 19.10.2020 года в 12.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Торговый дом «Кубань».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-5064/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Деятельность Организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг для нужд Предприятия регулируется требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также о закупке товаров, работ, услуг для муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 2 муниципального образования город Новороссийск (далее – Положение) утвержденным 10.06.2020 года протоколом наблюдательного совета № 5, МАОУ гимназия № 2 МО город Новороссийск.

Положение о закупке принято на основании Типового положения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск утвержденное постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года № 6406 (с изменениями утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 29.05.2020 № 2630 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года № 6406 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск»), являющегося нормативно-правовым актом.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

09.09.2020 Организаторам торгов в Единой информационной системе (ЕИС) размещено извещение № 32009480347 года на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания учащихся заказчиком, заказчиком которого является Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 2 муниципального образования город Новороссийск.

Дата окончания подачи заявок до 09.00 25.09.2020 года.

Начальная максимальная цена договора - 1 426 934,00 рублей (с учетом НДС 20 %).

До срока и времени окончания подачи заявок 09.00 25.09.2020 извещению № 32009480347 - подана 1 заявка – протокол открытия доступа к заявкам от 25.09.2020 года.

Заявке единственного участника закупки ООО «Торговый дом «Кубань» – отказано в допуске на основании подпункта 2.1. Раздела 8. «Порядок открытия доступа к поданным на участие в закупке заявкам, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке», в части непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 2.1 Раздела 9. «Порядок подачи заявок на участие в закупке. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», в части подпункта 2.1.3.

В составе заявки участника представлены документы: «Решение №3 о продлении полномочий <…>», «Приказ о продлении полномочий Директора <…>», подтверждающие полномочия директора с 19.04.2018 года по 19.04.2020 года, что не подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки на момент подачи заявки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Положением о закупках Заказчика пунктом 34.1. предусмотрено:

«34.1. Заявки на участие в конкурсе представляются в соответствии с требованиями и в порядке, установленными Законом № 223-ФЗ, конкурсной документацией и настоящим Положением».

    Разделом 9 ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ пункт 2.1.3 предусмотрено:

    «2.1.3. Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности в случае проведения открытого конкурса. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица»;

Данный пункт согласуется с подпунктом 34.6.3. пункта 34.6. Положения о закупке:

«34.6. Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы и информацию:

34.6.3. копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности в случае проведения открытого конкурса. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица»;

В соответствии с подпунктом 36.5.1. пункта 36.5. Положения о закупках:

«36.5. Заявка на участие в конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае:

36.5.1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 34.6.2. и (или) подпунктом 34.6.3. настоящего Положения, в случае осуществления конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 34.6. настоящего Положения, за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе», комиссия организатора торгов на заседании проведенном 30.09.2020 года, при рассмотрении заявки участника ООО «Торговый дом «Кубань» в приложенных учредительных документах участника рассмотрела приложенные скан-копии:

1. Решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Кубань» № 3 от 10 апреля 2018 года утвержденное единственным участником ООО «Торговый дом «Кубань» <…>;

В данном документе отражено решение единственного участника общества о продлении полномочий директора <…> на срок с 19.04.2018 года по 19.04.2020 года.

Согласно Раздела 10 «Управление обществом. Общее собрание участников» Устава ООО «Торговый дом «Кубань» утвержденным решением № 1 единственного учредителя ООО «Торговый дом «Кубань» <…> от 14 ноября 2013 года пункт 10.1: «Высшим органом управления общества является общее собрание участников. Один раз в год общество проводит годовое общее собрание участников. Проводимые помимо годового общие собрания участников являются внеочередными. В случае если в обществе один участник, все решения отнесённые к компетенции общего собрания принимаются единственным участником и оформляются в виде решений».

Согласно принятому решению общего собрания участников общества, в лице единственного участника общества <…>, согласно Устава ООО «Торговый дом «Кубань», не согласуясь с пунктом 11.3. Устава ООО «Торговый дом «Кубань» о неограниченных сроках полномочий Директора, единственный участник общества принял решение об ограничении срока полномочий директора <…>

Приказ о продлении полномочий директора № 3 от 10 апреля 2018 года подписанный директором <…>, при рассмотрении данного документа на заседании комиссии Организатора торгов установлено, что данный приказ о продлении полномочий директора содержит на основании п. 2 приказа указание на точное и конкретизированное определение периода продления полномочий директора с 19 апреля 2018 года по 19 апреля 2020 года и точное и конкретизированное ограничение полномочий директора.

Таким образом срок полномочий директора <…>, ограничен и четко конкретизирован согласно предоставленного приказа № 3 от 10 апреля 2018 года.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Иных документов в составе заявки участника ООО «Торговый дом «Кубань», которые определяют срок полномочий или продлевают полномочия директора <…> не представлено.

Исходя из вышеизложенного в составе заявки участника ООО «Торговый дом «Кубань» отсутствует документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности) на основании этого комиссия организатора торгов приняла решение на основании подпункта 2.1. Раздела 8. «Порядок открытия доступа к поданным на участие в закупке заявкам, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке», в части непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 2.1 Раздела 9. «Порядок подачи заявок на участие в закупке. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», в части подпункта 2.1.3. В составе заявки участника представлены документы: «Решение №3 о продлении полномочий <…>», «Приказ о продлении полномочий Директора <…>», подтверждающие полномочия директора с 19.04.2018 года по 19.04.2020 года, что не подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки на момент подачи заявки, что отражено в протоколе подведения итогов от 30.09.2020 года.

Вместе с тем, согласно статье 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно п. 4 части 2 ст. 33 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закон об ООО)

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества.

часть 2. К компетенции общего собрания участников общества относятся:

п. 4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

Согласно статьи 39 Закона об ООО:

Статья 39. Принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, единственным участником общества

В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Таким образом доводы заявителя о трансформации трудовых отношений между обществом и директором по истечении срока полномочий директора в бессрочные не находят законодательного подтверждения.

В связи с вышеизложенным, Заявитель не представил в составе заявки документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки на момент подачи заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-5064/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Кубань» на действия МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32009480347 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                           <…>

           Члены Комиссии:                                                                    <…>

                                                                                                           <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны