Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-387/2019 по результатам рассмотрения жало... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-387/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

01 июля 2019 г.             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Молочная торговая компания» (далее - Заявитель),  на действия ГАУ Краснодарского края «ЦОП УСЗН» (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов (извещение №31907943755 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – ООО «Молочная торговая компания» – Ж С.Н. в присутствии представителей Организатора торгов – ГАУ Краснодарского края «ЦОП УСЗН» –  С Л.Н., Ш П.Л., ЕВ.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Молочная торговая компания» на действия ГАУ Краснодарского края «ЦОП УСЗН» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов (извещение №31907943755 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  01.07.2019 года в 11:15 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО «Молочная торговая компания» по Лоту №8, а также считает, что участники ООО «Конитек – Юг», ООО «Кубань – биотехнологии», ИП ЗА.В., ИП Т А.Ю., ООО «Ориент», ООО «ПКФ «Инн – Вест», ООО «Лоцман и К», ООО «Тиозерье», ООО «Агропродукт», ООО Кубанское мясоперерабатывающее предприятие «Анрик», ООО «Провизия», ИП БМ.С. неправомерно допущены к участию в запросе котировок, так как ими не представлены документы, подтверждающие аналогичный опыт поставки товара.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/07/3-387/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Заявитель снял с рассмотрения доводы о недопуске его по Лоту №8.

31 мая 2019 года ГАУ Краснодарского края «ЦОП УСЗН» на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru, сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 31907943755, на поставку продуктов питания.

Проведение закупки способом запроса котировок в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений  социальной защиты населения», утвержденным наблюдательным советом ГАУ КК «ЦОП УСЗН» протоколом от 25 декабря 2018 г. № 6.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.12.3 Положения, обязательные требования к участникам указываются в документации о закупке и распространяются в равной мере на всех участников закупки. Несоответствие участника закупки установленным обязательным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Пункт 34.6 Положения устанавливает требования к заявке на участие в конкурсе, в том числе пп.12, согласно которому:

 – в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении и конкурсной документации.

Таким образом, отклонение заявок по причине непредставления документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса Положением не предусмотрено.

Следовательно заявки ООО «Конитек – Юг», ООО «Кубань – биотехнологии», ИП Заговорин А.В., ИП Трегуб А.Ю., ООО «Ориент», ООО «ПКФ «Инн – Вест», ООО «Лоцман и К», ООО «Тиозерье», ООО «Агропродукт», ООО Кубанское мясоперерабатывающее предприятие «Анрик», ООО «Провизия», ИП Бессонов М.С. не могли быть отклонены Организатором по основаниям непредставления документов, подтверждающих аналогичный опыт поставки товара.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-387/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Молочная торговая компания» на действия ГАУ Краснодарского края «ЦОП УСЗН» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов (извещение №31907943755 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
  2. В связи с отсутствием признаков нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», на рассмотрение в порядке, предусмотренном Главой 9 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» не передавать.

 

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                       О.А. Сафронова

 

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Бабакова

 

А.Н. Довлатов

 

С.О. Шашарин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны