Решение б/н . от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 201/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 февраля 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ПТБ «КРОНОС» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства» (извещение №0318100051218000182) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение п.2) ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено предписание по делу №34/2019-КС от 14.01.2019г.   

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. На рассмотрение представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчиком 24.01.2019г внесены изменения в Извещение и конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №34/2019-КС от 14.01.2019г.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства» (извещение № 0318100051218000182).

Начальная (максимальная) цена контракта – 35 483 120,30 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Во исполнение решения и предписания №24 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу №34/2019-КС от 14.01.2019г. о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчик 24.01.2019г. опубликовал в Единой Информационной Системе извещение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, а также внес изменения №1 от 24.01.2019г. в конкурсную документацию, при этом: продлен срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначена новая дата окончания срока подачи заявок; назначена новая дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения открытого конкурса. Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 14.02.2019г. в 09:00ч. (мск).

Заказчиком во исполнение предписания антимонопольного органа были внесены требуемые изменения в документацию закупки с учетом решения по делу № 34/2019-КС, а именно:

  • исключены понятия «процесс реализации» и «эффект от применения предложения»;
  • указано, что количество баллов по показателю «Качество» зависит от количества проработанных предложений по качеству услуг и приведена формула расчета баллов;
  • уточнен предмет оценки, а именно: количество проработанных предложений по качеству услуг;
  • сформулированы объективные и исчерпывающие требования к содержанию проработанного предложения по качеству услуг, т.е. уточнены сведения, которые должны содержаться в проработанном предложении.

На основании п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заявки участника данной закупки оцениваются не только по цене, но и по нестоимостным критериям.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Частями 4 и 5 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Положениями пункта 27 Правил № 1085, Заказчику предоставлено право определения в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

При этом, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил № 1085).

Согласно пункта 11 Правил № 1085, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) Заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению, к указанным Правилам оценки заявок. Для услуг, являющихся объектом закупки, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.

Пунктом 16 Правил оценки заявок установлено, что количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла" (ЦБi), определяется по формуле:

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Конкурсная документация содержит Раздел 21 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе».

Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии согласно таблице № 1:

                                                                                     Таблица №1

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

 

1.

 

Цена контракта

60

 

0,6

 

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

40

0,4

         Порядок оценки заявок, осуществляемой конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта.

Оценка по критерию «Цена контракта»

Коэффициент значимости критерия: 0,6

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» (), определяется по формуле:

а) в случае если , , где:  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если , , где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Оценка по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Коэффициент значимости критерия: 0,4

В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию, согласно таблице №2:

Таблица №2

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

11.

 

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта

 Закупки, выраженные в качестве работ (услуг)- КЗ

100%

1

        Оценка по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Коэффициент значимости критерия 0,40

Содержание: Подтверждение качественного оказания услуг. 

Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов – 100).

Показатели критерия:

Показатель «Качество работ»

            Коэффициент значимости (КЗ) = 1,0

Максимальная оценка по показателю – 100 баллов

Заказчиком в рамках показателя «Качество работ» будут оцениваться предложения по повышению качества оказываемых услуг, а именно проработанные предложения* по порядку оказываемых услуг и предложения по используемому оборудованию, направленные на повышение эффективности оказываемых услуг исполнителя по обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлено, каким образом разграничиваются высокое и менее высокое качество, нет зависимости присвоения баллов.

Из пояснений Заказника следует, что в конкурсной документации установлено, что высокое и менее высокое качество разграничиваются в зависимости от количества проработанных предложений по качеству услуг, содержащихся в заявке участника. Большее количество баллов присваивается заявке с большим количеством предложений по качеству работ (услуг) согласно формуле расчета, содержащейся в Конкурсной документации. В конкурсной документации установлено:

«Порядок оценки: Заявка участника с большим количеством проработанных предложений* оценивается большим количеством баллов.

                                                     НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

* Проработанным предложением считается такое предложение, которое содержит в себе следующее:

- Порядковый номер предложения;

- Описание предложения (предложение может предусматривать увеличение количества работников, задействованных при оказании услуг; увеличение частоты патрулирования территории объектов транспортной инфраструктуры; увеличение минимального процента досматриваемых лиц; увеличение количества технических средств, используемых при оказании услуг; использование дополнительных технических средств при оказании услуг; не допускается повторение содержания требований технического задания);

- Описание ожидаемого результата применения предложения;

- Описание причинно-следственной связи между содержанием предложения и ожидаемым результатом.

В случае, если по какому-либо предложению будет отсутствовать какое-либо описание, то такое предложение не будет засчитано комиссией заказчика и не будет участвовать в оценке заявок.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлено как будут оцениваться заявки, какое количество баллов получит каждое предложение, если один участник предложит в описании предложения увеличение сотрудников на 5, а другой увеличение технических средств на 5, или если один участник предложит в описание предложения увеличение сотрудников на 7, а другой на 6.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что заявки будут оцениваться согласно приведенной выше формуле в зависимости от количества проработанных предложений, содержащихся в оцениваемой заявке. Следовательно, большее количество баллов получит та заявка, в которой будет содержаться большее количество предложений по качеству услуг.

Предметом оценивания является количество проработанных предложений, содержащихся в заявке участника. Порядок начисления конкурсных баллов определен вышеуказанной формулой, содержащейся в конкурсной документации.

Заявитель в жалобе указывает, что в утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения относительно конкретного объема сведений, подлежащих включению в состав заявки для получения того или иного балла, а также какое предложение будет учтено в качестве лучшего предложения.

Представитель Заказчика с доводом не согласился, из пояснений следует, что в Конкурсной документации указано, что для получения баллов по показателю «Качество работ (услуг)» в заявке должны содержаться проработанные предложения по качеству услуг. В качестве лучшего предложения по оцениваемому критерию будет учтена та заявка, которая содержит максимальное количество проработанных предложений по качеству услуг. Требования к содержанию проработанных предложений однозначно и объективно сформулированы в Конкурсной документации и могут быть выполнены любым участником. Заказчиком установлено: «* Проработанным предложением считается такое предложение, которое содержит в себе следующее:

  • Порядковый номер предложения;
  • Описание предложения (предложение может предусматривать увеличение количества работников, задействованных при оказании услуг; увеличение частоты патрулирования территории объектов транспортной инфраструктуры; увеличение минимального процента досматриваемых лиц; увеличение количества технических средств, используемых при оказании услуг; использование дополнительных технических средств при оказании услуг; не допускается повторение содержания требований технического задания);
  • Описание ожидаемого результата применения предложения;
  • Описание причинноследственной связи между содержанием предложения и ожидаемым результатом».

Также из пояснений представителя Заказчика следует, что в конкурсной документации отсутствует упомянутое Заявителем понятие «однозначное мнение». порядок оценки по показателю «Качество работ (услуг)» четко определяет, какие сведения должны содержаться (быть описаны) в проработанном предложении участника закупки. Формула расчета баллов по показателю «Качество работ (услуг)» позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта: лучшей является заявка, объективно содержащая максимальное количество проработанных предложений.

Заявитель указывает, что требования к качеству сформулированы в «Техническом задании». Увеличение установленного в «Техническом задании» объема услуг не относится к показателю качества услуг.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что объем услуг определен в «Техническом задании» в виде количества объектов, подлежащих защите, количестве постов, сроков оказания услуг. В конкурсной документации отсутствует требование сделать предложение об увеличении количества защищаемых объектов, увеличении количества постов (сотрудников на постах) или сроков оказания услуг. Предложение участника об увеличении количества работников или используемых технических средств направлено на повышение эффективности оказания услуг (повышение технической оснащенности сотрудников (например, приборами ночного видения); наличие дополнительного количества (резерва) сотрудников на случай временной нетрудоспособности (иных уважительных причин) или необходимости усиления защиты при чрезвычайных происшествиях и иных подобных событиях). П.10.3 Технического задания устанавливает требование к количеству аттестованных работников исполнителя с формулировкой «не менее», т.е. исполнитель вправе предложить в своем проработанном предложении большее количество работников, в том числе для нахождения в резерве (без увеличения объема услуг). Кроме того, Техническим заданием, законом и иными правовыми актами не запрещено повышать техническую оснащенность работников (например, приборами ночного видения, приборами отпугивания животных и т. п.).

Кроме того, в конкурсной документации не установлено зависимости количества присваиваемых баллов от того, на сколько участник закупки предлагает увеличить количество задействованных сотрудников или используемых технических средств. Следовательно, предложение максимального количества сотрудников или технических средств не улучшит оценку заявки. Оценке подлежит только количество проработанных предложений, объективно содержащих сведения, предусмотренные Конкурсной документацией. Следовательно, для получения максимальной оценки участнику требуется сделать в заявке максимальное количество проработанных предложений.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Участником закупки в жалобе не приведено доводов о наличии каких-либо препятствий для формирования и подачи заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе с проработанными предложениями по показателю «Качество работ (услуг).

Согласно требованиям пункта 7.1 Извещения о проведении открытого конкурса и пункта 8.1 Раздела 8, пункта 17.2.4 Раздела 17 конкурсной документации к участнику закупки предъявляются следующие требования: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - в подтверждение соответствия участника требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, участник предоставляет копию свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности».

Из пояснений Заказчика следует, что ООО «ПТБ «КРОНОС» не имеет свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, о чем свидетельствует информация, размещаемая на сайте Федерального дорожного агентства, в разделе: «Управление транспортной безопасности», «Реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности» - http://rosavtodor.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-transportnoy- bezopasnosti/reestr-akkreditovannvkh-podrazdeleniv-transportnoy-bezopasnosti.

Таким образом, права ООО «ПТБ «КРОНОС» не нарушены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПТБ «КРОНОС» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100051218000182).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны